это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4240538
Ознакомительный фрагмент работы:
Финансовое право – одна из отраслей права, входящих в систему российского права.Финансы – одна из экономических категорий, развитие которой связано с товарно-денежными отношениями и существованием государства, использующего их (финансы) для выполнения своих задач. Государство не может реализовать свою внутреннюю и внешнюю политику, обеспечить выполнение социально-экономических программ, функций обороны и безопасности страны, наконец, содержание самого государственного аппарата, не располагая финансовыми ресурсами, не используя возможности механизма финансов.Финансы – всепроникающая в социально-экономическую и политическую жизнь страны категория, в той или иной мере она находит свое отражение в ней и воздействует на нее, а также сигнализирует о ее состоянии. В этом плане финансы можно сравнить с воздухом в земном мире.По своему материальному выражению финансы представляют собой денежные фонды государства, его территориальных подразделений, а также предприятий, организаций, используемых для потребностей общества. Точнее, это финансовые ресурсы страны. Однако такой характеристики недостаточно. Рассмотрение финансов как экономической категории требует уяснения сущности отношений, возникающих при ее функционировании. При таком подходе финансы – это экономические отношения по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также предприятий и организаций, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных нужд, в процессе которых происходит распределение и перераспределение общественного продукта и контроль за удовлетворением потребностей общества.Деньги и финансы, несмотря на их близость как экономических категорий, определенное сходство внешнего выражения, имеют различия в функциях и выполняемой ими роли в общественной жизни. Если деньги выступают как средство платежа и обращения, мера стоимости и т.д., то финансы выполняют распределительную и контрольную функции. В то же время эти категории взаимодействуют между собой, переходя из одного качества в другое.В распределительной и контрольной функциях выражается роль финансов, их предназначение в жизни общества и государства. При посредстве финансов происходит распределение общественного продукта и национального дохода страны, создаются и используются денежные фонды для обеспечения различных потребностей общества (развитие экономики, экологическая безопасность, социально-культурное развитие, оборона страны и т.п.).Активное использование регулирующей роли финансов – необходимое условие функционирования рыночной экономики. Однако кризисные явления препятствуют эффективной реализации функций финансов и проявлению ими в полной мере своей роли.2. Функции финансовСущность финансов реализуется в выполняемых ими функциях, посредством которых раскрываются свойства и назначение финансов как особой экономической категории.1. Распределительная функция проявляется при распределении национального дохода, в процессе создания так называемых основных, или первичных, доходов. Их сумма равна первоначальному национальному доходу.Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства и делятся на две группы:1) доходы предприятий сферы материального производства;2) зарплата работников, занятых в сфере материального производства.Однако первичные доходы еще не образуют общественных денежных фондов, достаточных для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворения материальных и культурных потребностей населения. Необходимо дальнейшее распределение, или перераспределение, национального дохода.В результате перераспределения образуются вторичные, или производные, доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы. Вторичные доходы служат для формирования конечных пропорций использования национального дохода.Необходимость перераспределения совокупного общественного продукта возникает вследствие:– наличия наряду с производственной непроизводственной сферы (оборона, образование и т.д.);– неравномерности развития отдельных отраслей и территорий;– различия в доходах различных групп населения.Перераспределение национального дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, отраслями материального производства, отдельными регионами страны, социальными группами населения.Основная цель распределения и перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта (ВВП), совершаемых с помощью финансов, состоит в развитии производительных сил, создании рыночных структур экономики, укреплении государства, обеспечении высокого качества жизни широких слоев населения.2. Регулирующая функция финансов выражается через воздействие государства на экономическое развитие.Основными инструментами, используемыми при этом, являются:– регулирование и контроль посредством принятия соответствующих законов;– установление предельных цен на некоторые товары и услуги;– государственные расходы, которые побуждают фирмы и работников производить те или иные товары и услуги;– сокращение или ликвидация налогов, а также ограничение потребления отдельных видов товаров с помощью акцизов на алкоголь и табачные изделия;– реструктуризации задолженности предприятий (например, задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей).3. Основу контрольной функции финансов составляет движение финансовых ресурсов.Данная функция проявляется в контроле над распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Исходя из характера движения финансов, общество имеет возможность знать, как складываются пропорции в распределении денежных средств, как обеспечивается своевременность поступления финансовых ресурсов в распоряжение субъектов хозяйствования.Контролю подлежат:– выручка от реализации товаров и услуг,– затраты на производство и реализацию продукции,– оплата труда,– цены и тарифы,– прибыль, ее использование.Важными направлениями финансового контроля являются проверка соблюдения законодательства и нормативных актов, формирование и исполнение бюджетов, своевременность и полнота выполнения налоговых обязательств перед бюджетной системой и целевое использование бюджетных средств.Объектом финансового контроля выступает также финансовая документация, ее соответствие установленным нормам;Субъектами – органы государственной власти, внутрифирменные контрольные органы и независимые аудиторские организации.Органы государственной власти контролируют бюджетные средства и финансово-хозяйственную деятельность государственных предприятий, начиная с обсуждения и принятия бюджета, затем в процессе его исполнения и заканчивая рассмотрением и утверждением отчетов об исполнении бюджета.Финансовый контроль осуществляется законодательными (представительными) органами, органами исполнительной власти и местного самоуправления, Министерством финансов РФ, Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, Федеральной таможенной службой (ФТС России).Соблюдение законодательства о налогах, правильность их исчисления, полноту и своевременность внесения в соответствующие бюджеты отслеживает налоговая служба. Исполнение федерального бюджета подлежит контролю со стороны Счетной палаты РФ. В случае обнаружения нарушений бюджетного законодательства виновные несут ответственность в соответствии с БК РФ и федеральными законами.Внутрифирменным контролем занимаются финансовые подразделения предприятий, ревизионные комиссии, внутренние аудиторские службы предприятий в целях определения правильности образования и использования финансовых и других ресурсов.Внешний аудиторский контроль осуществляется независимыми аудиторскими фирмами. Аудит может проводиться по заказу нуждающихся в нем клиентов за вознаграждение на договорной основе, а также по настоянию заинтересованных организаций-контрагентов, судебных органов и органов государственной власти. Субъекты хозяйствования могут быть заинтересованы в аудите в целях объективного независимого анализа хозяйственно-финансовой деятельности и разработки рекомендаций по финансовой стратегии и повышению эффективности своей деятельности. Коммерческие банки и инвестиционные компании могут привлечь аудиторские фирмы для экспертизы финансового состояния интересующего их предприятия.При аудиторском контроле осуществляется проверка правильности бухгалтерского учета, финансовой отчетности, активов, статистического учета, достоверности выполнения процедур.К финансовому контролю предприятий вправе прибегать также банки и страховые организации при выдаче кредитов и заключении страховых договоров в целях выявления их платежеспособности и финансовой устойчивости.Основные формы финансового контроля – это проверки, проводимые, как правило, по отдельным направлениям деятельности и ревизии, целью которых является обычно комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности.Несмотря на объективное содержание и единство функций финансов, их роль в жизнедеятельности субъектов различна. Многое зависит от традиций, обычаев, природно-исторических и специфических особенностей потребления и производства в стране.3. Финансовая система РФ как внутреннее строение финансов. Звенья финансовой системыРаспределение и перераспределение созданного совокупного общественного продукта оказывают влияние на создание централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, т.е. формирование финансовой системы страны.Финансовая система страны - это форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.В целом финансовая система страны состоит из двух крупных подсистем: централизованных и децентрализованных финансов, которые в свою очередь делятся на более мелкие подсистемы в зависимости от конкретных форм и методов формирования доходов.Централизованные финансы представляют собой финансы государства и используются для регулирования всей национальной экономики. С их помощью денежные средства организаций и граждан аккумулируются в государственный бюджет и во внебюджетные фонды государства.В настоящее время государственные и муниципальные финансы РФ включают в себя:– финансы федерального правительства,– финансы региональных органов власти– и местные (муниципальные финансы).Ввиду того, что Россия относится к федеративным государствам, то в зависимости от уровня управления бюджеты органов власти подразделяются на:– бюджет федерального правительства,– бюджеты регионов,– местные (муниципальные) бюджеты.Внебюджетные фонды государства имеют, как правило, целевое назначение.На федеральном уровне существуют социальные внебюджетные фонды:– Пенсионный фонд РФ,– Фонд социального страхования РФ,– Фонд обязательного медицинского страхования РФ.Данные фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного, социального и обязательного медицинского страхования.Государственный и муниципальный кредиты представляют собой денежные отношения между государством, муниципалитетами, с одной стороны, и иностранными государствами, физическими и юридическими лицами, с другой стороны, по вопросу предоставления кредита, гарантии, получения займа.Государственный и муниципальный кредиты отвечают задачам функционирования и использования средств бюджета и выступают как:1) способ финансирования дефицита бюджета;2) средство покрытия временной недостаточности финансовых ресурсов для исполнения бюджета.Децентрализованные финансы – это фонды денежных средств хозяйствующих субъектов и домохозяйств, используемые с целью производства и реализации товаров и услуг, а также воспроизводства капитала и рабочей силы. Именно они составляют основу финансовой системы любого государства, создают первичные доходы хозяйствующих субъектов, а также доходы граждан. На состав и организацию финансов предприятий существенное влияние оказывают их организационно-правовая форма и отраслевые особенности.Финансы коммерческих организаций и предприятий представляют собой экономические отношения, возникающие в процессе формирования производственных фондов, производства и реализации продукции, образования собственных финансовых ресурсов, привлечения внешних источников финансирования, их распределения и использования.Финансовыми посредниками называют всю совокупность кредитных учреждений, действующих в экономике. Суть их посредничества состоит в аккумулировании денежных средств частных лиц с целью их дальнейшего эффективного инвестирования. К финансовым посредникам относятся, например, коммерческие и сберегательные банки, кредитные союзы, пенсионные фонды и страховые компании. Объемы финансовых операций, осуществляемые финансовыми посредниками, в последние десятилетия возрастают, что обусловливает выделение финансовых посредников в качестве одного из звеньев финансовой системы России.Финансы некоммерческих организаций имеют ряд особенностей, связанных с правовым статусом организации, имущественными правами, с целью ее деятельности, порядком распределения доходов. Большинство некоммерческих организаций создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных и иных целей.Финансы домохозяйств – характерное явление для стран с рыночной экономикой. Будучи центральным звеном децентрализованных финансов, они представляют собой систему образования и использования денежных ресурсов индивидов. Появление финансов домохозяйств вызвано разнообразием форм собственности при господстве частной и действием товарно-денежных отношений.С помощью финансов домохозяйств решаются следующие задачи:– обеспечение денежными ресурсами механизма реализации индивидуальных потребностей людей;– обеспечение денежными ресурсами условий для создания материальных благ и новой стоимости. Выполнение этой задачи делает финансы граждан базой финансов юридических лиц.Вышеперечисленные звенья образуют внутреннюю структуру финансовой системы РФ. На их основе формируются внешние, международные финансы, субъектами которых могут выступать физические и юридические лица, организации отдельных государств, транснациональные и международные корпорации, международные и межгосударственные организации (блоки, союзы).Доклад на тему:Вклад русской финансовой мысли в развитие науки о финансах и финансовом правеИсторию развития указанной науки целесообразно дать в оценке профессора политэкономии Л. В. Ходского: «Что касается истории финансовой науки в России, то она не может похвастаться богатством и оригинальностью. Тем не менее, уже в начале XIX в. у нас появился трактат по финансовой науке, заслуживающий полного внимания: «Опыт теории налогов» Николая Тургенева (1818). В сороковых же годах вышел курс профессора И. Горлова «Теория финансов» (1841). 5 80-х годах появляется обширный курс профессора В.А. Лебедева: «Финансовое право» (1882–1885). Труд В.А. Лебедева представляет самое обширное и подробное изложение финансового права в узком смысле на русском языке. Из современных университетских представителей финансовой науки в России наибольшей известностью за свои «курсы» науки пользуются академик И.И. Янжул и проф. И.X. Озеров. Профессор П.П. Мигулин обогатил финансовую литературу незаменимым капитальным трудом, посвященным русскому государственному кредиту (П.П. Мигулин, «Русский государственный кредит»). Нельзя не поставить в заслугу Мигулину того, что для своих ученых трудов он выбрал разработку вопросов русского финансового хозяйства, воспользовавшись для этого малодоступными архивами наших финансовых учреждений. Известный профессор-экономист А.А. Исаев в ряду своих многочисленных трудов также имеет работы, посвященные финансам («Очерки теории и политики налогов», 1887 и «Наши финансы и подоходный налог, 1887). Упомяну еще киевского заслуженного профессора Н. Яснопольского («О географическом распределении государственных доходов и расходов в России 1890-1897»).Из представителей науки, выдвинувшихся и на поприще финансового управления и законодательства, в истории русских финансов оставил по себе память как министр финансов и председатель комитета министров профессор Киевского университет Николай Христианович Бунге. С учреждением Государственной Думы в качестве председателя бюджетной комиссии почетную известность приобрел профессор Харьковског оуниверситета М.М. Алексеенко.В последние 10–15летврусской финансовой литературе заявили себя ценными трудами многие молодые ученые. Но, как бы следуя по стопам И.И. Янжула и И.X. Озерова («Подоходный налог в Англии» (1898) и «Главнейшие течения в развитии прямого обложения в Германии» (1899)), они посвящают свои специальные учебные работы темам финансового хозяйства иностранных государств. Из этой группы назову П.Гензеля: «Новый вид местных налогов» (1902), «Налоге наследств в Англии» (1907), М. И. Фридмана: «Современные налоги на предметы потребления» (1908), В.Твердохлебова: «Обложение городских недвижимостей на Западе» (1809), М.А. Курчинского: «Городские финансы. Эволюция налоговой системы в городах Прусии» (1911). В числе представителей новейшей финансовой русской литературы следует упомянуть также М.И. Боголепова («Государственный долг» (1910)) и Л.Н. Яснопольского, занимающихся преимущестненно вопросами русского финансового хозяйства и финансовой публицистикой в текущей периодической печати.Нельзя в заключение не отметить, что замечаемое в последнее время оживление в области финансовой науки в значительной мере вызвано переменою в политическом строе России и привлечением выборных представителей населения к финансово-экономическому строительству».Продолжая Л.В. Ходского, надо сказать, что в 20-е годы финансовая наука развивала традиции русской и европейской финансовых школ. Назовем исследователей и работы, которые актуальны и сегодня. А.И. Буковецкий, П.П. Гензель, И.М. Кулишер, В.Н. Твердохлебов представляют авторский коллектив монографии «Налоги в иностранных государствах» (1926). Далее следует отметить работы Г.И. Болдырева: «Подоходный налог на Западе и в России» (1924), П.В. Микеладзе: «Тяжесть обложения в иностранных государствах» (1928), К..Ф. Шмелева: «Проблемы тяжести обложения» (1928), А.Д. Тривуса: «Налоги как орудие экономической политики» (1925), В.В. Дитмана: «Переложение налогов» (1930). Финансовая политика периода НЭПа нашла яркое отражение в трехтомной работе Г.Я. Сокольникова «Финансовая политика Революции» и в труде М.Г. Вронского «Финансовая политика». Значение русской финансовой науки определяется и созданием отечественных учебников по курсу этой науки.Наиболее развернуто предмет финансовой науки, ее содержание и структуру определил А.И. Буковецкий в работе «Введение в финансовую науку» (1929), которая по нашему мнению является лучшим учебным пособием 1-й половины XX века. Первая часть указанной работы содержит финансовые описания, которые состоят из собрания финансовых факторов, описания финансовых институтов, действующих в различных странах; вторая часть - финансовая история; третья часть - финансовая статистика; четвертая часть - финансовое право.Правовое оформление финансового института может быть создано законодательным или административным актом соответствующей власти или же установившимся обычаем. Совокупность норм, регулирующих финансы и финансовую деятельность государства и других публично-правовых союзов, является финансовым правом данной страны. Пятая часть – финансовая теория.Финансовое описание, финансовая история, финансовая статистика, финансовое право являются для финансовой теории, с одной стороны, вспомогательными дисциплинами, с другой – методами исследования. Финансовая теория должна устанавливать закономерность финансовых институтов, открывать причинную зависимость в их эволюции. Финансовая теория выясняет то, что есть в данный момент, и намечает то, что будет. Она, пользуясь данными финансовой истории, указывает причины того, что происходит с тем или другим финансовым институтом. Она выясняет, почему происходит замена реального обложения подоходным.Она устанавливает, при каких обстоятельствах подоходный налог может удержаться в финансовой системе, и что заранее обрекает его на вырождение и ликвидацию. Она выясняет на основании многолетнего опыта различных стран, какие формы построения государственного бюджета являются наиболее удовлетворительными.Она выясняет, какая из систем построения местных финансов соответствует тем или другим экономическим условиям.Финансовая политика ставит своей задачей научное обоснование проведения в жизнь новых финансовых институтов. Финансовая политика берет выводы финансовой теории и доказывает возможность использования их на практике. При проектировании финансовых мероприятий финансовая политика прежде всего должна установить, что новые финансовые институты при своем осуществлении не повлекут уменьшения темпа развития производительных сил, что они в данный период будут достаточны, чтобы удовлетворить коллективные потребности союза, что новые финансовые институты дадут возможность дальнейшего более быстрого роста хозяйства публично-правового союза. Отсутствие резких границ между финансовой теорией и финансовой политикой объясняется еще и давлением практики».А. И. Буковецкий подводит определенный итог дискуссиям о содержании финансовой науки. «Финансовая наука долгое время не имела твердо установленного содержания. Первоначально полагали, что в нее должно входить только учение о доходах публично-правовых союзов. Долго шел спор о государственных расходах. Пренебрежение государственными расходами привело к тому, что учение о расходах публично-правовых союзов в современной финансовой науке находится в зачаточном состоянии. Изучение же финансовой науки должно начинаться с учения о расходах публично-правовых союзов. Вторым отделом финансовой науки является учение об обыкновенных и чрезвычайных доходах. Учение о доходах - наиболее старый отдел финансового знания и наиболее разработанный отдел современной финансовой науки. Третьим отделом является учение о публичном кредите, изучающее кредитные операции публично-правовых союзов. Четвертым отделом является учение о бюджете. Пятым отделом будет учение о финансовом контроле. Шестой отдел - учение о финансовом управлении. Седьмой - учение о местных финансах и восьмой - учение о союзных и федеральных финансах. Девятым отделом финансовой науки является учение о финансовом управлении или администрации».А. И. Буковецкий как исследователь стоит на позициях Ф. Нитти, включая в предмет финансовой науки не только государственные финансы (федеральные), но и региональные (губерния в России), и местные (уезд, город).В заключение скажем, что содержание и структура финансовой науки, сложившаяся к 20-м годам XX века, получила свое дальнейшее развитие. В настоящее время объектом финансовой науки являются не только государственные финансы, но и финансы предприятий и корпораций.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 2. Финансовое право России: учебник / Ю. А. Крохина. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2019. – 624с.3. Пиликин Г.Г. Становление финансового права России (теория и практика особой формы публичного права): монография / Г.Г. Пиликин; под общ. ред. проф. С.В. Запольского. – М.: ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА КОНТРАКТ", 2019.4. Финансовое право: учебник для средних специальных учебных заведений / Е. Ю. Грачева, Э. Д. Соколова. 4-е изд., испр. и доп. – М.: Норма, 2020. – 352с.5. Финансовое право: учебник / отв. ред. Н. И. Химичева. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2019. – 752с.6. Ялбулганов А.А. Предмет и система финансового права: Монография. – М.: ИППИ, 2017.–120с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!