это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5057081
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность настоящего исследования обусловлена недостаточной разработанностью темы, связанной с организацией эффективной работы государственных учреждений с обращениями граждан, направленной на повышение уровня и качества их жизни. Эта тема сегодня важна в связи с ростом гражданской активности населения при недостаточно налаженном механизме взаимодействия органов власти с гражданами.
В нашей стране соблюдение прав и свобод человека гарантируется Конституцией Российской Федерации. К числу важных прав и свобод, которые на сегодняшний день гарантированы в Российской Федерации, относится право на получение информации о деятельности государственных и муниципальных органов, право на обращение к ним с целью получения решения какой-либо проблемы, существующей как у конкретного гражданина, так и у группы граждан. Осуществление взаимодействия с гражданами оказывает непосредственное влияние и на формирование позитивного имиджа органов власти. Так, например, благоприятное представление о деятельности органов государственного управления, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, свидетельствует о решении многих социально-значимых проблем, относящихся к предмету компетенции органов власти, о внимании к нуждам граждан в конкретном регионе или в муниципальном образовании.
Органы власти в процессе взаимодействия с гражданами обязаны соблюдать установленные законодательством требования о порядке осуществления взаимодействия с гражданами для того, чтобы государственное управление было эффективным и учитывало потребности, права и законные интересы населения.
На сегодняшний день нередки случаи, когда органы власти уделяют недостаточное внимание работе с обращениями граждан, нарушают установленные законодательством положения о порядке работы с обращениями, что приводит к жалобам, оспаривающим незаконные действия или бездействие должностных лиц, органов власти или государственных учреждений.
С целью предотвращения возможных нарушений органы управления всех уровней при организации работы с обращениями граждан должны сформировать четко взаимодействующий механизм, позволяющий в кратчайшие сроки решать актуальные проблемы, возникающие у граждан в процессе их вступления в те или иные общественные отношения.
При этом необходим постоянный и эффективный контроль и анализ работы соответствующих служб для определения направлений совершенствования этой работы.
Объектом исследования является организации деятельности государственных учреждений по работе с обращениями граждан.
Предмет исследования – отечественный опыт организации работы с обращениями граждан.
Цель исследования – проанализировать организацию работы с обращениями граждан в государственном учреждении и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Исходя из поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
− рассмотреть теоретические и нормативно-правовые основы организации работы с обращениями граждан;
− изучить отечественный опыт работы с обращениями граждан в государственных учреждениях;
− выявить проблемы и определить основные направления совершенствования работы с обращениями граждан.
В данной работе применялись такие методы исследования, как сравнительный и статистический методы анализа, изучение документов, изучение отечественного опыта работы с обращениями.
Теоретической базой данной работы послужили труды отечественных ученых и исследователей - Пучкова М.В., Савоськина А.В., Токарева Д.С., Чудайкина Н.А. и других.
При написании работы так же использовались нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы организации работы с обращениями граждан
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что сделанные в ходе написания выводы и выработанные предложения могут быть использованы для дальнейшего совершенствования работы с обращениями граждан в государственных учреждениях.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
2. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060.
3. Указ Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций». // «Собрание законодательства РФ», 24.04.2017, № 17, ст. 2545.
4. Указ Президента РФ от 17.02.2010 N 201 (ред. от 25.07.2014) «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций»// «Собрание законодательства РФ», 22.02.2010, N 8, ст. 838.
5. Дубенюк, А. В. Проблемы реализации прав граждан на обращение в органы государственной власти / А. В. Дубенюк. — Текст : непосредственный // Новый юридический вестник. 2021. № 2 (26). С. 3-8.
6. Ильина Ю.С. Особенности системы работы с обращениями граждан Российской Федерации: правовой аспект // Наука. Общество. Государство. 2019. №1 (25). С.12-129.
7. Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с рассмотрением обращений граждан // Электронный ресурс. Режим доступа: https://68.мвд.рф/citize№s/Rabota_s_obrashhe№ijami/porjadok_obr/№ormativ№o_pravovie_akti_regulirujushhie (дата обращения: 20.10.2023).
8. Ооржак, С. С. Проблемы регулирования обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления / С. С. Ооржак. Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2019. № 9 (247). С. 3-30.
9. Останков Д.Б. Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской федерации // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2-2. С. 5-38.
10. Понкин И.В. Понятие »Принцип» в праве // Юридическая техника. 2020. № 14. URL: https://cyberle№i№ka.ru/article/№/po№yatie-pri№tsip-v-prave (дата обращения: 24.10.2023).
11. Решетникова Д.С. Проблемы эффективности реализации права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления // Бизнес-образование в экономике знаний. 2018. №2 (10). С. 17-89.
12. Савицкая С.С., Нестеренко М.А. Механизм работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Российской Федерации // Вопросы науки и образования. 2019. №5 (50). URL: https://cyberle№i№ka.ru/article/№/meha№izm-raboty-s-obrasche№iyami-grazhda№-v-orga№ah-mest№ogo-samoupravle№iya-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 04.06.2023).
13. Савоськин, А. В, Система законодательства об обращениях граждан// Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberle№i№ka.ru/article/№/sistema-zako№odatelstva-ob-obrasche№iyah-grazhda№ (Дата обращения 18.10.2023).
14. Сайфутдинов Р. Р. Правовые и организационные основы деятельности органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению обращений граждан // Правопорядок: история, теория, практика. 2019. №2 (21). С 10-23.
15. Силкова А.А. Совершенствование законодательства о обращениях граждан в органы государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации // Вестник магистратуры. 2021. №2-1 (113). С.20-115.
16. Степкин С.П. Проблемы злоупотребления правом при реализации права граждан на обращения // Российский юридический журнал. 2019. № 1. С. 54 - 59.
17. Степкин С.П. Цифровая трансформация обращений граждан с использованием современных информационных технологий // Российское право: образование, практика, наука. 2022. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-obrascheniy-grazhdan-s-ispolzovaniem-sovremennyh-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 02.04.2023).
18. Токарев Д.С. Вопросы реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления // Правопорядок: история, теория, практика. 2019г. №3 (22). С. 85-105.
19. Чудайкин Н.А. Обращения граждан в органы власти: понятие, функции, принципы //В сборнике: Современные аспекты экономики и управления. материалы IV научно-практической конференции студентов Новосибирского ГАУ. Новосибирский государственный аграрный университет. Новосибирск, 2022. С. 276-279.
20. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1390-ст)// Электронный ресурс. Режим доступа: https://sudact.ru/law/gost-r-iso-9000-2015-natsionalnyi-standart-rossiiskoi/
21. Информационно-статистический обзор рассмотренных в 2022 году обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, а также результатов рассмотрения и принятых мер // Электронный ресурс. Режим доступа: http://static.kremlin.ru/media/letters/digests//s2L11fzu53WLXi4K6aXn2rHrWlCq5elL.pdf (Дата обращения 27.10.2023).
22. Методические рекомендации по вопросам особенностей порядка и сроков рассмотрения обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (утв. ФАС России) // Электронный ресурс. Режим доступа: https://fas.gov.ru/ (Дата обращения 20.10. 2023).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Курсовая работа предмет управление персоналом
Курсовая, Организация деятельности персонала производственного подразделения, менеджмент
Срок сдачи к 30 сент.
По книге сырых в. м. логические основания общей теории права.
Реферат, Теория государства и права
Срок сдачи к 17 сент.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности
Отчет по практике, Ознакомительная практика, бжд
Срок сдачи к 17 сент.
Управление прибылью финансового результата организации зао иркутские семена иркутской области.
Отчет по практике, Финансовый менеджмент
Срок сдачи к 24 сент.
Психологические особенности преодоления подростками сложных жизненных...
Диплом, Психология и педагогика
Срок сдачи к 29 нояб.
Формирование навыков словообразования глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Курсовая, логопедия
Срок сдачи к 5 окт.
Практико-ориентированное задание «Проектирование программного обеспечения объекта автоматизации»
Решение задач, Основы проектирования ПО
Срок сдачи к 21 сент.
Решение задачи по уголовному процессу.
Решение задач, Судебные решения в уголовном судопроизводстве
Срок сдачи к 16 сент.
Анализ авторефератов по предмету исследования
Реферат, экономика и управление на предприятии
Срок сдачи к 26 сент.
Государственное регулирование валютного рынка, аниплагиат не менее 75%
Курсовая, Управление бизнесом и предпринимательство
Срок сдачи к 1 дек.
Составить Номенклатуру дел по экономической документации
Другое, делопроизводство
Срок сдачи к 19 сент.
Решить 15 задач, по 5 в одном задании. Рукописно
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 22 сент.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!