это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5371778
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена стремительным развитием и внедрением информационно-коммуникационных технологий во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в систему образования. Дошкольное образование не является исключением. Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста открывает новые возможности для познавательного и творческого развития детей, повышает мотивацию и вовлеченность дошкольников в образовательный процесс. Кроме того, раннее знакомство с информационными технологиями формирует у детей первичные навыки, необходимые для дальнейшего обучения в школе и полноценной жизни в современном цифровом обществе. Вместе с тем вопросы эффективного и безопасного применения ИКТ в дошкольном образовании изучены недостаточно и требуют дополнительных научных исследований.
Объект исследования — образовательный процесс в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования — применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
Цель исследования — изучить особенности и разработать рекомендации по применению информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных организациях.
Задачи исследования:
− изучить понятие информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании;
− рассмотреть виды информационно-коммуникативных технологий, применяемых в дошкольных образовательных организациях;
− проанализировать возможности и ограничения использования информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании;
− разработать тематическое планирование по применению информационно-коммуникативных технологий в дошкольной образовательной организации;
− дать педагогические рекомендации воспитателям дошкольных организаций по применению информационно-коммуникативных технологий.
Степень разработанности — в литературе настоящая тема исследовалась в трудах таких учёных как: Александрова Я. П., Баласанян М.А., Бережнова О. В., Блонский Г.А., Борзова Е. С., Букрий А.А., Гайдарова Е. И., Глушкова И. Г., Гордиюк О.В., Дьюи Д., Закирова Л. Э., Звезда Л.М., Каракулова Е. В., Киселева Л. Г., и др.
Научная новизна — проведён системный анализ применения информационно-коммуникативных технологий в конкретной дошкольной образовательной организации.
Методологическая основа — общенаучные методы исследования (анализ, синтез, наблюдение и т. д.), методы педагогического исследования.
Теоретическая основа — труды таких учёных как: Конопак Р.А., Копанева И. Ю., Красильникова И. Г., Кувшинова И. А., Ларионова Т. В., Мамеева Э. М., Мораренко Н.В., Остаева Н. В., Пасько Е. А., Петрова О. Ф., Селезнева О. В., Тельнюк И.В., Хозина В.М., Чиглина Т.А., и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций по применению информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных организациях, которые могут быть использованы в практической деятельности.
Структура исследования — исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александрова Я. П. Цифровая среда в современной дошкольной образовательной организации //служение педагогическому делу. — 2021. — С. 271-277.
2. Багапова З. Х., Краскова Н. В. Использование ИКТ как метод повышения качества обучения дошкольника //Путь в науку. — 2021. — С. 4-6.
3. Баласанян М. А. Особенности использования информационно-коммуникативных технологий в дошкольном и начальном образовании //Бюллетень науки и практики. — 2021. — Т. 7. — №. 9. — С. 542-547.
4. Бережнова О. В., Хутиева О. А. Приобщения дошкольников к региональной культуре посредством информационно-коммуникационных технологий //Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — №. 73-1. — С. 43-45.
5. Блонский Г. А., Смолер Е. Н. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательной активности у детей старшей группы //материалы международной научно-практической конференции «образовательные методики и инновации: практика применения». — С. 129.
6. Борзова Е. С., Хлебникова В. В. Информационные технологии в дошкольном образовании //Мир компьютерных технологий. — 2021. — С. 148-150.
7. Букрий А. А. Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами информационно-коммуникативных технологий //Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей. — 2021. — С. 99-102.
8. Гайдарова Е. И. Электронные образовательные технологии как компонент и условия взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ //Наука. Образование. Инновации. — 2021. — С. 71-76.
9. Глушкова И. Г. и др. Использование икт-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников //Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения. — 2022. — С. 87.
10. Гордиюк О. В. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями детей дошкольного возраста //Современные образовательные технологии в сфере дошкольного образования. — 2021. — С. 75-78.
11. Дьюи Д. Использование информационно—коммуникационных технологий в образовательном процессе учреждения дошкольного образования //наука & образование: опыт и перспективы. — С. 105.
12. Закирова Л. Э. Развитие психомоторики детей в информационно-образовательной сфере //тульского государственного университета. — 2023. — С. 39.
13. Звезда Л. М. Развивающая электронно-образовательная среда в современной дошкольной образовательной организации //современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования. — 2021. — С. 189-193.
14. Каракулова Е. В., Марейченко М. А. Педагогические условия использования информационно-коммуникативных технологий и дистанционных форм работы в деятельности учителя-логопеда //Специальное образование. — 2021. — №. 4 (64). — С. 170-182.
15. Киселева Л. Г. Использование информационно-коммуникативных технологий для повышения интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни //» Ребёнок и общество». — 2021. — №. 1.
16. Конопак Р. А., Копченова Е. Е. Использование икт в дошкольном образовании //бБК 94 С 88. — 2021. — С. 225.
17. Копанева И. Ю. Применение мультимедийных технологий в развитии математических способностей у детей старшего дошкольного возраста //современные проблемы непрерывного образования. — С. 100.
18. Красильникова И. Г. Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности семейного клуба //ББК Ч 466+ 404.5 Р 17. — 2021. — С. 82.
19. Кувшинова И. А. и др. Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья //Современное педагогическое образование. — 2021. — №. 4. — С. 208-214.
20. Ларионова Т. В., Филиппенко Л. К. Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе начальной школы: воздействие на учащихся //Гаудеамус. — 2022. — Т. 21. — №. 1. — С. 78-87.
21. Мамеева Э. М. Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии познавательной активности дошкольника //всероссийский педагогический форум. — 2021. — С. 96-100.
22. Мораренко Н. В., Гроник О. В. Практическая реализация информационно-коммуникативных технологий в организации дошкольного образования //развитие регионов как фактор укрепления единства и целостности государства. — 2022. — С. 183.
23. Остаева Н. В. Использование интерактивной доски в образовательной деятельности с дошкольниками //детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. — 2022. — С. 354-357.
24. Пасько Е. А., Заяц М. П., Люлина С. И. Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей с ОВЗ //Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности. — 2022. — С. 76-77.
25. Петрова О. Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста //преподаватель года 2021. — 2021. — С. 165-180.
26. Селезнева О. В., Романенко А. Л. Взаимодействие с родителями, как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации //Современное общее образование: проблемы, инновации, перспективы. — 2022. — С. 668-672.
27. Тельнюк И. В., Терехова Н. Н. Информатизация образовательной деятельности педагогов дошкольной организации как условие их повышения квалификации в учебно-методической деятельности //Коррекционно-педагогическое образование. — 2023. — №. 2 (34). — С. 54-61.
28. Хозина В. М. Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении детей младшего школьного возраста //организационный комитет. — С. 245.
29. Чиглина Т. А. Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающем процессе //Коррекционно-развивающая среда и инклюзивная практика помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. — 2021. — С. 129-132.
30. Янзакова О. С. Использование информационных коммуникативных технологий при ознакомлении дошкольников с окружающим миром //RESEARCH LEADER 2021. — 2021. — С. 204-216.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!