Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности коррекционной работы по преодолению дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи посредством дидактических игр на уроках русского языка в 3 классе

Тип Курсовая
Предмет Коррекционная педагогика

ID (номер) заказа
5523279

500 руб.

Просмотров
989
Размер файла
62.64 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление

Введение  3

Глава 1. Теоретические особенности коррекционной работы по преодолению дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи посредством дидактических игр на уроках русского языка  6

1.1 Характеристика детей младшего школьного возраста с дисграфией  6

1.2 Современные направления коррекционной работы по преодолению дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи  14

1.3 Дидактические игры как метод преодоления дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи на уроках русского языка  21

Заключение  29

Список использованной литературы  32

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность исследования. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее – ФГОС НОО) определены ключевые тенденции развития и реформирования современной системы специальных звеньев образования. Внедрение в общеобразовательную среду инклюзивного обучения требует создания для детей с особыми образовательными потребностями, значительное количество из которых составляют дети с нарушениями речи, эффективных форм организации обучения, а также разработки современного содержания и технологий коррекционно-развивающего воздействия [24].Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья формирование у младших школьников с тяжелыми нарушениями устной и письменной речи занимает ведущее место в действующих программах по всем учебных предметов [25].Актуальность решения проблемы коррекции и формирования навыков письменной речи обусловлена значительным увеличением количества учащихся с задержкой речевого развития (от 8% до 25%), испытывающие трудности уже на начальном этапе обучения грамоте (А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Л. Тенцер и др.). Установлено наличие в их письменных работах дисграфических ошибок, что имеют тенденцию приобретать устойчивый характер и количественно увеличиваться.Анализ и обобщение результатов научных исследований по проблеме нарушений письменной речи показывают, что в ее решении достигнуты значительные успехов: освещены вопросы симптоматики, механизмов, форм дисграфии, осуществлено дифференциацию нарушений письма, разработано как общие методологические подходы, так и направления, содержание и дифференцированные методики коррекции различных форм дисграфии (О.И. Азова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, Н.А. Чередниченко и др.). Для преодоления дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи на уроках русского языка наряду с учебной деятельностью, актуальной и значимой является игровая. Дидактическая игра - один из способов активизации учащихся в образовательной деятельности, что также способствует закреплению коммуникативных умений и навыков детей. Действенность использования дидактических игр в образовательной деятельности младших школьников проанализирована в работах М.Я. Эдамского, М.А. Авдюшкиной, Е.А. Медниковой, Б.В. Сысоева, И.В. Королевой и др.Особенности применения дидактических игр на уроках русского языка, педагогическое значение использования их анализировали в своих исследованиях: А.А. Андреева, Л.А. Блынской, Н.А. Шараповой, Г.В. Булгаковой, Т.В. Ивановой и другие.Однако не смотря на интерес логопедов и педагогов к данной проблеме потенциал использования дидактических игр для преодоления дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи на уроках русского языка в 3 классе раскрыт не достаточно, отсутствует в методической литературе комплекс игр, который педагоги могут использовать в своей работе.Цель исследования: изучить методические основы коррекционной работы по преодолению дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи посредством дидактических игр на уроках русского языка.Объект исследования – процесс обучения русскому языку в начальной школе.Предмет исследования – дидактические игры как средство преодоления дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи на уроках русского языка в 3 классе.Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:1. Описать характеристику детей младшего школьного возраста с дисграфией;2. Изучить современные направления коррекционной работы по преодолению дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи;3. Рассмотреть дидактические игры как метод преодоления дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи на уроках русского языка. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, сравнение теоретических данных, обобщение научных понятий, конкретизация.Практическая значимость: данная работа может быть полезна студентам педагогических колледжей и университетов, а также в работе учителей начальных классов, логопедов во время разработки индивидуальных коррекционных программ обучения и преодоления дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Азова О.И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников : дис. … канд. Пед. Наук : 13.00.03 / О. И. Азова. - Москва, 2019. - 329с.

Артемова Л. В. Дидактические игры и упражнения / Л.В. Артемова. – М.: Педагогика, 2020. – 90 с.

Безруких М. М. Обучение письму / М.М. Безруких. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2019. - 608 с.

Буковцева Н. И. Преодоление дисграфии, обусловленной нарушением язикового анализа и синтеза у учащихся посредствам дидактических игр / Н.И. Буковцева // Практическая психология и логопедия. - 2020. - №2 (9). - С. 47–48.

Вартапетова, Г. М. Коррекция нарушений письма у учащихся начальных классов с применением обучающих игр: дис. … канд. Пед. Наук : 13.00.03 / Г. М. Вартапетова. - Екатеринбург, 2022. - 242 с.

Величенкова О. А. Комплексный подход к анализу специфических нарушений письма у младших школьников / О.А. Величенкова, О.Б. Иншакова, Т.В. Ахутина // Школа здоровья. - 2021. - № 4.- С. 47–54.

Волоскова Н. Н. Трудности формирования навыка письма у учащихся начальных классов: дис. … канд. Пед. Наук : 13.00.03 / Н. Н. Волоскова. - Москва, 2022. - 167 с.

Иваненко С. Ф. Из опыта работы по коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников / С.Ф. Иваненко // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 81-84.

Иншакова О. Б. Изменение способа анализа ошибок письма при дисграфии у младших школьников / О.Б. Иншакова – М.: Изд-во Московского социально-гуманитарного института, 2004. С. 99–105.

Лалаева Р. И. Дисграфия. Психофизиологическая структура процесса письма. Логопедия : методическое наследие / Под ред. Л. С. Волковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. - 304 с.

Левина Р. Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. - 104 с.

Моисеева Т. В. Предупреждение нарушений письма и чтения на начальном этапе их формирования у учащихся младших классов / Т.В. Моисеева // Школьный логопед. – М.: Издательский дом «Образование плюс». - 2023. - № 1(10). - С. 11– 19.

Никашина Н. А. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников. Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы / Под ред. Р. Е. Левиной. – М.: Издательство «Просвещение», 2020. - С. 46–66.

Парамонова Л. Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция / Л.Г. Парамонова. - Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2021. – 128 с.

Парамонова Л. Г. К вопросу дисграфии у учащихся общеобразовательных школ. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Изд-во МСГИ, 2020. - С. 180–187.

Поваляева М. А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи / М.А. Поваляева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2021, - 160 с.

Правдина О. В. Логопедия: учебное пособие для студентов дефектологов / О.В. Правдина. – М.: Просвещение, 2022. - 272 с.

Прищепова И. В. К вопросу о дизорфографии у учеников младших классов общеобразовательной школы, имеющих нарушения речи. Патология речи: история, изучение, диагностика, преодоление / И.В. Прищепова. - Санкт-Петербург, 2020. - С. 124.

Разживина Н. В. Особенности познавательной деятельности у младших школьников с дисграфией. Практическая психология и логопедия / Н.В. Разживина // Коррекционная педагогика». - 2023. - № 3 (14). - С. 50–55.

Российская Е. Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей посредствам дидактических игр / Е.Н. Российская. – М.: Издательство Айрис-пресс, 2020. - 240 с.

Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения / А.Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2019. - 288 с.

Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Дифференцированный подход к проявлению нарушений письма и чтения учащихся общеобразовательной школы / Л.Ф. Спирова, А.В. Ястребова // Дефектология. - 2023. - №5. - С. 3–9.

Токарева О. А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии). Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты) / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2021. Т. 2. - С. 456 – 469.

Федеральный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. – 14 изд. – М.: Просвещение, 2022. – 110с.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Министерство образования и науки РФ. – 10 изд. – М.: Просвещение, 2020. – 90с.

Филичева Т. Б. Основы логопедии: учеб. Пособие для студентов педагогических институтов/ Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. - 223 с.

Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление / Л.С. Цветкова. –М.: НПО «МОДЭК», 2020. - 304 с.

Шахнарович А.М., Юрьева Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики: На материале онтогенеза речи / А.М. Шахнарович. – М.: Наука, 2020. – С.16-50.

Чиркина, Г. В. Недостатки письма у детей с дефектами артикуляционного аппарата, пути их преодоления и предупреждения : автореф. Дис. ... канд. Пед. Наук : 13.00.03 / Г.В. Чиркина. – М.: Велес, 2019. - 18 с.

Ястребова А. В., Спирова Л. Ф., Бессонова Т. П. Учителю о детях с недостатками речи / А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова, Т.П. Бессонова. – М.: АРКТИ, 2019. - 131 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.