это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5091963
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Перед средним образованием сегодня встают все новые задачи, связанные с новыми условиями социализации, в том числе воспитания компетентной личности обучающихся, с развитием у них таких качеств, как активность, инициативность, мобильность, чувство ответственности, умения работать, быстро ориентироваться в ситуации, принимать самостоятельные решение, уважать труд, формировать потребность в постоянном обновлении знаний и самосовершенствовании, развивать культуру межличностного общения и тому подобное. Очевидно, что важную роль в формировании такой личности играет положительная мотивация обучающихся.
Мотивация в педагогике всегда была и есть одним из важнейших компонентов обучения, фундаментом для осуществления всестороннего развития личности. В Федеральном законе «Об образовании РФ», ФГОС особое внимание обращается на формирование мотивации к познанию, мировоззрения, развития творческих способностей. Заметим, что мотивационный компонент является одним из важнейших элементов любого учебно-воспитательного процесса при изучении школьниками различных учебных предметов, и особенно при переходе в среднюю школу.
Проблемы развития позитивной учебной мотивации изучали и исследовали многие педагоги и психологи (Ю.К. Бабанский, В.Н. Богословский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, М.М. Заброцкий, Е.А Ильина, С.Д. Максименко, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн и другие). Вопросы применения разных форм обучения как мотивирующего фактора на уроках исследуют С.А. Белоус, Л.В. Горюнова, С.С. Занюк, В.А. Козаков, А.В. Коваленко, А.Э. Цимбалюк и другие.
Несмотря на довольно широкое освещение темы мотивации школьников к учебной деятельности, фрагментарно представлены формы работы как мотивирующего фактора на уроках в средней школе. В частности, методические особенности реализации различных форм работы как мотивирующего фактора на уроках в средней школе не были достаточно исследованными. Именно недостаточная степень исследования этой проблемы и ее безусловная важность для организации эффективного учебно-воспитательного процесса составляют актуальность этого исследования и предопределяют выбор темы курсовой работы.
Объект исследования – учебная мотивация обучающихся в средней школе.
Предмет исследования – особенности использования различных форм работы как мотивирующего фактора на уроках в средней школе.
Цель исследования: рассмотреть возможности применения различных форм работы как мотивирующего фактора на уроках в средней школе; сформулировать практические рекомендации для педагогов.
Задачи исследования:
1. В ходе анализа психолого-педагогической литературы выяснить особенности развития учебной мотивации на уроках в средней школе.
2. Рассмотреть различные формы работы как мотивирующий фактор на уроках в средней школе;
3. Разработать рекомендации педагогам по использованию различных форм работы как мотивирующего фактора на уроках в средней школе.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, аналогия, классификация, систематизация.
Практическая значимость заключается в том, что описанные формы работы и рекомендации могут быть использованы педагогами, психологами и методистами в практической деятельности.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и список использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айдарова, Л. И. Групповая работа как средство организации совместной деятельности учащихся / Л.И. Айдарова, Т.Ю. Соколова // Психологическая наука и образование. – 2020. – № 3. – С. 62-74.
2. Акиньшина, Е.И. Совершенствование общеучебных навыков, умений общаться и сотрудничать путем нетрадиционных форм и методов обучения / Е.И. Акиньшина // Вестн. Науч. конф. - 2020. - № 3-5.- С. 10-11.
3. Балашов, О.Л. Развитие сотрудничества школьников в учебно-познавательной деятельности // диссерт. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования/ О.Л. Балашов. - Курск, 2019. - 124 с.
4. Богомаз, Н.Т. Работа в парах на уроках / Н.Т. Богомаз, О.И. Мытник // Учитель начальной школы. – 2021. – №6. – С. 29–30
5. Грекова, В. А. Особенности формирования познавательной мотивации старшеклассников в условиях соревновательной деятельности : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.07 / Грекова Вероника Александровна.. - Ростов-на-Дону, 2009. - 22 с.
6. Донец, В.П. Развитие познавательной деятельности учащихся профессионального лицея на основе принципа индивидуализации обучения / Автореф. дисс. ... канд. пед. Наук / В.П. Донец. – Ставрополь, 2020. – 21 с.
7. Ермакова, Н. С. Мотивация и стимулирование учебной деятельности : учебное пособие / Н. С. Ермакова. - Омск : Издательство ОмГТУ, 2021. - 147 с.
8. Задоя, Е. С. Дидактические условия организации групповых форм учебной работы /Е. С. Задоя // Педагогические науки. – 2021. – №1. – С. 85-93
9. Звонарева, Н. А. Формы организации работы с источниками на уроках истории: учебно-методическое пособие / Н.А. Звонарева, Т.В. Корчагина. – М.: Книгодел, 2020. - 34 с.
10. Казакова, Л. В. Внедрение групповых и парных методов в работу учителя биологии: практически-деятельностный аспект / Л. В. Казакова // Научная сокровищница образования Донетчины. – 2020. - №2(7). - с. 108-110
11. Лернер, И.Я. Групповая форма обучения с дидактических позиций /И. Я. Лернер // Педагогика. – 2020. – № 2. - С. 31-34.
12. Лийметс, Х. Я. Место групповой работы среди других форм обучения / Х.Я. Лийметс /Советская педагогика и школа. – 2022. – №2. - С. 20-25
13. Лысиченкова, С. А. Организация учебно-издательской деятельности учащихся как средство развития познавательной мотивации современных школьников: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / С.А. Лысиченкова.. - Санкт-Петербург, 2019. - 23 с.
14. Малинаускас, Р. К. Мотивация школьников разных периодов обучения / Р. К. Малинаускас // Социологические исследования. – 2021. – № 2. – С. 134-138.
15. Медведева, Ю. С. Связь креативности и мотивации субъектов научно-исследовательской деятельности на довузовском и вузовском этапах профессионализации : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.03 / Ю.С. Медведева. - Ярославль, 2020. - 26 с.
16. Митина, А.М. Зарубежные исследования учебной мотивации взрослых / А.М. Митина// Вестник Московского университета. – 2022.– №2. – С. 56–65
17. Михайлова, Н.Г. Формирование учебной мотивации школьников в условиях реализации ФГОС / Н.Г. Михайлова // Вест. Науч. достижений. - 2021.- № 2-1 (2).- С. 106-108.
18. Недогреева, Н.Г. Познавательная деятельность как условие повышения учебной мотивации школьников / Н.Г. Недогреева, С.Б. Ступина // Институт дополнительного профессионального образования СГУ. – 2020. -№ 2. – с. 5 -10
19. Плис, М.А. Факторы формирования у школьников мотивации к обучению / М.А. Плис // Актуальность проблем управления педагогикой и психологией. – 2021.– №9. – С. 300–305.
20. Сапронов, И.А. Познавательный интерес в структуре учебной мотивации школьников / И.А. Сапронов // Проблемы педагогики и психологии. – 2021. - №03. – С. 185-188.
21. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – М.: Просвещение, 2014. - 98 с. – Режим доступа: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) / КонсультантПлюс (consultant.ru) – Дата обращения: 15.11.2023
22. Хоменко, Т.В. Психолого-педагогические проблем развития познавательной деятельности / Т.В. Хоменко // Педагогический вестник. – 2023. - № 2. – С. 25-32
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!