это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5349259
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение..........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников умения ставить и решать орфографические задачи на материале корней слов..................................................................................................................5
1.1. Понятие орфографической задачи.........................................................5
1.2. Способы формирования у младших школьников умения ставить и решать орфографические задачи...................................................................9
1.3. Особенности формирования у младших школьников умения ставить и решать орфографические задачи на материале корней слов..................................................................................................................13
Выводы по главе 1..........................................................................................18
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы формирования у младших школьников умения ставить и решать орфографические задачи на материале корней слов..................................................................20
2.1. Опыт учителей в формировании у младших школьников умения ставить и решать орфографические задачи..................................................20
2.2. Проблема формирования у младших школьников умения ставить и решать орфографические задачи на материале корней слов......................24
2.3. Методические рекомендации по формированию у младших школьников умения ставить и решать орфографические задачи на материале корней слов...................................................................................30
Выводы по главе 2..........................................................................................33
Заключение.....................................................................................................34
Список литературы.........................................................................................35
Приложение....................................................................................................37
Введение
Актуальность исследования. Модернизация в образовании, преобразование системы обучения и воспитания подрастающего поколения, новые идеи, реформы изменили подходы к образовательному процессу. Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования третьего поколения (2021 г.) (ФГОС НОО) внесло дополнительные изменения как в понимание результатов образования, так и в целевые ориентиры деятельности образовательных учреждений.Как во ФГОС НОО, так и в Федеральной образовательной программе (ФОП) указано на необходимость формирования у младших школьников позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.Ведущие психологи и методисты Н.Н. Алгазина, М.Г. Баранов, Д.Н. Богоявленский, М.Р. Львов, М.М. Разумовская, Н.С. Рождественский и др. считают главным в обучении правописанию орфографическое правило, его правильное применение, то есть решение орфографической задачи. Поэтому на современном этапе одной из наиболее сложных и актуальных проблем остается проблема формирования у младших школьников умения ставить и решать орфографические задачи. Это объясняется трудоемкостью процесса овладения умениями ставить и решать эти задачи, требующего от учащихся:а) высокого уровня абстрагирования и обобщения в процессе изучения правил орфографии родного языка;б) осознанного их использования в самостоятельных (письменных) высказываниях.Развить у детей орфографическую грамотность, научить их ставить и решать орфографические задачи – задача каждого учителя начальных классов. Актуальность этой проблемы еще и в том, что с каждым годом наблюдается снижение уровня грамотности в общем, и орфографической грамотности в частности. Исходя из актуальности, мы можем обозначить тему исследования: «Формирование у младших школьников умения ставить и решать орфографические задачи (на материале корней слов)». Целью исследования является определение особенностей формирования у младших школьников умения ставить и решать орфографические задачи (на материале корней слов).Объект исследования – процесс обучения орфографии в начальной школе.В качестве предмета исследования выступают особенности формирования у младших школьников умения ставить и решать орфографические задачи (на материале корней слов).Для осуществления обозначенной цели определены следующие задачи:1) рассмотреть понятие орфографической задачи;2) описать способы формирования у младших школьников умения ставить и решать орфографические задачи;3) охарактеризовать особенности формирования у младших школьников умения ставить и решать орфографические задачи на материале корней слов;4) определить опыт учителей в формировании у младших школьников умения ставить и решать орфографические задачи;5) раскрыть проблему формирования у младших школьников умения ставить и решать орфографические задачи на материале корней слов;6) разработать методические рекомендации по формированию у младших школьников умения ставить и решать орфографические задачи на материале корней слов.Согласно поставленным задачам, в работе использованы следующие методы исследования: изучение и анализ литературы, анализ и обобщение материала, анализ учебников, беседа с учителями, анкетирование учителей, диагностическое исследование школьников.
Список литературы
Аномович, Е.А. Русский язык в начальных классах / Е.А. Аномович. - Москва, 2019. - 213 с.
Баранов, М.Т. Методика преподавания русского языка в школе / М.Т. Баранов. - Москва: Просвещение, 2010. - 368 с.
Граник, Г.Г. Секреты орфографии / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко. - Москва: Просвещение, 2009. - 154 с.
Жедек, П.С. Методика обучения орфографии / П.С. Жедек. - Москва: Просвещение, 1992. - 318 с.
Иванова, В.Ф. Современная русская орфография: учеб. пособие / В.Ф. Иванова. - Москва: Высшая школа, 1991. - 192 с.
Канакина, В.П. Русский язык: 2-й класс: учебник: в 2-х ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – Москва: Просвещение, 2023.
Канакина, В.П. Русский язык: 3-й класс: учебник: в 2-х ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – Москва: Просвещение, 2023.
Купров, В.Д. Словарная работа на уроке русского языка / В.Д. Купров // Начальная школа. - 2020. - № 3. - С. 30-36.
Львов, М.Р. Основы обучения правописанию в начальной школе / М.Р. Львов. - Москва: Прометей, 1988. - 204 с.
Методика грамматики и орфографии в начальных классах / Под ред. Н.С. Рождественского. - Москва, 1975. - 318 с.
Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. 2-е изд., испр. - Москва: Академия, 2002. - 464 с.
Митюшкина, Н. В. Эйдетические подходы в процессе обучения учащихся орфографическим навыкам / Н.В. Митюшкина // РЯЛК. - 2017. - № 1. - С. 36-47.
Никитина, Л.А. Правописание непроизносимых согласных в корне слова / Л.А. Никитина // Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 12-15.
Поль, Е.С. Приём списывания как средство формирования орфографического навыка / Е.С. Поль // Начальная школа. - 2021. - № 1. - С. 29-35.
Разумовская, М.М. Методика обучения орфографии в школе / М.М. Разумовская. - Москва: Дрофа, 2007. - 197 с.
Скобликова, Е.С. Обобщающая работа по орфографии / Е.С. Скобликова. - Москва: Дрофа, 2005. - 172 с.
Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: учеб. пособие / М.С. Соловейчик. - Москва: Просвещение, 1993. - 383 с.
Соловейчик, М.С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса. В 2 ч. / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
Тимошенко, Е.В. Метод ярких ассоциаций при изучении орфографии в начальном курсе русского языка / Е.В. Тимошенко // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. - С. 128-130.
Федеральная образовательная программа начального общего образования. – URL: https://static.edsoo.ru/projects/fop/index.html#/Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва: Просвещение, 2022. – 86 с.
Щерба, Л. В. Избранные работы по русскому языку / Л.В. Щерба. - Москва: Учпедгиз, 1957. - 188 с
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!