это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4550655
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Подготовка детей к школе – является очень важным этапом в жизни для всех родителей. И порой им в этом нужна помощь профессионала. Особенно такая помощь необходима родителям, воспитывающим ребёнка с задержкой психического развития, для того, чтобы спокойно пережить этот важный период в жизни дошкольника.
Связано это с тем, что детям с задержкой психического развития присущ ряд специфических особенностей, потому что они не обнаруживают готовности к школьному обучению. У них не развиты нужные для усвоения программного материала умения, навыки и знания. Во-первых, такие дети без профессиональной помощи оказываются не в состоянии овладевать счетом, чтением, письмом. Во-вторых, им трудно соблюдать принятые в школе правила, нормы поведения, они испытывают затруднения в произвольной организации деятельности. В-третьих, испытываемые ими трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Дети быстро утомляются, работоспособность их падает, а иногда они просто перестают выполнять начатую деятельность.
Реализация потенциальных возможностей развития психики ребенка зависит, с одной стороны, от общего социального благополучия, внимания окружающих взрослых к развитию ребенка, с другой — от организации педагогически целесообразного воздействия, учитывающего особенности развития тех или иных функций, умений и навыков. Своевременное выявление и квалификация тех или иных неблагоприятных вариантов развития необходимы в целях профилактики и коррекции трудностей в обучении и воспитании детей.
Цель курсовой работы – изучение теории подготовки к школе детей с задержкой психического развития.
Объект исследования – качество подготовки к школе детей старшей группы детского сада (знание основных фигур, умение перерисовать фигуру, умение слушать, знание об окружающем мире).
Предмет исследования – приобретенные детьми с задержкой психического развития практические навыки для успешного обучения в первом классе школы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные теоретические подходы к подготовке детей с задержкой развития к школе.
2. Выявить отличительные особенности детей при подготовке к школе.
3. Разработать методические рекомендации по подготовке к школе детей с задержкой психического развития, благодаря которым детям будет оказана помощь в овладении своей интеллектуальной деятельностью, основными ее структурными компонентами (мотивационно-ориентировочным, операциональным, регуляционным).
Методы исследования: изучение и анализ литературы по проблеме исследования; анализ школьной программы; констатирующий эксперимент; количественный и качественный анализ полученных результатов.
База исследования: эксперимент проводился на базе МБДОУ №34 «Звездочка» г. Иркутска. В эксперименте приняло участие 5 детей старшей группы детского сада с задержкой психического развития в возрасте 5-6 лет и 5 детей без особенностей развития в возрасте 5-6 лет (контрольная группа).
Практическая значимость исследования: полученные экспериментальные данные и анализ, помогут разработать методические рекомендации по подготовке к школе детей с задержкой психического развития. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 40 источников и 5 таблиц.
Список литературных источников
1. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей. Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения/ Н.В Бабкина. - М.: Айрис -пресс(Дошкольное воспитание и развитие), 2005
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учеб. пособие. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003.- 136 с.
3. Боброва В.В., Кударинова А.С. Процесс подготовки детей с дошкольного возраста с задержкой психического развития к обучению в школе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 11-5. – С. 736-739;
4. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.
5. Борякова Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с ЗПР. / Н.Борякова// Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. - 2002. -№1. - с 35 - 42.
6. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? - М., 1994.
7. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. «Как подготовить ребенка к школе?» М., 2004.
8. Власова Т. А., Певзнер М.С. Дети с временными задержками развития. Москва, “Педагогика“,1971.
9. Власова Т.А., Лубовской В.И, Цыпина Н.А. Дети с задержкой психического развития М: Педагогика, 1984. -- 256 с.
10. Гуткина, Н.И. «Психологическая готовность к школе». М.: Просвещение, 2008.-143 с.
11. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников (дети с общим недоразвитием речи): Пособие для логопедов. - М., 1981.
12. Жаренкова Г. И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции // Дефектология. - 1975.-№4.-с.29-35.
13. Жукова Н. С. Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. - М., 1973.
14. Забрамная С. Д От диагностики к развитию. - М., 1998.
15. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.
16. Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.-мед.-пед. Комис. ВЛАДОС, 2003
17. Забрамная С. Д., Боровик О.В. Практический материал для психологопедагогического обследования. - М. 2003.
18. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Развитие ребенка - в ваших руках. - М., Новая школа, 2000.
19. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психическом развитии / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. - М.: Полиграф сервис, 2002.
20. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. - М.: Просвещение, 1989.
21. Исаева Т.Н., Забрамная С.Д. Изучаем обучая: Дети с ограниченными возможностями: Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью . - М., Сфера, 2007.
22. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии. -- СПб.: Речь, 2003.
23. Кравцов, Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. М.: Знание, 2007.-201с.
24. Коненкова И.Д. Рекомендации к организации и содержанию изучения речи дошкольников с задержкой развития. // Коррекционная педагогика, № 2. 2003
25. Коноваленко С.В. Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. - М.: Гном-Пресс, 2000.
26. Корнев А.Н. Старосельская Н.Е. Как научить ребенка говорить, читать и думать. - С-П., Паритет, 1999.
27. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания. / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М., 2003.
28. Кравцова Е.Е. Разбудим в ребенке волшебника. - М.: Просвещение, 1996.
29. Кузнецова Л.В. Особенности мотивационной готовности де-тей с задержкой психического развития к школьному обучению: Автореф. дис. канд. псих. наук. -М., 1986.
30. Лебединская К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Москва, “Педагогика“, 1982.
31. Лебединская К.С. Задержка психического развития и ее причины // Причины возникновения и пути профилактики аномалий развития у детей. -М., 1985.- с.29-37.
32. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития. - М. Сфера, 2007
33. Лубовский В. И. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1972. - №4. - с. 10-16
34. Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития СПб.: Речь, 2004. -352 с.
35. Немов Р.С. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн./Р.С.Немов. - 5-е издание - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005. - Кн.1. Общие основы психологии. - 687 с.
36. Пузанов Б. П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика). Москва, “Academia“, 2001.
37. Ткачёва В.В. Семья ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Национальный книжный центр, 2014. – 152 с.
38. Ульбенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. Нижний Новгород, 1994.
39. Шевченко, С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. /С.Г. Шевченко// Под общей ред.— М.: Школьная Пресса, 2003 — 96 с.
40. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста, под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: "Педагогика", 2008.-189 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!