это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4965864
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников в интегрированной художественной деятельности 5
1.1 Анализ литературы по проблеме по проблеме развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников 5
1.2 Особенности психолого-педагогического формирования эмоциональной отзывчивости у младших школьников 12
1.3 Интегрированная художественная деятельность как средство развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников 19
Глава 2 Исследование по развитию эмоциональной отзывчивости у младших школьников 30
2.1 Диагностическое исследование исходного уровня развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников в интегрированной художественной деятельности 30
2.2 Организация работы по развитию эмоциональной отзывчивости у младших школьников в интегрированной художественной деятельности 44
Заключение 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
ВВЕДЕНИЕ
Обучение в современной начальной школе направлено не только на усвоение учащимися определенных знаний о предметном мире, повышение уровня интеллектуального развития, усвоение универсальных учебных действий, но и на развитие гуманной направленности личности, заключающейся в положительной установке на позицию другого человека.Одной из наиболее актуальных на сегодняшний день становится проблема развития у учащихся эмоциональной отзывчивости. Акцентирование внимания именно этой сфере в развитии младших школьников связано с тем, что этот возраст является сензитивным для развития способности детей, ориентируясь на индивидуальный эмоциональный опыт, понимать и принимать особенности эмоционального состояния другого человека.Цель – теоретически обосновать и разработать комплекс мероприятий по развитию эмоциональной отзывчивости у младших школьниковИсходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:на основании литературы раскрыть основные понятия исследования;изучить особенности психолого-педагогического формирования эмоциональной отзывчивости у младших школьников;рассмотреть интегрированную художественную деятельность как средство развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников;провести диагностическое исследование исходного уровня развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников в интегрированной художественной деятельности;проанализировать особенности организации работы по развитию эмоциональной отзывчивости у младших школьников в интегрированной художественной деятельности;Объект – процесс развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников.Предмет – комплекс мероприятий по развитию эмоциональной отзывчивости у младших школьников.Практическая значимость: разработка экспериментальной методики, основанной на применении комплекса практических упражнений по развитию эмоциональной отзывчивости на уроках для учителей начальных классов.Теоретико-методологической основой исследования являются концепции развития эмоциональной отзывчивости, разработанные психологами (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн и др.); положения учёных, психологов и педагогов, изучающих вопросы взаимосвязи эмоциональной отзывчивости с опытом личности и с развитием эмоциональной сферы 7 (Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова, Б.М. Теплов, Л.В. Ясинских, и др.); идеи представителей в области педагогики и искусства о развитии интегрированной художественной деятельности средствами искусства (А.А. Мелик-Пашаев, Т.С. Комарова, Б.М. Теплов и др.); интегрированный подход в музыкальном воспитании на основе использования комплекса искусств (Ю.Б. Алиев, Э.Б. Абдулин, О.П. Радынова, Л.В. Школяр, Е.П. Кабкова). Предложенный комплекс мероприятий может быть использован на занятиях эстетической направленности в учреждениях дополнительного образования. База исследования: …………………………………………... В проектировочной работе приняли участие учащиеся 2а класса (23 человека). Возраст детей – 8-9 лет.Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников, приложений.
Список литературы
Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.; Воронеж, 2000.
Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. [Текст]/В.В. Бойко. - М.: информ. изд. дом Филинъ, 1996 - 472 с.
Бодалев, А. А. Личность и общение: Избранные труды / А.А. Бодалев. - М., 1983. – 375 с.
Божович, Л.И. Психологическое развитие школьника и его воспитание [Текст] /Л.И. Божович, Л.С. Славина. - М.: Знание, 1979 - 96 с.
Бородина, Е. Н. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей в полихудожественной деятельности: монография [Текст] / Е. Н.Бородина ФГБОУ ВПО «УрГПУ» — Екатеринбург, 2015 -192с.
Булыгина Л.Н. Критериально-уровневый подход к оцениванию сформированности коммуникативныхкомпетенций учащихся в образовательном процессе основной школы [Текст] / Л.Н. Булыгина // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2014 – С.24-31.
Вербовская, В. С. Эмоциональная отзывчивость: содержание и структура понятия [Текст] / В. С. Вербовская //Вестник Нижневартовского государственного университета. — Народное образование. Педагогика. — 2013. — № 4. — С.20–25.
Выготский, JI.C. Психология развития ребёнка [Текст] / JI.C. Выготский. - М.: Смысл, Эксмо, 2004. ‒ 512 с.
Голубков, В.В. Методы преподавания литературы / В.В. Голубкова. - М., 2008. 253 с.
Груздова, И.В. Эмоциональная отзывчивость на музыку у детей младшего дошкольного возраста: Автореф. дис. канд пед наук.- М., 1998.- 16 с.
Губанова, Е.В., Пушкова Ю.Б. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности / Е.В. Губанова, Ю.Б. Пушкова // Воспитание школьников. - 2011. - №5. С. 34-37.
Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Основы сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб. 2006. 350 с.
Зеньковский, В.В. Природа личности ребёнка [Текст] / В.В. Зеньковский // Педагогическое наследие русского зарубежья, 20-е годы. ‒ М.: Просвещение, 1993 - С. 168-179.
Ильин, Е.П. Эмоции и чувства [Текст]. / Е.П. Ильин. ‒ СПб: Питер, 2001. — 752 с.
Комарова, Т. С. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет [Текст]: Изд. 4-е, испр. И доп. / Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина — М.: Педагогическое общество России, 2008. — 128 с.
Куприна, Н. Г. Теория и практика работы с одаренными детьми: полихудожественные технологии в развитии одаренности детей [Текст]: монографии / Институт развития образования Свердловской области. — Екатеринбург, 2012 - 175с.
Курносова, С.А. К определению понятия «эмоциональная отзывчивость» / С.А. Курносова // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 6. – С. 75–79,
Н.Н. Ступенька к познанию, что такое хорошо и что такое плохо / Н.Н. Мулярчик// Начальная школа. - 2011. - №10. - С. 8-10.
Курносова, С.А. Педагогические условия воспитания эмоциональной отзывчивости у учащихся 1–5 классов / С.А. Курносова // Семья – Церковь – Образование в современной России. – Курск: Курский филиал Белгородского университета потребительской кооперации, 2010. – 220 с. – С. 180–187.
Курносова, С.А. Содержание воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников / С.А. Курносова // Ярославский педагогический вестник. – Ярославль. – 2011. – № 3. – С. 33–37.
Курносова, С.А. Эмоциональная отзывчивость личности: психолого-педагогический аспект / С.А. Курносова // Вестник Краунц. Гуманитарные науки. 2007. - №1. - С. 56-62.
Курчатова, А.Н. Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/314281/Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников [Текст] / М.Р. Львов. – Тула ООО издательство «Родничок», 2003. – 125 с.
Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - М.: Питер, 2016. - 592 c.
Матвеева, Л. В., Тагильцева Н.Г., Заплатина Е.А. Полихудожественное воспитание в школе [Текст]: методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ / Л. В. Матвеева, Н. Г. Тагильцева, Е.А. Заплатина, 2019 - 61с.
Миловзорова, А.М. Выразительное чтение как средство воспитания нравственных чувств / А.М. Миловзорова, Е.В. Тиунова // Начальная школа. - 2010. - №5. - С. 32-35.
Мелик-Пашаев, А.А. Ступеньки к творчеству [Текст] / А.А. Мелик-Пашаев, З.Н.Новлянская. – Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 184 с.
Мулярчик, Н.Н. Ступенька к познанию, что такое хорошо и что такое плохо [Текст] / Н.Н. Мулярчик// Начальная школа. ‒ 2011. - №10. - С. 8-10.
Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
Немов, Р. С. Общая психология. В 3 томах. Том 2. В 4 книгах. Книга 2. Внимание и память / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 262 c
Овчарова, Р. В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 448 с.
Оморокова, М.И. Чтение в начальных классах. – Тула: ООО издательство «Родничок», 2003. – 124 с
Погорелов, С. Т. Воспитательная миссия общеобразовательной школы в современном социуме [Электронный ресурс] - Режим доступа: http// cyberleninka/ru/аrticle/n/
Провоторова, В.П. Нравственное развитие младших школьников во внеучебной деятельности [Текст] / В.П. Проворотова// Начальная школа. - 2011. - № 1. - С. 51-53.
Рожина, Л.Н. Отношение младших школьников к героям литературных произведений, к их переживаниям и мыслям [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19546.php
Романенко, Л.Н. Формирование умения эстетического оценивания литературного произведения у младших школьников / Л.Н. Романенко // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2010. - №16-2. - с.154-155.
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2000. – 712 с.
Рувинский, Л.И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников [Текст] / Л.И. Рувинский. ‒ М.: Педагогика, 1981. ‒ 128 с.
Рудковская, М.Ю. Урок литературного чтения в духовно-нравственном воспитании младших школьников [Текст]: учебно- методическое пособие / М.Ю. Рудковская. ‒ Анжеро- Судженск, 2012. ‒ 84с. 47.
Светловская, Н.Н. Чтение как обязательный компонент современной системы образования / Н.Н. Светловская // Начальная школа. – 2002. - № 7. – с. 24-29
Сластенин, В.А. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
Урунтаева, Г. А. Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада [Текст] / Под ред. Г. А. Урунтаевой, — М.: Просвещение: Владос, 1995. — 291 с.
Чикишева, О.В. К вопросу использования учебной деятельности как фактора формирования интереса к чтению младших школьников / О.В. Чикишева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. – Уфа: июль 2012. – с. 94-95.
Ясинских, Л.В. Развитие эмоционального слуха у младших школьников в процессе восприятия художественных произведений / Л.В. Ясинских // Современные проблемы науки и образования. – 2014. - № 2. – с.26-32
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!