это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5258191
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение ...................................................................................................... ….
Глава I. Теоретическое обоснование программы изучения эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ......................... …..
1.1. Современные подходы к сущности эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
1.2. Программа изучения эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ...................................................................... .
Выводы по первой главе .......................................................................... .
Глава II. Экспериментальное изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР .................................................. .
2.1. Организация исследования……………………………..……………
2.2. Методы исследования эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ...................................................................... .
2.3. Анализ и обсуждение результатов изучения эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР…………………………………..
2.4. Направления работы по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР…………………………………………...
Выводы по второй главе ..........................................................................
Заключение ................................................................................................
Библиографический список .....................................................................
Приложения…………………
Введение
Актуальность исследования содержится в том, что вопрос исследования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития становится наиболее значительным потому, что число детей с проблемами в эмоциональной сфере постоянно увеличивается. Данное увеличение связано как с биологическими, так и с социальными проблемами, которые порождают эмоциональную дезадаптацию у дошкольников с задержкой психического развития.Исследование причин, которые воздействуют на формирование эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития, обусловливаются повышенной степенью риска в отношении к формированию у дошкольников с пониженной эмоциональной сферой девиантного поведения. У дошкольников с задержкой психического развития отмечается понижение эмоциональной сферы, что может привести к проблемам в познавательной, трудовой, игровой и образовательной деятельности. В трудах ученых важнейшее ударение делался на исследование познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития (H.A. Никашина, Т.А. Власова, С.Д. Забрамная, М.С. Певзнер и др.). В то же время, эмоциональная сфера сильно воздействует на социальную компетентность дошкольников и стимулирование образовательной деятельности (У.В. Ульенкова, Н.Л. Белопольская, Е.А. Екжанова и др.). Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в настоящее время порождает справедливый интерес ученых (Н.Л. Белопольская, E.H.Васильева, И.И. Мамайчук и др.), потому, что правильно обращаться не только к умственным способностям, как к показателю нормального или же проблемного развития, но и к личности и эмоциональным характеристикам развития дошкольника. Тем не менее, как представляет теория и практика, оказание поддержки этим дошкольникам в формировании их эмоциональной сферы, располагают ресурсами довольно большие и не всегда обнаруженные ресурсы. Изучению личных характеристик эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, в настоящее время, уделено мало. Эмоциональная сфера с поведенческой стороны рассматривается, как правило, отталкиваясь от отрицательных проявлений. Однако результативность психолого-педагогических условий, заключается не столько в утверждении отрицательных проявлений, сколько в установлении зоны развития, на основании которой допустимо выстраивание коррекционной работы по формированию эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития. Следовательно, вопрос научно-методического обеспечения данного направления работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития является одним из первостепенных в специальной педагогике и психологии. Целью исследования является изучение особенностей эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития, а так же проведение коррекционной работы, в основе которой лежат средства музыкотерапии. Объект исследования: особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития.Предметом исследования являются пути коррекций нарушений эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития посредством музыкальных занятий, построенных на элементах музыкотерапии. Гипотеза исследования заключается в том, что использование музыкальной терапии будет оказывать положительное влияние на эмоциональную сферу детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, при условии ее регулярного включения в деятельность детей. Исходя из поставленной нами цели и выдвинутой гипотезой исследования, были сформулированы следующие задачи исследования: 1) изучение эмоциональных нарушений у дошкольников с задержкой психического развития; 2) выявление эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития; 3) разработка коррекционно-развивающей программы, направленной на коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития;4) анализ результатов экспериментальной работыМетоды исследования: теоретические (анализ философской, психолого-педагогической литературы, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ), эмпирические (тестирование, беседы с детьми и взрослыми, наблюдения, эксперимент), методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования).
Библиографический список
1. Акмамбетов, Г.Г. Проблема эмоционального развития личности [Текст] /Г.Г. Акмамбетов.–М.: Логос, 2012.–258с.
2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текст] /Под ред. К.С. Лебединской – М.: Логос, 2012. – 125 с.
3. Артемьева, Т.И. Развитие личности и ее способностей [Текст] / Т.И. Артемьева.–М.: АСТ, 2012.–196с.
4. Бабанский, Ю.К. Педагогика [Текст]: Курс лекций /Ю.К. Бабанский. – М.: Инфра–М, 2011.–236с.
5. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития [Текст]: учебное пособие /Л.Н. Блинова– М.: НЦ ЭНАС, 2014. – 136 с.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] /Л.И. Божович. – СПб: Питер, 2011. – 400 с.
7. Болотина, Л.Р. Педагогика [Текст]: Учебное пособие для педагогических институтов /Л.Р. Болотина. – М.: Академия, 2012.–248с.
8. Борякова, Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Н.Ю. Борякова// Дефектология – 2013. – №1 –С. 18–24.
9. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве [Текст] /Г.М. Бреслав– М.: Академия, 2014. – 144 с.
10. Вартанян, Г.А. Эмоции и поведение [Текст] /Г.А. Вартанян, Е.С. Петров.– СПб.: Питер, 2012. – 145 с.
11. Ведерников, М.В. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников с задержкой психического развития [Текст] /М.В. Ведерников. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 96с. 70
12. Воспитание дошкольников [Текст]: Учеб. пособие для студ. фак– овдошк. воспит. высш. и сред. пед. учеб. заведений /Под ред. А.А. Скворцова. — М.: Педагогика, 2012.–324с.
13. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] /Л.С. Выготский. – М.:АСТ, 2014. – 672 с.
14. Выготский, Л.С. Учение об эмоциях [Текст] /Л.С. Выготский. – М.: Логос, 2014. – 450 с.
15. Грановская, P.M. Элементы практической психологии [Текст] /Р.М. Грановская .– СПб.: Изд–во ЛГУ, 2012.– 279 с.
16. Данилина, Т.А. В мире детских эмоций [Текст] /Т.А. Данилина. – М.: Айрис–пресс, 2013. – 160 с.
17. Дети с временными задержками развития [Текст] /Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер – М.: АСТ, 2011. – 208 с.
18. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов [Текст] /А.В. Петровский, В.В. Абраменкова, М.Е. Зеленова; Под ред. А.В. Петровского. — М.: Академия, 2011.–357с.
19. Журбина, О.А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе [Текст] /О.А. Журбина. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 157 с.
20. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: В 2–х т. т.I. Психологическое развитие ребенка [Текст] /А.В. Запорожец. – М.: Логос, 2010.–357с.
21. Запорожец, А.В. Эмоциональное развитие дошкольника [Текст]: монография / А.В. Запорожец – М.: ЮНИС, 2013. – 178 с.
22. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития [Текст]: Хрестоматия / О.В. Защиринская–СПб.: Речь, 2014. – 168 с.
23. Изард, К.Э. Психология эмоций [Текст] /К.Э. Изард. –СПб.: Питер, 2012. – 324 с.
24. Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика[Текст]/Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – М.: Академия, 2014. – 288 с. 71
25. Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников с задержкой психического развития [Текст] /А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева. – М.: Академия, 2013. – 176 с.
26. Кряжева, Н.Л. Мир детских эмоций 5–7 лет [Текст] /Н.Л. Кряжева. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 160 с.
27. Линдсли, Д.Б. Эмоции [Текст] /Д.Б. Линдсли. – М.: Инлит, 2013. – 128с.
28. Лубовский, В.И. Дети с задержкой психического развития /В.И. Лубовский, Л.В. Кузнецова – М.: Логос, 2014. – 256 с.
29. Милнер, П. Физиологическая психология[Текст] /П. Милнер. – М.: Мир, 2010. – 246 с.
30. Мухина, В.С. Детская психология [Текст]: Учеб.для студентов пед. ин– тов /В.С. Мухина, под ред. Л.А. Венгера.–М.:Логос, 2012.–236с.
31. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов [Текст] /В.Б. Никишина – М.: Владос, 2013. – 128 с.
32. Основы специальной психологии [Текст] /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2012. – 464 с.
33. Прозорова, М. Изучение социальных эмоций у старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] /М. Прозорова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – №2. – С. 66–69.
34. Попова, С.С. Особенности эмоциональной сферы и методы диагностики эмоционального развития у старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] /С.С. Попова // Молодой ученый. — 2011. — №1. — С. 221–224.
35. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] /С.Л. Рубинштейн. –СПб.: Питер, 2012. – 720 с.
36. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст] /Под ред. Т.Г. Неретиной. – М.: Баласс, 2014. – 240 с. 72
37. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст] /Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2011.– С. 45–58.
38. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст]: Курс лекций /И.Ф. Харламов. – М.: Логос, 2012.–384с.
39. Эмоциональное развитие дошкольника [Текст]: Пособие для воспитателей дет.сада /А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева; Под ред. А.Д. Кошелевой. – М.: Апрель Пресс, 2012. – 176с.
40. Ядешко, В. И. Дошкольная педагогика [Текст] /В.И. Ядешко, В.А. Сахина. –М.: Логос, 2010.–С. 215–234.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!