это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4554414
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. В современной педагогической практике проектная деятельность активно используется, начиная с первых лет обучения в школе в результате требований ФГОС. Необходимость усовершенствования подготовки учителей к использованию проектной деятельности подтверждают правительственные документы. Закон «Об образовании РФ», где, в частности, отмечается, что «…необходимо обеспечиваться ускоренное, опережающее, инновационное развитие образования...», а «приоритетами государственной политики по развитию образования являются: ...введение образовательных инноваций, информационных технологий; Интеграция отечественного образования в европейское и мировое образовательных пространств...». Они предусматривают широкое внедрение проектной деятельности [9].
Существует ошибочное мнение, что работа над проектами возможна лишь в системе работы с одаренными детьми. Опыт показывает, что и в обычных школах работа над проектами дает положительные результаты. Например, когда учитель русского языка просто объявит цель урока, изучения какой-либо темы или рассмотрение определенного явления, ученики, которые находятся в пассивной позиции, могут даже не обратить на это внимания. Но если поставить ученика в активную позицию, аргументированно объяснить причину рассмотрения этого явления, попросить детей это сделать вместе, то они будут переведены в активную позицию и этим самым создадутся благоприятные условия для учебного труда как основного источника развития и воспитания ребенка.
Проблема реализации проектной деятельности учащихся интересовала таких педагогов как А.Б. Воронцов, М.В. Матяш, Е.С. Полат, А.И. Савенков.
В процессе изучения паронимов на уроков русского языка, учащиеся допускают следующие ошибки: смешивают паронимы и смежные с ними явления; не умеют определять общий смысловой элемент в лексических определениях паронимов; неуместно употребляют паронимы в собственной речи. Поскольку изучение паронимов в школе вызывает у обучающихся трудности педагогам необходимо внедрять такие формы работы, которые мотивируют школьников к изучению русского языка и развивают их коммуникативные навыки.
Особенностью проектной деятельности учащихся на уроках русского языка является то, что у школьников развиваются речевые навыки, пополняется словарный запах, формируются лексико-грамматические навыки.
Имеется немало ценных научно-методических работ, в которых раскрыты методы и средства изучения паронимов в школе. Наиболее значительные проблемы паронимов были подняты в публикациях Л.А. Введенской, Л.А. Новикова, В.А. Ивановой, Ю.Д. Апресяна, М.Р. Львова, Е.Н. Миллера. Особенности проектной деятельности на уроках русского языка раскрыты в трудах А.А. Киреев, В.Н. Комисаров, Э.И. Родичева, Н.Л. Соколова, А.А. Уфимцева, Н.М. Шанский и другие.
Объект исследования –проектная деятельность обучающихся на уроках русского языка.
Предмет исследования – методы и приемы организации проектной деятельности обучающихся при изучении паронимов в школьном курсе русского языка.
Цель работы: описать особенности организации проектной деятельности обучающихся при изучении паронимов в школьном курсе русского языка.
Задачи:
1. Описать особенности проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка;
2. Рассмотреть изучение паронимов в курсе русского языка;
3. Раскрыть методы и приемы организации проектной деятельности обучающихся при изучении паронимов в школьном курсе русского языка;
4. Предложить комплекс тем для организации проектной деятельности обучающихся при изучении паронимов в школьном курсе русского языка.
Методы исследования: анализ педагогической, психологической и методической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, анализ учебников и программ.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы могут быть полезны как студентам при прохождении педагогической практики, так и учителям при работе по изучению паронимов на уроках русского языка.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
Список использованной литературы
1. Белименко Л.Б. Актуальность и значимость проектной деятельности/ Л.Б. Белименко//Русский язык в школе. – 2015. – № 6. – С. 38-39.
2. Белецкая Л. Д. Учебное проектирование: автореф. дис. на соискание наук. степени доцент. специальность. метод: «Педагогические идеи» / Л.Д. Белецкая – М.:Наука, 2013. – 34с.
3. Брыскина О. Информационно-коммуникационные технологии в школе. Учебник для студентов учреждений высшего образования / О. Брыскина – М.: Академия, 2015. – 123 с.
4. Бюгльюлы. Ф. Управление проектом: Пер.С. анг. В. Петрашек. – М.: Фаир – пресс, 2004. – 208с.
5. Воронцов А.Б. Проектные задачи в школе: пособие для учителя /А.Б. Воронцов. – М.: Просвещение, 2011. - 176с.
6. Вульфсон Б. Л. Джон Дьюи и советская педагогика / Борис Леонидович Вульфсон. - М.: Радуга, 1992-105с.
7. Дьяченко Л. От учебного проекта-к проектированию личности/ Л. Дьяченко // Педагогическая мастерская. – 2017. – № 5. – С. 8 – 10.
8. Ермаков И. Г. Проектная деятельность: традиции, перспективы, жизненные результаты: учеб. пособие / И. Г. Ермаков. – М.: Основа, 2013. – 232с.
9. Закон «Об образовании» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
10. Исаева Г.М. Проектная деятельность-эффективная технология обучения учащихся современной школы: практико-ориентированный сборник/Г.М. Исаева. – М.: Департамент, 2003. – 207с.
11. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: учебник / Михаил Влодимирович Кларин. – Екатеринбург: 2000. – 250с.
12. Лопатюк Т.В. Проектная деятельность/ Т.В. Лопатюк // Начальная школа. – 2018. – № 2. – С. 29 – 32.
13. Лопушанская Г.Н. Проектная деятельность в контексте современного образования» /Г.Н. Лопушанская //Директор школы. – 2018. – № 18. – С. 18 – 19.
14. Матяш М.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. Рубцова В.В. - Мозырь: РИФ "Белый ветер". 2009. - 118-120 с.
15. Мойсеюк Н. Е. Педагогика: учеб.пособ. / Н. Е. Мойсеюк. – М.: Форум, 2007. – 656с.
16. Немцева М.С. Использование проектной технологии в школе/М.С. Немцева// Обучение и воспитание. - 2016. - № 14 – - С. 24-27.
17. Пахомова Н. Ю. Проектное обучение/ Н. Ю. Пахомова – М.: Сфера, 2004. – 141с.
18. Пехота О. М. Образовательные технологии: учеб. пособие/ О.М. Пехота, А.С. Киктенко, О.М. Любарская. - М.: Изд-во А – С. к., 2001. - 256с.
19. Пидкасистый П. И. Педагогика: учебник/П.И. Пидкасистый. – М:. Педагогика, 1996. – 340 с.
20. Покроева Л.И. Технология проектов/ Л.И. Покроева //Внеклассное время. – 2018. - № 7. – С. 22 -24.
21. Полат Е.С. Новые педагогические технологии //Пособие для учителей/Е.С. Полат. - М.: Велес, 2005. – 321 с.
22. Савенков А.И. Методика изучения синонимов, паронимов и антонимов/А.И. Савенков. – Самара: Изд.дом « Федоров», 2007.
23. Савенков А.И. Путь в неизведанное: Развитие исследовательских способностей школьников: Методическое пособие для школьных психологов/А.И. Савенков.- М.: Генезис,2005. – 123 с.
24. Смирнова Е.В. Мой проект/Е.В. Смирнова//Одаренный ребенок. – 2016. – № 5. – С. 17 – 18.
25. Талызина М. Ф. Управление процессом усвоения знаний: учеб. пособие./ М. Ф. Талызина – М.: МГУ, 1984. – 78 с.
26. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2014. – 90 с.
27. Филькина А.И. Проектная деятельность в школе//А.И. Филькина/ Директор школы. – 2019. -№ 2. – С. 9-16
28. Химерец В.А. Инновация в начальной школе / В.А. Химерець // обучение и воспитание. – 2019. – № 11. – С. 34 – 42.
29. Хуторской А.В. Метапредметный компонент нового образовательного стандарта : как с ним работать / А.В. Хуторской // Сельская школа. - 2016. - №4. - С.71-87.
30. Чанова М.В. Методика использования метода проектов в обучении: Автореф. дисс. ... канд. пед. Наук. – Нижний Новгород, 2013. – 27 с.
31. Цимбал О.М. Проектные технологии: особенности внедрения в школ / О.М. Цимбал // Оучение и воспитание. – 2017. – № 35 – 36. – С. 4-17.
32. Цимбал О.М. Внедрение проектной деятельности в школе / О. М. Цимбал // Начальное обучение и воспитание. – 2017. –№ 35 – 36. С. 4 – 17.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Сделать презентацию на тему Виды расчетов предприятий.
Другое, Экономика и управление предприятием
Срок сдачи к 31 окт.
Учет основных средств вариант 11 26 января 20?г
Решение задач, Бухгалтерский учет
Срок сдачи к 31 окт.
Политика кондефециальности защиты информации в управлении документацией
Реферат, Документационное обеспечение управления
Срок сдачи к 3 нояб.
Решить 5 задач по вероятности и статистике
Решение задач, Вероятность и статистика
Срок сдачи к 30 окт.
Тезисы по теме исследования
Статья, Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании
Срок сдачи к 2 нояб.
Средства и методы развития координационных способностей у баскетболистов 8-11 лет
Курсовая, Избранный вид спорта
Срок сдачи к 10 нояб.
Диплом по предмету «Педагогическое образование»
Диплом, Педагогическое образование
Срок сдачи к 13 дек.
Тема: Применение графически-иллюстративного материала в обучении...
Диплом, Литература
Срок сдачи к 7 нояб.
Написать курсовую работу "Фотографирование при проверке показаний на месте"
Курсовая, Судебная Фотография
Срок сдачи к 26 нояб.
Две презентации на любые темы из списка
Презентация, Основы безопасности и защиты родины
Срок сдачи к 31 окт.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!