это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5233820
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ И ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ 6
1.1 Проблема понимания текста 6
1.2 Уровни понимания текста 9
2. ИНФОРМАТИВНОСТЬ ТЕКСТА — ТИПЫ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 14
2.1 Типы информации в тексте (по И.С. Алексеевой) 14
2.2 Текст как объект литературного редактирования 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22
ВВЕДЕНИЕ
Известно, понимание представляет собой основу коммуникации, жизнедеятельности человеческого общества в целом и отдельного индивидуума в социуме. На протяжении уже нескольких десятилетий понимание является одним из фундаментальных понятий в области гуманитарных исследований. В лингвистике на современном этапе ее развития приоритетным направлением является изучение проблемы понимания текста, т. к. динамичный ритм развития социума, технологий и техники влечет за собой ежегодное увеличение того объема информации, который человек должен успевать максимально быстро воспринимать и понимать. По данным ЮНЕСКО, в XXI веке за год печатается более 20 тыс. научно-технических журналов, а в целом литературный фонд земного шара увеличивается каждую минуту на одну новую изданную книгу. И только за 2013 год напечатано более 2,394,624 книг, а за январь и февраль 2021 года уже издано более 410 497 книг [15]. В условиях информационного взрыва — одной из угроз современной цивилизации — человечество рискует оказаться не в силах освоить стремительно нарастающий поток новых текстов и сведений. Поэтому для решения возникшей проблемы становится актуальным исследование всего многообразия явлений и аспектов, влияющих на понимание текста. Акцентирование внимания на проблеме понимания объясняется тем, что по причине постоянного усложнения процессов коммуникации, все более обширного применения многообразных структур, простота взаимопонимания утрачивается. Развитию данной проблемы способствует значительная дифференциация ценностных ориентаций, активизируемая затруднениями в социальной жизни. Именно в таких условиях, когда люди перестают постоянно практиковать чтение и со временем понимать оснвную мысль различных текстов, перед учеными появляется необходимость решения возникшей проблемы.С точки зрения психологии, «понимание – это установление логических связей между предметами путем имеющихся знаний» [10], т. е. для психологии важен процесс понимания. В то время как для логики важным является результат процесса понимания. Также, проблема понимания исследуется в работах М. Я. Дымарского, Б. М. Гаспарова, М. Ю. Сидоровой, О. И. Москальской. В области «философии текста» исследуют проблему текста, дискурса и произведения, их соотношения и различия В. П. Руднева, Г. К. Косикова, М. Фуко, Э. Бенвениста, К. Гаузенблаза, Р. Барта, Ю. Кристевой, Ж. Деррида. В работах отечественных и зарубежных ученых прослеживаются разные подходы к пониманию текста, в частности, философско-герменевтический подход (В. Гумбольдт, Ф. Шлейермахер, Г. Гадамер, Г. И. Богин и др.), психолингвистический (А. Зимняя, А. И. Новиков, П. Белянин, А. А. Залевская и др.), семиосоциопсихологический в работе Т. М. Дридзе, психолингвосемиотический в работах О. Д. Кузьменко-Наумовой, когнитивный (W. Kintsch, Н. И. Колодина, Н. В. Кулибина, В. З. Демьянков и др.), педагогический (Л. А. Мосунова, О. И. Никифорова, K. Goodman, P. Carrel и др). Многоаспектность и взаимодополняемость научных подходов к проблеме понимания текста обусловлены ее сложностью и разносторонностью, но каждый из подходов обладает специфическим, свойственным только ему предметом исследования.Объектом исследования является текст с его структурой и смысловым содержанием.Предметом является проблематика понимания учебного текста.Цель – Изучить проблему понимания текста в современной лингвистике и гуманитарном образовании Для достижения цели исследования мы попробуем решить следующие задачи:1. Выявить особенности и влияние научных текстов на процесс обучения для дальнейшего их понимания.2. Определить основные механизмы процесса понимания научного текста.3. Выделить стратегии понимания текста.В работе для решения указанных задач применялись следующие методы исследования: теоретические (изучение и анализ научной литературы по рассматриваемой проблеме)
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Cеменович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: Академия, 2022. 302 с.
Stevens K. N. On the relations between movements and speech perception // XVIII Int. Congress of Psychology. Symp. 23. L. 1966. P. 199–215.
Беккер К.-П., Совак М. Логопедия: пер. с нем. М.: Медицина, 1981. 288 с.
Бельтюков В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. М.: Педагогика, 1977. 176 с.
Валявко С. М. Почему дошкольники с общим недоразвитием речи резистентны к логопедическому воздействию? // Дефектология. 2009. № 2. С. 59–65.
Валявко С. М., Шулекина Ю. А. Изучение смыслового восприятия логико-грамматических конструкций старшими дошкольниками // Специальное образование. 2016. № 1 (41). С. 38–51.
Валявко С. М., Шулекина Ю. А. Особенности смыслового восприятия слова детьми с нарушениями речевого развития // Специальное образование. 2013. № 3 (31). С. 14–31.
Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1982. 306 с.
Грибова О. Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология. 1995. № 6. С. 7–15.
Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толковообразовательный. М.: Русский язык, 2000. 1209 с.Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 157 с.
Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: Москва; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2021. 320 с.
Зорькина О. С. О психолингвистическом подходе к изучению текста // Язык и культура. Новосибирск, 2020. С. 205–210.
Левина Р. Е. Нарушения письма и чтения у детей. Избранные труды. М.: Аркти, 2022. 240 с.
Логопедия / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. М: Владос, 2022. 680 с.
Лубовский В. И., Валявко С. М. О психологическом смысле тестовой инструкции // Специальное образование. 2016. № 2 (42). С. 65–76.
Лурия А. Р. Травматичекая афазия. М.: Академия медицинских наук СССР, 1947. 367 с.
Шулекина Ю. А. Выявление и коррекция нарушений смыслового восприятия речевого высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи: дис. ... канд. пед. наук. М.: МГПУ, 2008. 188 с.
Вардуль, И.Ф. Основы описательной лингвистики: Синтаксис и супрасинтаксис / И.Ф. Вардуль. - М.: Ленанд, 2019. - 352 c.
Гребенщикова, А.В. Основы квантитативной лингвистики и новых информационных технологий: Учебное пособие / А.В. Гребенщикова. - М.: Флинта, 2014. - 152 c.
Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики: Учебник для студентов высших учебных заведений / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, ИЦ Академия, 2008. - 288 c.
Матвеева, Г.Г. Основы прагмалингвистики: монография / Г.Г. Матвеева. - М.: Флинта, 2015. - 232 c. Солганик, Г.Я. Основы лингвистики и речи / Г.Я. Солганик. - М.: МГУ, 2010. - 128 c.
Шевченко, Н.В. Основы лингвистики текста: Учебное пособие / Н.В. Шевченко. - М.: Приор, 2003. - 160 c.
Вардуль, И.Ф. Основы описательной лингвистики: Синтаксис и супрасинтаксис / И.Ф. Вардуль. - М.: КомКнига, 2006. - 352 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Решение задач по предмету «дискретная математика»
Решение задач, дискретная математика
Срок сдачи к 18 окт.
написать контракт для заместителя главного архитектора республики по образцу коми по образцу
Контрольная, Правовое регулирование государственной и муниципальной службы
Срок сдачи к 18 окт.
Тема: Управление инвестиционным проектом
Курсовая, Проектирование логистических систем и управление цепями поставок
Срок сдачи к 18 нояб.
Строительство кафедра. Вариант 7
Контрольная, управление проектами в профессиональной деятельности
Срок сдачи к 1 нояб.
Разработка технологического процесса термической обработки коленвала...
Контрольная, материаловедение
Срок сдачи к 18 окт.
Написать эссе
Эссе, Операционная деятельность в гостиничном и ресторанном бизнесе
Срок сдачи к 21 окт.
Написать эссе на тему
Эссе, Операционная деятельность в гостиничном и ресторанном бизнесе
Срок сдачи к 21 окт.
Выполнить отчет по практике 20 страниц
Отчет по практике, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Срок сдачи к 26 окт.
Экономико-математические методы и модели ИЗ 22 (212062)
Контрольная, математические методы в экономике, математика, экономика
Срок сдачи к 31 окт.
Экономико-математические методы и модели ИЗ 30 (222512)
Контрольная, математические методы в экономике
Срок сдачи к 31 окт.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!