это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5377659
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
1.1 Дидактические игры, их виды, методика организации
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
1.3 Коррекционно-развивающее значение дидактических игр в работе со школьниками с нарушением интеллекта
ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
2.1 Виды информационно-коммуникационных технологий и их применение во внеурочной деятельности умственно отсталых школьников
2.2 Значение информационно-коммуникационных технологий в работе со старшими школьниками с нарушением интеллекта
2.3 Дидактические игры с применением ИКТ для школьников с нарушением интеллекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В последнее десятилетие педагогами-практиками и психологами отмечается увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья и, естественно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного образовательного пути данной категории детей. Для этого как нельзя лучше подходят информационно-коммуникационные технологии обучения (ИКТ), но именно в широком смысле этого понимания. Ведущей стратегией современного общества является доступность каждого обучающегося к качественному и полноценному образованию в соответствии индивидуальными особенностями и потребностями. Основная цель специального коррекционного образования – обеспечить доступное и качественное образование для детей с ограниченными возможностями, формировать наилучшие пути для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество. Сегодня в центре внимания – ученик, его личность, богатый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации учебного процесса учащихся, которые будут соответствовать поставленной цели развития и коррекции личности учащихся с ограниченными возможностями в развитии [12]. Ведущими психологами установлено, что самые большие возможности для развития учащихся дает игровая деятельность. Доказано, что в игре интенсивно развивается психика, моторика и эмоциональное состояние обучающихся. Игра как средство воспитания и обучения учеников широко используется как среди нормативно развивающихся, так и у учащихся с нарушениями в развитии. И в этой группе обучающихся особое место отводится учащимся с нарушениями интеллекта [6]. На сегодняшний день несомненна важность использования дидактических игр в учебном процессе, так как доказательства, характеризующие дидактическую игру как средство обучения неоспоримы. Актуальность выбора исследования данной темы продиктовано необходимостью решения проблем развития и коррекции детей с ОВЗ в современном обществе, которое существенно изменило повседневную жизнь. Информационные технологии входят в жизнь ребёнка с ранних лет и оказывают большое влияние на его развитие. Возникает вопрос о необходимости использования ИКТ в педагогической деятельности учителя специальной (коррекционной) программы. Объект исследования: процесс включения дидактических игр в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями. Предмет исследования: эффективность использования дидактических игр с использованием ИКТ в работе со старшими школьниками с нарушением интеллекта. Целью исследования является изучение особенности использования дидактических игр в обучении детей с нарушениями интеллекта. Цель исследования достигается решением следующих задач:-определить понятия, термины и проблемы исследования, а также основные подходы к ее решению; -выявить содержание и структурные составляющие дидактических игр и целесообразность использования их на уроках во вспомогательной школе; -изучить многообразие и классификации дидактической игры в коррекционно-педагогическом процессе. Ученики с нарушением интеллекта имеют трудности наглядно-образного мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только слух, но и зрение, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность дидактических игр с использованием информационно-коммуникативных средств обучения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. Педвузов/ А. К. Аксенова – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2022. – 320 с. – (Коррекционная педагогика).
2.Антипанова Н.А., Дацко М.А. Особенности развития детей с нарушениями интеллекта// Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №2. – С.24-27
3.Бахова, Н. Д. Информационно-коммуникационные технологии как средство обогащения словаря подростков с умственной отсталостью / Н. Д. Бахова, Т. А. Дорофеева. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2023. – № 22 (469). – С. 381-382. – URL: https://moluch.ru/archive/469/103465/
4. Бесова, М. А. Познавательные игры от А до Я / М. А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2021. – 272 с.
5. Данилов, И. К. Об игровых моментах на уроках математики // Математика в школе/ И. К. Данилов. – 2020. – №1.
6.Долгобородова Н. П. Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников. –Л., 2019. – 184 с.
7. Ильина, С. Ю. Личностно ориентированные и нетрадиционные технологии обучения русскому языку школьников с интеллектуальной недостаточностью/ С. Ю. Ильина, А. С. Чижова – М.: Издательство: КАРО, 2023. – 96 с.
8.Кукушкина, О. И. Информационные технологии в специальном образовании / О. И. Кукушкина // Образование для всех: совершенствование процесса обучения детей со специальными образовательными потребностями. Кишинёв: ООН в Молдове, 2020. С. 75–83.
9. Махлах, Е. С. Психологические особенности сюжетной игры в школьном возрасте // Вопросы психологии личности школьника / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Надеждиной. – М., 2021. – 298 с.
10.Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
11.Применение ИКТ-технологий в обучении обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст]: сборник учебно-методических материалов из опыта работы педагогического коллектива МКОУ ОШ «Коррекция и развитие» г. Междуреченска / под ред. Залашкова О.Н.., заместитель директора МКОУ ОШ «Коррекция и развитие», Куликова И.В., руководитель МО – Междуреченск, 2020. -61с.
12.Процко Т.А. Психология школьника с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью): Учебно-методическое пособие. – Мн.: – 2022. – 245с.
13.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019)
14.Федосеева Е. С. Психолого-педагогические основы речевой деятельности детей (в норме и патологии): учебное пособие/ Федосеева Е. С., Ярикова М. В. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Ар Букс, 2015. – 176 c.
15.Шайхетдинова, Л. Р. Игровые технологии как фактор познавательной деятельноси учащихся [Электронный ресурс]/ – Л.Р. Шайхетдинова //ИД «Первое сентября»/ фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/522077
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!