Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Приёмы коррекции поведения младших школьников с ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

Тип Курсовая
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
5553546

500 руб.

Просмотров
887
Размер файла
56.44 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение3

1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ6

1.1. Проблема коррекции поведения у младших школьников с гиперактивностью в психолого-педагогической литературе6

1.2 Особенности проявления гиперактивности у детей младшего школьного возраста13

1.3 Способы коррекции гиперактивного поведения младших школьников19

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ25

2.1. Особенности организации деятельности педагога при работе с младшими школьниками с гиперактивностью25

2.2. Методы и приемы коррекции у младших школьников с гиперактивностью32

Заключение37

Литература39

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы исследования. Одной из главных проблем современного общества является ухудшение здоровья детей как результат неблагоприятного воздействия экологических, социально-экономических и других факторов, тем или иным образом влияющих на их развитие. Часто причиной обращения к психологу становится чрезмерная двигательная активность ребенка, импульсивность, неумение сосредоточиться. Все эти признаки характеризуют гиперактивное поведение. Дети, отличающиеся гиперактивным поведением, часто вызывают нарекания со стороны учителей в школе, так как на уроках, не умея ждать своей очереди, постоянно выкрикивают; не дослушав вопрос, отвечают невпопад. Часто такие дети становятся инициаторами ссор и драк, поскольку нередко бывают неловкими, и как следствие задевают, роняют окружающие предметы, а в силу своей импульсивности не всегда могут конструктивно разрешить возникшую ситуацию. Исследователи выдвигают предположение, что синдром гиперактивности и дефицита внимания - не более чем плод медицинской моды, причем весьма опасный, так как для лечения детей используют серьезные психотропные лекарства. Диагноз СДВГ становится все более модным и в России. Некоторые детские неврологи уверяют, что гиперактивен каждый третий ребенок нашей страны, при этом число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается, а, следовательно, существует риск роста преступлений, наркомании, игороманиии и другого антисоциального поведения. Важно отметить, что в России СДВГ редко диагностируют правильно, а еще реже - правильно лечат. Актуальность темы исследования: состоит в том, что гиперактивность представляет собой прежде всего расстройство, имеющее множество разнообразных аспектов: неврологические, психиатрические, двигательные, языковые, воспитательные, социальные, психологические и т.д. Поэтому важна своевременная диагностика проявлений и причин гиперактивности у детей, так как по мнению многих психологов и психотерапевтов коррекция гиперактивности в детском возрасте более эффективна. При подготовке коррекционных программ необходимо учитывать особенности личности ребенка, стиль семейных взаимоотношений, причины развития гиперактивного поведения и т.п. Из анализа отечественной и зарубежной литературы следует, что гиперактивное поведение уже давно стало объектом исследования различных специалистов, однако наибольшее число опубликованных работ является исследованиями клинического направления. Однако неясно, говорят ли они о связи гиперактивности с эмоциональными проявлениями, или же о том, что эмоциональная сфера предоставляет собой один из структурных компонентов гиперактивности. В последнее время исследователи, утверждавшие главной характеристикой гиперактивности повышенную активность поведения, подчеркивают важность такого симптома как осложнение вследствие нарушения внимания, тем самым перенося акцент на особенности внимания и настроения ребенка. Таким образом, малоизченность проблемы исследования еще раз подчеркивает ее актуальность. Коррекционная работа с семьёй гиперактивного ребёнка должна быть направлена на то, чтобы обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребёнка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности – значит изменить взаимоотношения его с близким взрослым. Основной задачей психологического консультанта по работе с гиперактивным ребенком должно стать изменение отношения близких родственников с тем, чтобы лучше понять и снять излишние напряжения, формирующиеся вокруг него. Целью работы является разработка практических рекомендаций по коррекционной работе родителей гиперактивных детей младшего школьного возраста. В связи с изложенной целью, задачами исследования являются: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования2. Охарактеризовать особенности поведения у младших школьников с гиперактивностью3. Выявить эффективные методы приемы коррекции у младших школьников с гиперактивностьюОбъект исследования: младшие школьники средней общеобразовательной школы. Предмет исследования: синдром гиперактивности младших школьников. Методы исследования. В соответствии с целями и задачами работы нами использовались следующие методы: теоретические, тестирования, анкетирования, методы беседы, наблюдения, статистический анализ полученных эмпирических данных. Практическая значимость исследования: результаты исследования и предложенные рекомендации могут использоваться практическими психологами в консультировании, а также родителями и учителями в процессе воспитания и обучения гиперактивных детей младшего школьного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Абшилава Э. Ф. Комплексная многоуровневая коррекционная помощь детям младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Педагогическое образование в России, 2017. С. 78–84.

Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - 3-е изд.: перераб. и доп./ А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина - М., 2009.-197с.

Бородулина С. Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 352 с.

Бреслав Г. М. Уровни активности учения школьников и этапы формирования личности. Рига, 1989. 99 с.

Брылева О. А. Психолого-педагогическая коррекция детей и подростков. Барнаул: АлтГПА, 2012. 201 с.

Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. М.: Институт Психотерапии, 2001. 96 с.

Выготский Л. С., Матюшкина А. М. Проблемы развития психики. Гаспарова Е. М. «Шустрики» и «Мямлики» // Дошкольное воспитание. 1990. №4. С. 90–98.

Головин С. Ю. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1997. 800 с.

Грибанов А. В. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей. М.: Академ. проект, 2004. 176 с.

Добсон Дж. Непослушный ребенок. Практическое руководство для родителей. М.: Пенаты, 1992. 52 с.

Дробинский А. О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания // Дефектология. 1999. №1. С. 31–36.

Ефимова Н. Д. Психолого-педагогическая коррекция синдрома дефицита внимания у детей младшего школьного возраста // Вопросы науки и образования. 2019. С. 67–71.

Заваденко Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. М.: «Академия», 2005. 256 с.

Запорожец А. В. Психология действия: избранные психологические труды. М.: МПСИ, 2000. 736 с.

Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2007. 384 с.

Иванова С.В. Гиперактивный ребёнок: особенности диагностики и коррекции. М.: 2017. 4 с. – URL: https://infourok.ru/iz-opita-raboti-giperaktivnie-deti-1833980.html

Карвасарский Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия. СПб.: Питер Ком, 1998. 500 с.

Козина, А. Н. Гиперактивные дети и работа с ними / А. Н. Козина. // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 580-583. — URL: https://moluch.ru/archive/77/13290/

Козина, А. Н. Гиперактивные дети и работа с ними / А. Н. Козина. // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 580-583. — URL: https://moluch.ru/archive/77/13290/ (дата обращения: 04.05.2024).

Кучма В. Р., Платонова А. Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России: Распространенность, факторы риска и профилактика. М.: РАРОГЬ, 1997. 259 с.

Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. СПб.: Соц.-психол. центр, 1996. 391с.

Лебединский В. В., Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: Изд-во МГУ, 1990. 253 с.

Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.: Речь, 2001. 190 с. М.: Педагогика, 1983. 367 с.

Маменко М. Е. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: современные взгляды на этиологию, патогенез, подходы к коррекции // Здоровье ребенка. 2015. С. 7-13.

Маткеева А. Т. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей // Бюллетень науки и практики. 2021. С. 187–192

Монина Г. Б. Гиперактивные дети, психолого-педагогическая помощь. М.: Прогресс, 2007. 237 с.

Набойченко Е. С. Синдром дефицита внимания и гиперактивности в младшем школьном возрасте: медико-психологический аспект // Вестник Курганского государственного университета. 2019. С. 53–56.

Никанорова М. Ю. Синдром дефицита внимания и гиперактивности // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2000. №3. С. 48.

Петрунек В. П., Таран Л. Н. Нервные дети и их воспитание. М.: Знание, 1971. 76 с.

Роджерс К. Р. Консультирование и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 378 с.

Романов А. М., Фесенко Ю. А. Особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2010. С. 28–36.

Самыгин С. И. Психология и педагогика. М.: КноРус, 2012. 480 с.

Сапогова Е. Е. Психология развития человека. М.: Аспект пресс, 2001. 458 с.

Семина М. В., Чинчикова А.И., Психологическое сопровождение ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью //Национальная ассоциация ученых. 2015. С. 144–146.

Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. М.: ТЦ Сфера, 2003.125 с.

Софронова Е. В. Особенности проявления агрессии у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Вестник Мининского университета. 2014. С. 104–111.

Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 2004. 257 с.

Сугробова Г. А. Особенности познавательной деятельности у младших школьников с признаками СДВГ // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2012. С. 335–342.

Тамбиев А. Э., Медведев С. Д., Литвиненко О. В. Динамика основных свойств внимания у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания. М., 2001. 236 с.

Таранушенко Т. Е., Кустова Т. В., Салмина А. Б. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей // Российский педиатрический журнал. 2013. С. 41–47.)

Трошин В. М., Радаев А. М., Халецкая О.В., Радаева Г. М. Клинические варианты минимальных мозговых дисфункций у детей дошкольного возраста // Педиатрия, 1994. №2. С. 72–75.

Фаустова И. В., Гамова С. Н., Бакаева О. Н. Особенности адаптации детей младшего школьного возраста с гиперактивностью к обучению в школе // Образовательный вестник «Сознание», 2018. С. 36–40.

Федоренко Е. Ю., Логинова Н. Ф. Возможности развивающей системы образования для гиперактивных детей // Вопросы образования. 2007. С. 232–236.

Цветков А. В. Методы формирования саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Russian Journal of Education and Psychology, 2012. С. 42–52.

Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. М.: Вита-Пресс, 1997. 52 с.

Широкова А.А. Из опыта работы: гиперактивные дети: статья // - URL: https://infourok.ru/iz-opita-raboti-giperaktivnie-deti-1833980.html

Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974. 64 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.