это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5523279
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности коррекционной работы по преодолению дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи посредством дидактических игр на уроках русского языка 6
1.1 Характеристика детей младшего школьного возраста с дисграфией 6
1.2 Современные направления коррекционной работы по преодолению дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи 14
1.3 Дидактические игры как метод преодоления дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи на уроках русского языка 21
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Введение
Актуальность исследования. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее – ФГОС НОО) определены ключевые тенденции развития и реформирования современной системы специальных звеньев образования. Внедрение в общеобразовательную среду инклюзивного обучения требует создания для детей с особыми образовательными потребностями, значительное количество из которых составляют дети с нарушениями речи, эффективных форм организации обучения, а также разработки современного содержания и технологий коррекционно-развивающего воздействия [24].Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья формирование у младших школьников с тяжелыми нарушениями устной и письменной речи занимает ведущее место в действующих программах по всем учебных предметов [25].Актуальность решения проблемы коррекции и формирования навыков письменной речи обусловлена значительным увеличением количества учащихся с задержкой речевого развития (от 8% до 25%), испытывающие трудности уже на начальном этапе обучения грамоте (А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Л. Тенцер и др.). Установлено наличие в их письменных работах дисграфических ошибок, что имеют тенденцию приобретать устойчивый характер и количественно увеличиваться.Анализ и обобщение результатов научных исследований по проблеме нарушений письменной речи показывают, что в ее решении достигнуты значительные успехов: освещены вопросы симптоматики, механизмов, форм дисграфии, осуществлено дифференциацию нарушений письма, разработано как общие методологические подходы, так и направления, содержание и дифференцированные методики коррекции различных форм дисграфии (О.И. Азова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, Н.А. Чередниченко и др.). Для преодоления дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи на уроках русского языка наряду с учебной деятельностью, актуальной и значимой является игровая. Дидактическая игра - один из способов активизации учащихся в образовательной деятельности, что также способствует закреплению коммуникативных умений и навыков детей. Действенность использования дидактических игр в образовательной деятельности младших школьников проанализирована в работах М.Я. Эдамского, М.А. Авдюшкиной, Е.А. Медниковой, Б.В. Сысоева, И.В. Королевой и др.Особенности применения дидактических игр на уроках русского языка, педагогическое значение использования их анализировали в своих исследованиях: А.А. Андреева, Л.А. Блынской, Н.А. Шараповой, Г.В. Булгаковой, Т.В. Ивановой и другие.Однако не смотря на интерес логопедов и педагогов к данной проблеме потенциал использования дидактических игр для преодоления дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи на уроках русского языка в 3 классе раскрыт не достаточно, отсутствует в методической литературе комплекс игр, который педагоги могут использовать в своей работе.Цель исследования: изучить методические основы коррекционной работы по преодолению дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи посредством дидактических игр на уроках русского языка.Объект исследования – процесс обучения русскому языку в начальной школе.Предмет исследования – дидактические игры как средство преодоления дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи на уроках русского языка в 3 классе.Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:1. Описать характеристику детей младшего школьного возраста с дисграфией;2. Изучить современные направления коррекционной работы по преодолению дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи;3. Рассмотреть дидактические игры как метод преодоления дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи на уроках русского языка. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, сравнение теоретических данных, обобщение научных понятий, конкретизация.Практическая значимость: данная работа может быть полезна студентам педагогических колледжей и университетов, а также в работе учителей начальных классов, логопедов во время разработки индивидуальных коррекционных программ обучения и преодоления дисграфии у младших школьников с тяжелым нарушением речи.
Список использованной литературы
Азова О.И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников : дис. … канд. Пед. Наук : 13.00.03 / О. И. Азова. - Москва, 2019. - 329с.
Артемова Л. В. Дидактические игры и упражнения / Л.В. Артемова. – М.: Педагогика, 2020. – 90 с.
Безруких М. М. Обучение письму / М.М. Безруких. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2019. - 608 с.
Буковцева Н. И. Преодоление дисграфии, обусловленной нарушением язикового анализа и синтеза у учащихся посредствам дидактических игр / Н.И. Буковцева // Практическая психология и логопедия. - 2020. - №2 (9). - С. 47–48.
Вартапетова, Г. М. Коррекция нарушений письма у учащихся начальных классов с применением обучающих игр: дис. … канд. Пед. Наук : 13.00.03 / Г. М. Вартапетова. - Екатеринбург, 2022. - 242 с.
Величенкова О. А. Комплексный подход к анализу специфических нарушений письма у младших школьников / О.А. Величенкова, О.Б. Иншакова, Т.В. Ахутина // Школа здоровья. - 2021. - № 4.- С. 47–54.
Волоскова Н. Н. Трудности формирования навыка письма у учащихся начальных классов: дис. … канд. Пед. Наук : 13.00.03 / Н. Н. Волоскова. - Москва, 2022. - 167 с.
Иваненко С. Ф. Из опыта работы по коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников / С.Ф. Иваненко // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 81-84.
Иншакова О. Б. Изменение способа анализа ошибок письма при дисграфии у младших школьников / О.Б. Иншакова – М.: Изд-во Московского социально-гуманитарного института, 2004. С. 99–105.
Лалаева Р. И. Дисграфия. Психофизиологическая структура процесса письма. Логопедия : методическое наследие / Под ред. Л. С. Волковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. - 304 с.
Левина Р. Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. - 104 с.
Моисеева Т. В. Предупреждение нарушений письма и чтения на начальном этапе их формирования у учащихся младших классов / Т.В. Моисеева // Школьный логопед. – М.: Издательский дом «Образование плюс». - 2023. - № 1(10). - С. 11– 19.
Никашина Н. А. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников. Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы / Под ред. Р. Е. Левиной. – М.: Издательство «Просвещение», 2020. - С. 46–66.
Парамонова Л. Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция / Л.Г. Парамонова. - Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2021. – 128 с.
Парамонова Л. Г. К вопросу дисграфии у учащихся общеобразовательных школ. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Изд-во МСГИ, 2020. - С. 180–187.
Поваляева М. А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи / М.А. Поваляева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2021, - 160 с.
Правдина О. В. Логопедия: учебное пособие для студентов дефектологов / О.В. Правдина. – М.: Просвещение, 2022. - 272 с.
Прищепова И. В. К вопросу о дизорфографии у учеников младших классов общеобразовательной школы, имеющих нарушения речи. Патология речи: история, изучение, диагностика, преодоление / И.В. Прищепова. - Санкт-Петербург, 2020. - С. 124.
Разживина Н. В. Особенности познавательной деятельности у младших школьников с дисграфией. Практическая психология и логопедия / Н.В. Разживина // Коррекционная педагогика». - 2023. - № 3 (14). - С. 50–55.
Российская Е. Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей посредствам дидактических игр / Е.Н. Российская. – М.: Издательство Айрис-пресс, 2020. - 240 с.
Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения / А.Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2019. - 288 с.
Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Дифференцированный подход к проявлению нарушений письма и чтения учащихся общеобразовательной школы / Л.Ф. Спирова, А.В. Ястребова // Дефектология. - 2023. - №5. - С. 3–9.
Токарева О. А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии). Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты) / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2021. Т. 2. - С. 456 – 469.
Федеральный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. – 14 изд. – М.: Просвещение, 2022. – 110с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Министерство образования и науки РФ. – 10 изд. – М.: Просвещение, 2020. – 90с.
Филичева Т. Б. Основы логопедии: учеб. Пособие для студентов педагогических институтов/ Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. - 223 с.
Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление / Л.С. Цветкова. –М.: НПО «МОДЭК», 2020. - 304 с.
Шахнарович А.М., Юрьева Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики: На материале онтогенеза речи / А.М. Шахнарович. – М.: Наука, 2020. – С.16-50.
Чиркина, Г. В. Недостатки письма у детей с дефектами артикуляционного аппарата, пути их преодоления и предупреждения : автореф. Дис. ... канд. Пед. Наук : 13.00.03 / Г.В. Чиркина. – М.: Велес, 2019. - 18 с.
Ястребова А. В., Спирова Л. Ф., Бессонова Т. П. Учителю о детях с недостатками речи / А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова, Т.П. Бессонова. – М.: АРКТИ, 2019. - 131 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!