это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5024579
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В условиях модернизации образования перед школой сегодня стоит важнейшая задача – воспитание личности, отличающейся самостоятельностью и независимостью суждений, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, способной свободно выражать свои мысли и чувства как в устной, так и в письменной форме.
Однако опыт работы в школе показывает, что «больным» местом письменной речи учащихся является скованность, бедность словарного запаса, неоправданное смешение стилей, эстетическое несовершенство.
Главное на уроке русского языка – это постижение красоты языка, удивление перед его возможностями и – открытия, пусть маленькие, пусть не имеющие значения для науки. Когда ученики научатся чувствовать язык, понимать, почему так, а не по-другому пишут, тогда и придёт желание «погрузиться» в язык. Через постижение красоты языка, его богатства, неисчерпаемых возможностей ученики придут к грамотной устной и письменной речи. Поэтому на уроках русского языка я определила для себя основные направления в работе по обогащению словарного запаса
Ведущим в уроке русского языка, несомненно, является работа со словом. В ходе такой работы будет постепенно формироваться, по словам известного лингвиста Л. Щербы «твёрдый зрительный образ» слова.
Актуальность работы. При всей кажущейся простоте и обыденности темы ее важность и актуальность неоспорима. Настоящим бедствием современной школы стало непонимание учащимися прочитанного, смысл текста ускользает от читающего, а это ведет к снижению качества знаний по всем предметам, требующим вдумчивой работы с текстом.
Работа по развитию речи учащихся многогранна. Одно из таких направление – это обогащение словарного запаса ребёнка путём развития у него орфоэпически правильной речи. Это означает, что у учащихся необходимо совершенствовать их произносительно-слуховую культуру, формировать хорошую дикцию, развивать выразительность речи, повышать культуру живого слова.
Внимание к орфоэпической стороне речи у детей определяется множеством факторов, среди которых первое место занимают именно социальные факторы. Грамотная устная речь способствует быстроте и лёгкости в общении между людьми, придаёт ей коммуникативное совершенство. В современном обществе расширилась сфера воздействия живого, звучащего слова на человека. Эти факторы заставляют предъявлять высокие требования к правильности звучащей речи. Задача сознательного овладения нормами устной речи и воспитание уважения к богатым традициям русского языка на сегодня не только выдвигается на первый план, но и будет являться важнейшей общественной задачей нашего времени, как социального заказа общества. Велика и эстетическая ценность правильного произношения, которая наиболее ярко отражает степень общего интеллектуального развития человека.
Новизна исследования состоит в уточнении большой методической проблемы, а практическая значимость заключается в том, чтобы разработать систему уроков, которые будут способствовать усвоению литературного произношения учащихся, а также будут направлены на развитие их устной речи. Разработанные упражнения могут быть использованы учителями начальных классов.
Объектом исследования является проблема организации словарной работы на уроках русского языка.
Предметом исследования является методика словарной работы на уроках русского языка, методические средства, позволяющие предупредить орфографические ошибки.
Цели исследования: изучение методики словарной работы на уроках русского языка и перспектив развития рассматриваемого вопроса.
Задачи исследования:
-провести анализ методической литературы по данной проблеме;
-рассмотреть различные подходы к словарной работе.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разнообразие форм словарной работы на уроках русского языка с учетом современных методик повышает эффективность усвоения материала, качество знаний младших школьников.
Список литературы
1. Александрова О.М. Русский язык. 5 класс. Орфоэпия. Морфология. Синтаксис. ФГОС / О.М. Александрова. – Москва: Бином, 2018. – 614 c.
2. Вещикова И.А. Орфоэпия: основы теории и прикладные аспекты / И.А. Вещикова. – Москва: Флинта, 2019. – 1000 c.
3. Ганиев Ж. В. Современный русский язык. Фонетика, графика, орфография, орфоэпия. Учебное пособие / Ж.В. Ганиев. – Москва: Флинта, 2019. – 106 c.
4. Каленчук М.Л., Касаткин Л.Л., Касаткина Р.Ф. Большой орфоэпический словарь русского языка. Литературное произношение и ударение начала XXI века: норма и её варианты — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2019. – 1024 с.
5. Лобачева Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО / Н.А. Лобачева. – Москва: Юрайт, 2019. – 405 c.
6. Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы / С. Н. Борунова, В. Л. Воронцова, Н. А. Еськова. — 4-е изд. – Москва: Просвещение, 2020. – 704 с.
7. Оссовская М.П. Практическая орфоэпия. Учебное пособие / М.П. Оссовская. – Москва: Лань, 2021. – 124 c.
8. Оссовская М.П. Практическая орфоэпия. Учебное пособие / М.П. Оссовская. – Москва: Лань, 2021. – 501 c.
9. Резниченко И.Л. Орфоэпический словарь русского языка / И.Л. Резниченко. – Москва: АСТ, 2021. – 1182 с.
10. URL: http://slovarozhegova.ru/search.php (дата обращения 28.11.2021г).
11. URL: http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/default.asp (дата обращения 28.11.2021г).
12. URL: http://orfo.ruslang.ru/ (дата обращения 28.11.2021г).
13. URL: https://www.efremova.info/ (дата обращения 28.11.2021г).
14. URL: https://rosuchebnik.ru/material/chto-izuchaet-nauka-orfoepiya/ (дата обращения 28.11.2021г).
15.URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Орфоэпия (дата обращения 28.11.2021г).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Сделать презентацию на тему Виды расчетов предприятий.
Другое, Экономика и управление предприятием
Срок сдачи к 31 окт.
Учет основных средств вариант 11 26 января 20?г
Решение задач, Бухгалтерский учет
Срок сдачи к 31 окт.
Политика кондефециальности защиты информации в управлении документацией
Реферат, Документационное обеспечение управления
Срок сдачи к 3 нояб.
Решить 5 задач по вероятности и статистике
Решение задач, Вероятность и статистика
Срок сдачи к 30 окт.
Тезисы по теме исследования
Статья, Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании
Срок сдачи к 2 нояб.
Средства и методы развития координационных способностей у баскетболистов 8-11 лет
Курсовая, Избранный вид спорта
Срок сдачи к 10 нояб.
Диплом по предмету «Педагогическое образование»
Диплом, Педагогическое образование
Срок сдачи к 13 дек.
Тема: Применение графически-иллюстративного материала в обучении...
Диплом, Литература
Срок сдачи к 7 нояб.
Написать курсовую работу "Фотографирование при проверке показаний на месте"
Курсовая, Судебная Фотография
Срок сдачи к 26 нояб.
Две презентации на любые темы из списка
Презентация, Основы безопасности и защиты родины
Срок сдачи к 31 окт.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!