Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие эмоциональной отзывчивости как качества личности младших школьников в интегрированной художественной деятельности

Тип Курсовая
Предмет Психология и Социальная педагогика

ID (номер) заказа
4965864

500 руб.

Просмотров
682
Размер файла
295.35 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  3

Глава 1. Теоретические основы развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников в интегрированной художественной деятельности  5

1.1 Анализ литературы по проблеме по проблеме развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников  5

1.2 Особенности психолого-педагогического формирования эмоциональной отзывчивости у младших школьников  12

1.3 Интегрированная художественная деятельность как средство развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников  19

Глава 2 Исследование по развитию эмоциональной отзывчивости у младших школьников  30

2.1 Диагностическое исследование исходного уровня развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников в интегрированной художественной деятельности  30

2.2 Организация работы по развитию эмоциональной отзывчивости у младших школьников в интегрированной художественной деятельности  44

Заключение  51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  55

ПРИЛОЖЕНИЯ  60

 

ВВЕДЕНИЕ

Обучение в современной начальной школе направлено не только на усвоение учащимися определенных знаний о предметном мире, повышение уровня интеллектуального развития, усвоение универсальных учебных действий, но и на развитие гуманной направленности личности, заключающейся в положительной установке на позицию другого человека.Одной из наиболее актуальных на сегодняшний день становится проблема развития у учащихся эмоциональной отзывчивости. Акцентирование внимания именно этой сфере в развитии младших школьников связано с тем, что этот возраст является сензитивным для развития способности детей, ориентируясь на индивидуальный эмоциональный опыт, понимать и принимать особенности эмоционального состояния другого человека.Цель – теоретически обосновать и разработать комплекс мероприятий по развитию эмоциональной отзывчивости у младших школьниковИсходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:на основании литературы раскрыть основные понятия исследования;изучить особенности психолого-педагогического формирования эмоциональной отзывчивости у младших школьников;рассмотреть интегрированную художественную деятельность как средство развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников;провести диагностическое исследование исходного уровня развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников в интегрированной художественной деятельности;проанализировать особенности организации работы по развитию эмоциональной отзывчивости у младших школьников в интегрированной художественной деятельности;Объект – процесс развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников.Предмет – комплекс мероприятий по развитию эмоциональной отзывчивости у младших школьников.Практическая значимость: разработка экспериментальной методики, основанной на применении комплекса практических упражнений по развитию эмоциональной отзывчивости на уроках для учителей начальных классов.Теоретико-методологической основой исследования являются концепции развития эмоциональной отзывчивости, разработанные психологами (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн и др.); положения учёных, психологов и педагогов, изучающих вопросы взаимосвязи эмоциональной отзывчивости с опытом личности и с развитием эмоциональной сферы 7 (Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова, Б.М. Теплов, Л.В. Ясинских, и др.); идеи представителей в области педагогики и искусства о развитии интегрированной художественной деятельности средствами искусства (А.А. Мелик-Пашаев, Т.С. Комарова, Б.М. Теплов и др.); интегрированный подход в музыкальном воспитании на основе использования комплекса искусств (Ю.Б. Алиев, Э.Б. Абдулин, О.П. Радынова, Л.В. Школяр, Е.П. Кабкова). Предложенный комплекс мероприятий может быть использован на занятиях эстетической направленности в учреждениях дополнительного образования. База исследования: …………………………………………... В проектировочной работе приняли участие учащиеся 2а класса (23 человека). Возраст детей – 8-9 лет.Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников, приложений.

 

 

Список литературы

Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.; Воронеж, 2000.

Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. [Текст]/В.В. Бойко. - М.: информ. изд. дом Филинъ, 1996 - 472 с.

Бодалев, А. А. Личность и общение: Избранные труды / А.А. Бодалев. - М., 1983. – 375 с.

Божович, Л.И. Психологическое развитие школьника и его воспитание [Текст] /Л.И. Божович, Л.С. Славина. - М.: Знание, 1979 - 96 с.

Бородина, Е. Н. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей в полихудожественной деятельности: монография [Текст] / Е. Н.Бородина ФГБОУ ВПО «УрГПУ» — Екатеринбург, 2015 -192с.

Булыгина Л.Н. Критериально-уровневый подход к оцениванию сформированности коммуникативныхкомпетенций учащихся в образовательном процессе основной школы [Текст] / Л.Н. Булыгина // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2014 – С.24-31.

Вербовская, В. С. Эмоциональная отзывчивость: содержание и структура понятия [Текст] / В. С. Вербовская //Вестник Нижневартовского государственного университета. — Народное образование. Педагогика. — 2013. — № 4. — С.20–25.

Выготский, JI.C. Психология развития ребёнка [Текст] / JI.C. Выготский. - М.: Смысл, Эксмо, 2004. ‒ 512 с.

Голубков, В.В. Методы преподавания литературы / В.В. Голубкова. - М., 2008. 253 с.

Груздова, И.В. Эмоциональная отзывчивость на музыку у детей младшего дошкольного возраста: Автореф. дис. канд пед наук.- М., 1998.- 16 с.

Губанова, Е.В., Пушкова Ю.Б. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности / Е.В. Губанова, Ю.Б. Пушкова // Воспитание школьников. - 2011. - №5. С. 34-37.

Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Основы сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб. 2006. 350 с.

Зеньковский, В.В. Природа личности ребёнка [Текст] / В.В. Зеньковский // Педагогическое наследие русского зарубежья, 20-е годы. ‒ М.: Просвещение, 1993 - С. 168-179.

Ильин, Е.П. Эмоции и чувства [Текст]. / Е.П. Ильин. ‒ СПб: Питер, 2001. — 752 с.

Комарова, Т. С. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет [Текст]: Изд. 4-е, испр. И доп. / Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина — М.: Педагогическое общество России, 2008. — 128 с.

Куприна, Н. Г. Теория и практика работы с одаренными детьми: полихудожественные технологии в развитии одаренности детей [Текст]: монографии / Институт развития образования Свердловской области. — Екатеринбург, 2012 - 175с.

Курносова, С.А. К определению понятия «эмоциональная отзывчивость» / С.А. Курносова // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 6. – С. 75–79,

Н.Н. Ступенька к познанию, что такое хорошо и что такое плохо / Н.Н. Мулярчик// Начальная школа. - 2011. - №10. - С. 8-10.

Курносова, С.А. Педагогические условия воспитания эмоциональной отзывчивости у учащихся 1–5 классов / С.А. Курносова // Семья – Церковь – Образование в современной России. – Курск: Курский филиал Белгородского университета потребительской кооперации, 2010. – 220 с. – С. 180–187.

Курносова, С.А. Содержание воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников / С.А. Курносова // Ярославский педагогический вестник. – Ярославль. – 2011. – № 3. – С. 33–37.

Курносова, С.А. Эмоциональная отзывчивость личности: психолого-педагогический аспект / С.А. Курносова // Вестник Краунц. Гуманитарные науки. 2007. - №1. - С. 56-62.

Курчатова, А.Н. Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/314281/Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников [Текст] / М.Р. Львов. – Тула ООО издательство «Родничок», 2003. – 125 с.

Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - М.: Питер, 2016. - 592 c.

Матвеева, Л. В., Тагильцева Н.Г., Заплатина Е.А. Полихудожественное воспитание в школе [Текст]: методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ / Л. В. Матвеева, Н. Г. Тагильцева, Е.А. Заплатина, 2019 - 61с.

Миловзорова, А.М. Выразительное чтение как средство воспитания нравственных чувств / А.М. Миловзорова, Е.В. Тиунова // Начальная школа. - 2010. - №5. - С. 32-35.

Мелик-Пашаев, А.А. Ступеньки к творчеству [Текст] / А.А. Мелик-Пашаев, З.Н.Новлянская. – Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 184 с.

Мулярчик, Н.Н. Ступенька к познанию, что такое хорошо и что такое плохо [Текст] / Н.Н. Мулярчик// Начальная школа. ‒ 2011. - №10. - С. 8-10.

Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.

Немов, Р. С. Общая психология. В 3 томах. Том 2. В 4 книгах. Книга 2. Внимание и память / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 262 c

Овчарова, Р. В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 448 с.

Оморокова, М.И. Чтение в начальных классах. – Тула: ООО издательство «Родничок», 2003. – 124 с

Погорелов, С. Т. Воспитательная миссия общеобразовательной школы в современном социуме [Электронный ресурс] - Режим доступа: http// cyberleninka/ru/аrticle/n/

Провоторова, В.П. Нравственное развитие младших школьников во внеучебной деятельности [Текст] / В.П. Проворотова// Начальная школа. - 2011. - № 1. - С. 51-53.

Рожина, Л.Н. Отношение младших школьников к героям литературных произведений, к их переживаниям и мыслям [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19546.php

Романенко, Л.Н. Формирование умения эстетического оценивания литературного произведения у младших школьников / Л.Н. Романенко // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2010. - №16-2. - с.154-155.

Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2000. – 712 с.

Рувинский, Л.И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников [Текст] / Л.И. Рувинский. ‒ М.: Педагогика, 1981. ‒ 128 с.

Рудковская, М.Ю. Урок литературного чтения в духовно-нравственном воспитании младших школьников [Текст]: учебно- методическое пособие / М.Ю. Рудковская. ‒ Анжеро- Судженск, 2012. ‒ 84с. 47.

Светловская, Н.Н. Чтение как обязательный компонент современной системы образования / Н.Н. Светловская // Начальная школа. – 2002. - № 7. – с. 24-29

Сластенин, В.А. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

Урунтаева, Г. А. Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада [Текст] / Под ред. Г. А. Урунтаевой, — М.: Просвещение: Владос, 1995. — 291 с.

Чикишева, О.В. К вопросу использования учебной деятельности как фактора формирования интереса к чтению младших школьников / О.В. Чикишева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. – Уфа: июль 2012. – с. 94-95.

Ясинских, Л.В. Развитие эмоционального слуха у младших школьников в процессе восприятия художественных произведений / Л.В. Ясинских // Современные проблемы науки и образования. – 2014. - № 2. – с.26-32


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.