это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5007036
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Современное школьное образование претерпевает определенные изменения: создаются условия для выявления и развития способностей каждого ребенка, происходит формирование личности, которая имеет прочные базовые знания и которая способна адаптироваться в условиях нынешней жизни. Не может остаться в стороне и учитель, деятельность которого стремительно вливается в электронную образовательную среду: кроме основательных предметных знаний он должен осваивать методику обучения предмета на основе широкого спектра информационно-коммуникационных технологий, должен уметь создавать предметный курс на основе электронных средств обучения нового поколения, разрабатывать дидактические учебные материалы с учетом электронных дисциплин (электронная педагогика, электронная лингводидактика, электронная лексикография и т. д.).
«Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, что обеспечивают усовершенствование учебно-воспитательного процесса, доступность и эффективность образования, подготовку молодого поколения к жизнедеятельности в информационном обществе» [26] предусмотрено в ФГОС, в федеральном законе «Об образовании РФ», в указе Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» и в других официальных документах.
Методика обучения русскому языку на современном этапе развития образования наполняется новым содержанием, разрабатываются эффективные методы и приемы использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Многие педагоги и методисты указывают на важность проблемы применения икт для совершенствования процесса обучения русскому языку в основной школе (Е. А. Быстрова, Р.Р. Рамазанова, И. А. Басова, А. И. Едличко, Е. С. Лебедева и другие). Исследователи считают, что на сегодня образовательный процесс наряду с лучшими традиционными достижениями аккумулирует новейшие инновационные технологии, которые вносят изменения в принципы, методы, формы, средства, методики обучения языку. Однако несмотря на интерес методистов и педагогов к данной теме, проблема применения икт для совершенствования процесса обучения русскому языку в основной школе раскрыта фрагментарно и нуждается в дополнительных исследованиях.
Объект исследования – процесс применения икт для совершенствования процесса обучения.
Предмет исследования - формы и методы применения икт для совершенствования процесса обучения русскому языку в основной школе.
Цель исследования – изучить особенности и раскрыть формы и методы применения икт для совершенствования процесса обучения русскому языку в основной школе на примере изучения глагола в 5-7 классах.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть характеристику средств икт, используемых в обучении школьников;
2. Описать возможности применения икт на уроках русского языка в основной школе с целью оптимизации учебной деятельности;
3. Изучить осуществление контроля за усвоением темы с помощью икт.
Методы исследования: анализ и синтез научной и методической литературы, классификация понятий, описание средств обучения.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методического материала, который может быть использован педагогами при изучении темы глагола в 5-7 классах.
Структура исследования: введение, основная часть, заключение и список использованных источников и приложения.
Список использованной литературы
1. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие / М.А. Бовтенко. – М.: Флинта: Наука, 2015. - 216 с.
2. Бонч-Бруевич Г. Ф. методологические основы тестового контроля на базе информационных технологий : Учеб. пособ.- К.: КМПУ имени Б. Д. Гринченко, 2017. - 44 с.
3. Бонч-Бруевич Г. Ф. технические средства обучения по использованию информационных компьютерных технологий: Учеб. пособ. - К.: КМПУ имени Б. Д. Гринченко, 2017. - 64 С.
4. Водянова В.В. Разработка модели формирования состава информационно-компьютерного обеспечения технологии обучения: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.13. - Москва, 2016. - 131 с.
5. Волоскова П.Д. Интерактивные технологии на уроках русского языка как иностранного : дидактические материалы для преподавателей русского языка как иностранного / П. Д. Волоскова, Е. В. Дзюба. - Екатеринбург : ФГБОУ ВО "УрГПУ", 2021 (Екатеринбург). - 59 с.
6. Выславская О.В. Новые информационные технологии в структуре деятельности преподавателя технического университета // Теоретические и прикладные проблемы психологии и педагогики: сб. наук.пр. – 2022. - №3(3). - С. 74-76.
7. Завьялов В.Н. Компьютерные технологии в обучении языку и литературе: учебное пособие / В. Н. Завьялов. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2019. - 123 с.
8. Исаак О.Т. Применение новых информационных технологий в системе основного образования: преимущества и недостатки // Технологическое образование: опыт, перспективы, проблемы. – 2020. - №6. - С. 118-130.
9. Избаш С.С. Реализация творческих проектов в учебном процессе современной школы / С.С. Избаш // Научный вестник. Серия: Педагогика. – 2020. - №5. - С. 92-97.
10. ИКТ путеводитель для директора инновационной школы [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Л. Н. Горбунова [и др.]; под общ. ред. Л. Н. Горбуновой. - Москва: АПК и ППРО, 2010. – 19 с.
11. Компьютерные технологии в обучении литературе: рабочая программа дисциплины / Московский педагогический государственный университет (МГПУ) ; [авторы-составители: Н. А. Миронова и др.]. - Москва : Экон-Информ, 2019. - 35 с.
12. Короповская, В. П. Непрерывное формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях развития информационного образовательного пространства школы: монография / В.П. Короповская, Е.П. Круподерова. - Нижний Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2009. - 162 с. :
13. Красильникова В.А. Становление и развитие компьютерных технологий обучения: [Монография] / В. А. Красильникова. - Москва : ИИО РАО, 2002 (Оренбург : ИПК Южный Урал). - 175 с.
14. Лапинский В.И. Электронные средства учебного назначения – мировой опыт и современное образование // Высшее образование. – 2021. - №3. - С. 487-495.
15. Латышев, В. Л. Компьютерная технология обучения: Учеб. пособие / В. Л. Латышев. - Москва: Изд-во МАИ, 1992. - 44,[1] с.
16. Львова С. И. Этимологический анализ на уроках русского языка : пособие для учителя / С. И. Львова. - Москва: Мнемозина, 2013. – 143 с.
17. Ляпина Л. Н. Методика обучения русскому языку: учебное пособие / Л. Н. Ляпина. - Северодвинск : Гиперборей, 2015. - 109 с.
18. Пихурова А. А. Элементы исследования на уроках русского языка: (материалы к уроку) / А. А. Пихурова. - Саратов : ИЦ "Наука", 2014. – 66 с.
19. Плескач В. Л., Рогушина Ю. В., Кустова Н. П. Информационные технологии и системы : учебник. для студ. Экон. спец. – Москва, Книга, 2004. - 519 с.
20. Потемкина Т. В. Методы и формы контроля на уроках русского языка: кн. для учителя / Т. В. Потемкина, Н. Н. Соловьева. - Москва : Материк-Альфа, 2005 (М. : ФГУП Изд-во Известия). – 134 с.
21. Рыбакова Е. В. Школьная библиотека и повышение уровня ИКТ-компетентности учителя / Е. В. Рыбакова. - Ханты-Мансийск, 2010. - С. 149-152.
22. Соловьева Н. Н. Игры на уроках русского языка. 5-9 классы : книга для учителя / Н. Н. Соловьева. - Москва : Материк-Альфа, 2007. - 221 с.
23. Творческая работа на уроках русского языка. 5-11 классы : нестандартные задания, рекомендации, уроки / авт.-сост. Н. М. Сулицкая [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010. - 190 с.
24. Тугузбаева О. В. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие / О. В. Тугузбаева. - Уфа : Мир печати, 2017. - 81 с.
25. Уроки истории с применением ИКТ. 5 класс: методическое пособие с электронным приложением / [сост. И. В. Папченкова]. - Москва : Планета, 2015. - 252 с.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). – Москва, Просвещение, 2014. – 89 с.
27. Шаров С.В. Дидактические условия организации дифференцированной самостоятельной учебной деятельности. Монография. - Мелитополь: Люкс, 2021. - 162 С.
28. Шаров С. В., Мартынюк Т. И. электронные средства учебного назначение: характеристика и требования // Проблемы и перспективы формирование национальной гуманитарно-технической элиты: сб. наук. трудов. – 2022. - №32-33. - С. 236-241.
29. Шнейдер Л. Б. Информационно-компьютерные технологии и методы активного обучения в психолого-педагогическом образовании: методические указания и рекомендации / Л. Б. Шнейдер, В. С. Зябрева. - Москва: Изд-во Московского психолого-социального ун-та, 2018. – 62 с.
30. Чернуха Н.М., Ивашко Л. М., Пантюхин В. А. Дистанционное обучение как новая информационная технология в образовании / / Педагогика. – 2019. - №5. - С. 5-9.
31. Чефранова А.О. Компьютерные технологии в обучении : Учеб. пособие/ А.О. Чефранова. - Липецк : ЛГПИ, 2018. - 89 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Курсовая работа предмет управление персоналом
Курсовая, Организация деятельности персонала производственного подразделения, менеджмент
Срок сдачи к 30 сент.
По книге сырых в. м. логические основания общей теории права.
Реферат, Теория государства и права
Срок сдачи к 17 сент.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности
Отчет по практике, Ознакомительная практика, бжд
Срок сдачи к 17 сент.
Управление прибылью финансового результата организации зао иркутские семена иркутской области.
Отчет по практике, Финансовый менеджмент
Срок сдачи к 24 сент.
Психологические особенности преодоления подростками сложных жизненных...
Диплом, Психология и педагогика
Срок сдачи к 29 нояб.
Формирование навыков словообразования глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Курсовая, логопедия
Срок сдачи к 5 окт.
Практико-ориентированное задание «Проектирование программного обеспечения объекта автоматизации»
Решение задач, Основы проектирования ПО
Срок сдачи к 21 сент.
Решение задачи по уголовному процессу.
Решение задач, Судебные решения в уголовном судопроизводстве
Срок сдачи к 16 сент.
Анализ авторефератов по предмету исследования
Реферат, экономика и управление на предприятии
Срок сдачи к 26 сент.
Государственное регулирование валютного рынка, аниплагиат не менее 75%
Курсовая, Управление бизнесом и предпринимательство
Срок сдачи к 1 дек.
Составить Номенклатуру дел по экономической документации
Другое, делопроизводство
Срок сдачи к 19 сент.
Решить 15 задач, по 5 в одном задании. Рукописно
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 22 сент.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!