это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4731219
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Появление и внедрение новейших технических устройств, работающих на основе сетевой логики, принудительно инициировало эволюцию многих форм социальной активности. Особенно весомое влияние данные процессы повлияли на сферу сетевой коммуникации, способствуя появлению более простых инструментов взаимодействия между пользователями и сетевыми факторами.
Однако наряду с огромным количеством выгодных и продуктивных решений, основанных на свободном доступе и обмене информацией с участниками любых возрастных, гендерных, социальных, национальных групп, своё развитие получили также различного рода деструктивные процессы, как информационные атаки, информационный терроризм, хищение данных, сокрытие и искажение информации. Эти феномены стали объектом активных дискуссий и исследований в научных кругах, задавая курс на актуальную проблематику, связанную с минимизацией и ликвидацией информационных угроз, защитой информационной безопасности личности и особенностями сетевой коммуникации.
В информационном обществе неостановимо изменился приоритет ценностей, а с ними и обычный уклад жизни. Как пример если раньше люди с ограниченными возможностями могли только положиться на близких людей, теперь они могут зарабатывать деньги и обеспечивать себя сами. Благодаря тому насколько информационное пространство стало комфортным для конечных пользователей, оно несет собой прогрессивное развитие общества и в большей степени способствует его развитию, однако в некоторых ситуациях оно способно влиять негативным образом.
Как пример с развитием технологий остро встала проблема манипулирования сознанием людей, современные масс медиа способны влиять на взгляды людей, выставляя любые события под тем светом, каким им или тем, кто стоит за ними более выгодно.
Так же не стоит забывать и о преступлениях, с ростом информционного пространства выросло и количество так называемых киберпреступлений, которые несут собой очень негативный осадок как для обычный пользователей так и для государства, общества в целом.
Помимо этого, с развитием информационных технологий стала актуальна проблема адаптации определенных категорий людей к новой среде. Так, в частности, огромное количество преподавателей и учителей, которые в силу своего возраста не были способны к такой радикальной перестройке существующего уклада и были вынуждены покинуть свои должности. Эта проблема так же не обошла стороной и пожилое поколение. Неспособные в полной мере освоить информационные технологии, данная категория людей стала наиболее подвержена негативному влиянию киберпреступлений, кибермошенничеству и шантажу со стороны преступников.
Объектом исследования является феномен информационной безопасности личности в сетевой коммуникации.
Предметом исследования выступает информационная безопасность личности в рамках коммуникативных практик, реализуемых молодёжной аудиторией интернет-площадок международных социальных сетей.
Цель исследования: изучить способы обеспечения информационной безопасности в условиях сетевой коммуникации в социальных сетях.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить молодёжную аудиторию социальных сетей и дать им общую характеристику
2.Проанализировать угрозы и способы защиты от них контексте коммуникативных практик молодёжной аудитории социальных сетей
3.Предложить план по обеспечению комплексной защиты личности от информационных угроз, а также выявить основные способы защиты от информационных угроз в сетевой коммуникации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ // Статья 7. Конфиденциальность персональных данных (ред. от 24.04.2020) «О персональных данных»
2.Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»
3.«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021)
4.ГОСТ Р 50922-96: «Защита информации. Основные термины и определения» (дата обращения 09.04.2023)
5.Акмасова А.А., Информационно-психологическая безопасность личности [Электронный ресурс] // URL:http://www.bla.by/public/conf_2/1_2003.pdf (дата обращения 09.04.2023)
6.Баранова Е.К., Бабаш А.В. Информационная безопасность и защита информации : учеб. пособие / Е.К. Баранова, А.В. Бабаш. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 336 с. — (Высшее образование) [Электронный ресурс] // URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/218576514 (дата обращения: 05.03.2021).
7.Вихорев С.В., Классификация угроз информационной безопасности [Электронный ресурс] // URL: https://www.cnews.ru/reviews/free/oldcom/security/elvis_class.shtml (дата обращения 09.04.2023 )
8.Информационно-психологическая и когнитивная безопасность. Коллективная монография / Под ред. И.Ф.Кефели, Р.М.Юсупова. ИД «Петрополис», Санкт-Петербург, 2018. —300 с.
9.Кузнецов, М. В. Социальная инженерия и социальные хакеры / М. В. Кузнецов, И. В. Симдянов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2018. — 368 с.
10.Макаренко С. И. Информационная безопасность: учебное пособие. – Ставрополь: СФ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2019. – 372 с.: ил. [Электронный ресурс] // URL: https://sccs.intelgr.com/editors/Makarenko/Makarenko-ib.pdf (дата обращения: 09.04.2023).
11.Нестеров С. А. Основы информационной безопасности: учеб. пособие. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 324 с. [Электронный ресурс] // URL: https://e.lanbook.com/book/114688 (дата обращения 09.04.2023)
12.Таржанов Т.В., Кудряшов В.Е., Макарова Д.Г., Вредоносное программное обеспечение и методы борьбы с ним — Интерэкспо Гео-Сибирь, том 9, 2019, с. 15-18
13.Эрик Кулман, Безопасная сеть. Правила сохранения репутации в эпоху социальных медиа и тотальной публичности, Альпина Паблишер, Москва, 2018 – 214 c.
14.Бритвин Н.И. Социальные сети как прообраз общественного устройства Власть. 2008. №1. Стр. 45-49 [электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-proobraz-obschestvennogo-ustroystva/viewer (дата обращения 09.04.2023)
15.Владимирова Т.В. Сетевые коммуникации как источник информационных угроз [Электронный ресурс] // URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/09/20/1267451215/Vladimirova.pdf (дата обращения 09.04.2023)
16.Горбатюк Я.С., Кибербуллинг как педагогическая проблема — Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности, Сборник научных трудов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Под редакцией Л.В. Кашицыной. Саратов, 2019, с. 53-57
17.Елишев С.О. Молодёжная проблематика и подходы к определению понятия «Молодёжь» в социологии – Вестник Московского университета, серия 18, Социология и политология. 2017. №3 с. 200-223
18.Фенина Виктория Владимировна Особенности речевого манипулирования в электронных спам-письмах // Язык и культура. 2017. №37. [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-rechevogo-manipulirovaniya-v-elektronnyh-spam-pismah (дата обращения: 09.04.2023).
19.Черных А. И. Социология массовых коммуникаций: учебное пособие. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2018 [электронный ресурс] // URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/ox5oymyz2c/direct/54927100.pdf (дата обращения 09.04.2023)
20.Википедия [Электронный ресурс] // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Информационная_безопасность (дата обращения 09.04.2023)
21.«ВКонтакте» прокомментировала сообщения о краже данных 100 млн аккаунтов, Технологии и медиа, РБК, 2016 [Электронный ресурс] // URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/06/06/2016/575507249a7947351eb7bc0f (дата обращения: 09.04.2023).
22.Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2020. Brand Analytics [Электронный ресурс] // URL: https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2020/ (дата обращения 09.04.2023)
23.Соцсети и общедоступные данные пользователей [Электронный ресурс] // URL: https://vc.ru/legal/64191-socseti-i-obshchedostupnye-dannye-polzovateley (дата обращения: 09.04.2023).
24.«Касперский» заявил о краже данных сотен тысяч пользователей «ВКонтакте», Технологии и медиа, РБК, 2015, [Электронный ресурс] // URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/09/10/2015/5617a9d19a79477d5a3458f1 (дата обращения: 09.04.2023).
25.МВДМедиа [интернет ресурс] // URL: https://mvdmedia.ru/news/official/o—sostoyanii—prestupnosti—v—rossiyskoy—federatsii—v-1-m—kvartale-2020-goda (дата обращения 09.04.2023)
26.Личности интернет-троллей можно будет установить, BBC [Электронный ресурс] // URL: https://www.bbc.com/russian/uk/2012/06/120612_identify_trolls (дата обращения: 09.04.2023).
27.Угрозы информационной безопасности [Электронный ресурс] // URL: https://www.anti-malware.ru/threats/information-security-threats (дата обращения: 09.04.2023).
28.Угрозы информационной безопасности [Электронный ресурс] // URL: https://searchinform.ru/informatsionnaya-bezopasnost/osnovy-ib/ugrozy-informatsionnoj-bezopasnosti/ (дата обращения: 09.04.2023).
29.Фишинг [Электронный ресурс] // URL: https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%A4%D0%B8%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B3_(phishing) (дата обращения: 09.04.2023).
30.Instagram-аккаунты пользователей можно было взломать с помощью картинки, Екатерина Быстрова, Anti-Malware, 2020, [Электронный ресурс] // URL: https://www.anti-malware.ru/news/2020-09-24-111332/33763 (дата обращения: 09.04.2023).
31. Ефимова Е.С. Кибербуллинг как проблема психопедагогики виртуальных сред // Успехи в химии и химической технологии. 2018. Т. 28. №7(156). С.65-66
32. Черкасенко О.С. Травля в социальных сетях // Наука и Мир. 2019. Т. 2. № 8 (24). С. 107-108
33.Хакер объявил о продаже базы со 100 млн аккаунтов «ВКонтакте» за 1 биткоин, VC.ru, 2016, [Электронный ресурс] // URL : https://vc.ru/social/16009-vk-hack-base (Дата обращения 09.04.2023)
34. Что такое фишинг ? , CISCO , [Электронный ресурс] // URL : https://www.cisco.com/c/ru_ru/products/security/email-security/what-is-phishing.html
35. Фомина Н. А. Использование методов социальной инженерии при мошенничестве в социальных сетях. // Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодёжи. 2019. С 443-453
36. Instagram фишинг использует 2FA в качестве приманкки. [Электронный ресурс] // URL : https://bezmaly.wordpress.com/2019/08/24/instagram—phishing-2fa/ (дата обращения 09.04.2023)
37. Советы по созданию уникальных надёжных паролей. [Электронный ресурс] // URL : https://www.kaspersky.ru/resource—center/threats/how—to—create—a—strong—password (09.04.2023)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!