Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль изобразительного искусства в развитии детей с расстройством аутистического спектра

Тип Курсовая
Предмет Специальная педагогика и психология

ID (номер) заказа
5395591

500 руб.

Просмотров
949
Размер файла
63.69 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения роли изобразительного искусства в развитии детей с расстройством аутистического спектра6

1.1. Теоретические и экспериментальные подходы к изучению искусства в зарубежной и отечественной психологии6

1.2. Психологическая природа феномена «изобразительное искусство»11

1.3. Психологические особенности развития детей с расстройством аутистического спектра14

1.4. Роль изобразительного искусства в развитии детей с расстройством аутистического спектра17

Выводы22

Список литературы24

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность исследования. Данная работа направлена на изучение роли изобразительного искусства в развитии детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Согласно определению ВОЗ, расстройство аутистического спектра представляет собой группу заболеваний, возникающих в раннем детстве и характеризующихся наличием нарушений социального взаимодействия и коммуникации, ограниченностью круга деятельности и интересов. При этом у детей могут наблюдаться интеллектуальные и/или речевые нарушения. Расстройство аутистического спектра, как и любое другое заболевание, отражается на когнитивном и личностном развитии ребенка. По данным современных исследований, изобразительная деятельность позволяет таким детям выражать свои мысли, эмоции и чувства. Авторы подчеркивают, что изобразительное искусство способствует самовыражению ребенка, позволяя выразить себя невербально, посредством использования цвета, форм, звуков, мимики, пантомимики и жестов. Творчество обеспечивает ребенка различными сенсорными впечатлениями, стимулирует когнитивное и эмоциональное развитие. Кроме того, в процессе совместной творческой деятельности у детей развиваются социальная и коммуникативная сферы, они учатся взаимодействовать друг с другом, слушать других и выражать свои мысли и идеи доступными способами [49]. Изучением данной категории детей в разное время занимались В. М. Башина, М. С. Вроно, К. С. Лебединская, В. В. Лебединский, С. С. Мухин, О. С. Никольская и др. Специфика изобразительной деятельности таких детей изучалась многими учеными (Баринова В. В., Данилова А. М., Жукова М. А., Казанцева А. В., Касаткина Л. В., Макаров Г. В., Труханова Ю. А. и др.). Т. Г. Визель указывает на то, что арт-терапия воздействует на правое полушарие головного мозга и способствует выстраиванию необходимых недостающих связей, что обусловливает важность ее применения в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра [8].Изучение роли изобразительного искусства в развитии детей с РАС крайне важно, поскольку внедрение творческих занятий в процесс коррекционно-развивающих занятий с такими детьми способствуют как их личностному развитию, так и совершенствованию когнитивной, эмоциональной и социальной сфер. Несформированность этих аспектов отрицательно сказывается на всей личности ребенка, отражается на его поведении и деятельности. В связи с этим проблема изучения роли изобразительного искусства в развитии детей с расстройством аутистического спектра остается очень актуальной.Изобразительное искусство с точки зрения психологии рассматривается как некий процесс, в результате которого появляется оригинальный продукт. По мнению ученых, изобразительное искусство характеризуют процессуальность, наличие оригинального продукта, а также отражение характерных черт и проблем самой личности как субъекта творчества [14]. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что вследствие нарушения коммуникативного развития и социального взаимодействия у детей крайне ограничены возможности самовыражения, которое является важным аспектом личностного развития. Посредством творчества дети могут научиться взаимодействовать с миром и раскрыть свой внутренний потенциал доступными им способами.Цель: выявить роль изобразительного искусства в развитии детей с расстройством аутистического спектра.Задачи:1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования изобразительного искусства в зарубежной и отечественной психологии, на основании которого раскрыть психологическую сущность изучаемого феномена.2. Изучить психологические особенности детей с расстройством аутистического спектра.3. Рассмотреть роль изобразительного искусства в развитии детей с расстройством аутистического спектра.Предмет: роль изобразительного искусства в развитии детей с расстройством аутистического спектра.Объект: изобразительное искусство в развитии детей с расстройством аутистического спектра.Гипотеза исследования:……………………………….Для достижения цели и решения поставленных задач был использован комплекс теоретических методов исследования: анализ психолого-педагогической и социально-психологической литературы по теме исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Андриевская, О.А. Сенсорная интеграция как психокоррекционный метод в работе с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющими психологические, поведенческие и речевые нарушения [Текст] / О.А. Андриевская // Психотерапия, клиническая психология и психоанализ. – 2015. – С. 30 – 34.

Аппе, Ф. Введение в психологическую теорию аутизма [Текст] / Ф. Аппе. – М.: Теревинф, 2016. – 216 с.

Баенская, Е.Р. Использование сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьми [Электронный ресурс] / Е.Р.Баенская // Дефектология. – М.: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», 2008 // https://alldef.ru/ru/articles/almanah-20/ispolzovanie-sjuzhetnogo-risovanija-v-korrekcionnoj (дата обращения 12.03.2024)

Балбекина, Н.А. Роль изобразительного искусства в гармоничном развитии ребенка дошкольного возраста // Теория и практика образования в современном мире [Текст]: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). – СПб: Свое издательство, 2016. – С. 18 – 20.

Бариляк, И.А. Психологические аспекты изобразительной деятельности [Текст] / И.А. Бариляк // Вестник ТвГУ. – 2014. – С. 42 – 46.

Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества [Текст] / М.М.Бахтин. – М.: Искусство, 1979. – 423 с.

Беневольская, Л.А., Беневольская, Н.А. Коррекционные аспекты изобразительной деятельности аутичных детей [Текст] / Л.А.Беневольская, Н.А. Беневольская // Аутизм и нарушения развития. – 2007. – С. 42 – 48.

Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов [Текст] / Т.Г. Визель. – М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005. – 384 с.

Вундт, В. Фантазия как основа искусства [Текст] / В. Вундт. – М.: Либроком, 2010. – 146 с.

Гирц, К. Искусство как культурная система [Текст] / К. Гирц // Социологическое обозрение. – 2010. – С. 31 – 54.

Гусарова, Е.Н. Основные подходы к изучению творчества [Текст] / Е.Н. Гусарова // Культурная жизнь Юга России. – 2009. – С. 28 – 30.

Джинотт, Х. Групповая психотерапия с детьми: теория и практика игровой терапии [Текст] / Х. Джинотт. – М.: АпрелЬ Пресс: Институт психотерапии, 2005. – 272 с.

Ефимов, Ю.И., Громов И.А. Человеческий фактор и культура [Текст] / Ю.И. Ефимов, И.А. Громов. – Ленинград: Наука, 1989. – 190 с.

Зинченко, Е.В. Изобразительное творчество личности как основа диагностико-коррекционной работы психолога // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2008. – С. 49 – 53.

Зинченко, В.П. Размышления о душе и ее воспитании [Текст] / В.П. Зинченко. – М.: Российская академия образования, 2001. – 33 с.

Калабухова, Е.В. Изобразительное искусство как средство познания мира: художественное и научное обобщение [Текст] / Е.В.Калабухова // Культурная жизнь Юга России. – 2016. – С. 40 – 45.

Кон, И.С. Ребенок и общество [Текст] / И.С. Кон. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 336 с.

Константинова, В.В. Использование изобразительной деятельности в психологической работе с детьми с расстройствами аутистического спектра [Текст] / В.В. Константинова // Детский аутизм: исследования и практика. – 2011. – С. 313–332.

Копытин, А.И. Арт-терапия – новые горизонты [Текст] / А.И.Копытин. – М.: Когито-Центр, 2017. – 336 с.

Копытин, А.И. Арт-терапия: теория и практика [Текст] / А.И.Копытин. – Волгоград: Лань, 2024. – 244 с. Копытин, А.И. Концептуальные основы эко-арт-терапии [Текст] / А.И. Копытин // Медицинская психология в России. – 2019. – С. 1 – 24.

Кружилина, О.А. Методы изобразительного искусства для детей с особыми образовательными возможностями [Текст] / О.А.Кружилина // Молодой ученый. – 2021. – С. 267 – 269.

Кузнецова, Л.В. Основы специальной психологии [Текст] / Л.В. Кузнецова. – М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 480 с.Кулина, Д.Г., Яковлева, Н.В. Родительское отношение к детям с расстройствами аутистического спектра [Электронный ресурс] / Д.Г. Кулина, Н.В. Яковлева // https://cyberleninka.ru/ article/n/roditelskoe-otnoshenie-k-detyam-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (дата обращения 03.04.2024).

Лебедева, Н.М., Иванова, Е.А. Путешествие в Гештальт: теория и практика [Текст] / Н.М. Лебедева, Е.А. Иванова. – М.: Речь, 2013. – 560 с.

Лейтес, Н.С. Способности и одаренность в школьные годы [Текст] / Н.С. Лейтес. – М.: Академия, 2000. – 318 с.

Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст] / А.Н.Леонтьев. – М.: Смысл, 2024. – 527 с.

Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии [Текст] / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2008. – 224 с.

Мандель, Б.Р. В поисках новой науки: психокультурология [Текст] / Б.Р. Мандель // Культурно-историческая психология. – 2010. – С. 40 – 49.

Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики [Текст] / А. Маслоу. – СПб.: Питер, 2022. – 448 с.

Мещеряков, Б.Г., Зинченко, В.П. Большой психологический словарь [Текст] / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – М.: АСТ-Москва, 2009. – 811 с.

Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 608 с.

Мухина, В.С. Личность: мифы и реальность [Текст] / В.С.Мухина. – М.: Изд. центр «Прометей», 2010. – 1088 с.

Мэрфи, Д., Пейсли, Д., Пардоу, Л. Арт-терапевтическая группа для импульсивных детей [Текст] / Д. Мэрфи, Д. Пейсли, Л. Пардоу. – М.: «Когито-центр», 2006. – 336 с.

Низовая, М.А. Арт-терапия в системе помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям [Электронный ресурс] / М.А. Низовая // https://cyberleninka.ru/article/n/art-terapiya-v-sisteme-pomoschi-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-i-ih-semyam/viewer (дата обращения 20.03.2024).

Никольская, О.Н. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение [Текст] / О.Н. Никольская. – М.: Теревинф, 2011. – 224 с.

Никольская, О. Н., Баенская, Е. Р., Либлинг, М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи [Текст] / О.Н. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М.Либлинг. – М.: Теревинф, 2016. – 288 с.

Обухова, Г.Г. Краткий словарь терминов изобразительного искусства [Текст] / Г.Г. Обухова. – М.: Изд-во «Советский художник», 1961. – 192 с.

Оганесян, Н.Т. Практикум по психологии творчества [Текст] / Н.Т. Оганесян. – М. «Флинта», 2013. – 528 с.

Огольцова, Е.Г. Психологические особенности детей дошкольного возраста с РАС [Текст] / Е.Г. Огольцова // Молодой ученый. – 2022. – С. 358 – 361.

Одиночкина, Е.В. Коррекция социальной сферы детей с нарушениями аутистического спектра средствами арт-терапии [Электронный ресурс] / Е.В. Одиночкина // https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-sotsialnoy-sfery-detey-s-narusheniyami-autisticheskogo-spektra-sredstvami-art-terapii (дата обращения 20.03.2024).

Петрова, Л.Е., Фитьмов, Е.А., Фоменко, Е.Е. Эмпатия как фактор развития творческой индивидуальности обучающихся [Текст] / Л.Е. Петрова, Е.А. Фитьмов, Е.Е. Фоменко // Педагогические науки. – 2021. – С. 257 – 262.

Плигин, А.А. Познавательные стратегии школьников [Текст] / А.А. Плигин. – М.: Профит Стайл, 2007. – 528 с.

Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика [Текст] / Я.А. Пономарев. – М.: Педагогика, 1976. – 280 с.

Ромашова, А.С., Полюхович, Ж.Г. Нетрадиционные виды изобразительной деятельности в работе с детьми с РАС [Электронный ресурс] / А.С. Ромашова, Ж.Г. Полюхович // https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/netradicionnye-vidy-izobrazitelnoy-deyat.6963798789/ (дата обращения 18.03.2024).

Стернберг, Р., Григоренко, Е. Инвестиционная теория креативности [Текст] / Р. Стернберг, Е. Григоренко // Психологический журнал. – 1998. – С. 144.

Толстой, Л.Н. Что такое искусство? [Текст] / Л.Н. Толстой. – М.: Наследие авангарда и художественной критики, 2020. – 208 с.

Торшина, К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии [Текст] / К.А. Торшина // Вопросы психологии. – 1998. – С. 123 – 132.

Уварова, Е.В., Грибачева, В.С., Калинина, Т.С. Искусство и творчество в развитии детей с РАС [Текст] / Е.В. Уварова, В.С. Грибачева, Т.С. Калинина // Интерактивная наука. – 2023. – С. 47.

Хорошилов, Д.А. Искусство и социальная психология: от экспериментальной эстетики к эстетической парадигме [Текст] / Д.А.Хорошилов // Психологические исследования. – 2018. – С. 4.

Шац, И.К. Рисование как метод коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / И.К. Шац // https://cyberleninka.ru/article/n/risovanie-kak-metod-korrektsii-emotsionalnyh-narusheniy-u-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/viewer (дата обращения 13.03.2024).

Шпет, Г. Искусство как вид знания (этюд) [Текст] / Г. Шпет // Культурно-историческая психология. – 2006. – С. 25 – 35.

Юркевич, В.С. Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность [Текст] / В.С. Юркевич. – М.: Просвещение, 1996. – 136 с.

Юрчук, В.В. Современный словарь по психологии [Текст] / В.В. Юрчук. – Минск: Элайда, 2000. – 704 с.

Янушко, Е.А. Использование метода совместного рисования в работе с аутичным ребенком [Текст] / Е.А. Янушко // Аутизм и нарушения развития. – 2005. – С. 64 – 69.

Ярошевский, М.Г. История психологии: от античности до середины ХХ века [Текст] / М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 1997. – 416 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.