это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4934222
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Пространственные представления - это понимание местоположения объектов в пространстве. Формирование пространственных представлений является важным этапом в развитии ребенка. Умение ориентироваться в пространстве и понимание его свойств существенно влияют на когнитивное развитие и успешность в процессе школьного обучения. Для детей с задержкой психического развития формирование таких представлений является одним из наиболее трудноформируемых навыков. Вследствие этого, проявляются неудачи в графической деятельности, в области чтения, письма и математических операций.Игра является неотъемлемой частью детства, и игровая деятельность играет важную роль в формировании многих аспектов психического развития ребенка. Особенно актуальным является вопрос использования игры как средства формирования пространственных представлений у детей с задержкой психического развития.
Содержание понятия пространственные представленияКак указывает И. Н. Моргачёва пространственные представления – это деятельность, включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга, собственного тела, относительно окружающих предметов [6].По мнению А. А. Столяр [11, с. 185]: «Ориентировка в пространстве включает как представления о размерах, форме предметов, так и способность различать расположение предметов, понимание различных пространственных отношений». В разработанной А. В. Семенович структуре пространственных представлений можно выделить четыре основных уровня, в состав каждого из которых, в свою очередь, входят несколько подуровней. В основу выделения уровней в структуре пространственных представлений положена последовательность овладения ребенком пространственными представлениями в онтогенезе. Безусловно, все эти уровни в процессе развития ребенка определенным образом пересекаются во времени [10].
Первый уровень – пространственные представления о собственном теле. В. С. Мухина [7] отмечает, что первоначальные представления о направлениях пространства связаны с восприятием ребенком собственного тела, которое является для него центром по определению направлений. На первом году жизни малыш овладевает «близким» пространством. На втором году жизни слово взрослого включается в пространственную ориентировку.Второй уровень – пространственные представления о взаимоотношении внешних объектов и тела. Этот уровень включает в себя представления о взаимоотношении внешних объектов и тела, которые подразделяются на: топологические представления (о размещении того или иного предмета), координатные представления (о местоположении предметов с использованием понятий «вверху» – «внизу», «с какой стороны»); метрические представления (о размещении того или иного предмета), а также представления о пространственных взаимоотношениях между двумя и более окружающими предметами. Таким образом, малыш ориентируется в более широком пространстве, перемещаясь и действуя с предметами.
Список использованных источников:
Дунаева, З. М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития. –М.: Советский спорт, 2006. –144 с.Капустина, Г. М. Формирование элементарных математических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста / Г. М. Капустина // Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития. – Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. – № 4. – С. 84-92.Костенкова, Ю. А. Культурологический подход в изучении детей с задержкой психического развития – М. : Прометей, 2011. – 140 с.Лезина, Л. Н. Особенности пространственной ориентировки детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии / Л. Н. Лезина // Дефектология: научно-методический журнал. – 1999. – № 6. – С. 65-73.Маркова Л. С. «Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР» - М. : Айрис-пресс, 2009.Моргачёва, И. Н. Пространственные представления: учебное пособие . – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 212 с.Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество . – М. : Изд. центр «Академия», 1998. – 456 c.Семаго М. М., Семаго Н. Я. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: Комплект рабочих материалов. Под общ. ред. М. М. Семаго. М. : Аркти, 2001Семаго Н. Я. Формирование пространственных представлений у детей. Дошкольный и младший школьный возраст : Методическое пособие и комплект демонстрационных материалов. – М. : Айрис-пресс, 2005.Семенович, А. В. Пространственные представления при отклоняющемся развитии: методич. рекомендации к нейропсихологической диагностике – М. : Изд-во МГУ, 1998. – 25 с.Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учеб. пособие для студентов пед. институтов / Р. Л. Березина, З. А. Березина, З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая и др.; под ред. А. А. Столяра. – М. : Просвещение, 1988. – 303 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!