это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5553546
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение3
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ6
1.1. Проблема коррекции поведения у младших школьников с гиперактивностью в психолого-педагогической литературе6
1.2 Особенности проявления гиперактивности у детей младшего школьного возраста13
1.3 Способы коррекции гиперактивного поведения младших школьников19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ25
2.1. Особенности организации деятельности педагога при работе с младшими школьниками с гиперактивностью25
2.2. Методы и приемы коррекции у младших школьников с гиперактивностью32
Заключение37
Литература39
Введение
Актуальность темы исследования. Одной из главных проблем современного общества является ухудшение здоровья детей как результат неблагоприятного воздействия экологических, социально-экономических и других факторов, тем или иным образом влияющих на их развитие. Часто причиной обращения к психологу становится чрезмерная двигательная активность ребенка, импульсивность, неумение сосредоточиться. Все эти признаки характеризуют гиперактивное поведение. Дети, отличающиеся гиперактивным поведением, часто вызывают нарекания со стороны учителей в школе, так как на уроках, не умея ждать своей очереди, постоянно выкрикивают; не дослушав вопрос, отвечают невпопад. Часто такие дети становятся инициаторами ссор и драк, поскольку нередко бывают неловкими, и как следствие задевают, роняют окружающие предметы, а в силу своей импульсивности не всегда могут конструктивно разрешить возникшую ситуацию. Исследователи выдвигают предположение, что синдром гиперактивности и дефицита внимания - не более чем плод медицинской моды, причем весьма опасный, так как для лечения детей используют серьезные психотропные лекарства. Диагноз СДВГ становится все более модным и в России. Некоторые детские неврологи уверяют, что гиперактивен каждый третий ребенок нашей страны, при этом число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается, а, следовательно, существует риск роста преступлений, наркомании, игороманиии и другого антисоциального поведения. Важно отметить, что в России СДВГ редко диагностируют правильно, а еще реже - правильно лечат. Актуальность темы исследования: состоит в том, что гиперактивность представляет собой прежде всего расстройство, имеющее множество разнообразных аспектов: неврологические, психиатрические, двигательные, языковые, воспитательные, социальные, психологические и т.д. Поэтому важна своевременная диагностика проявлений и причин гиперактивности у детей, так как по мнению многих психологов и психотерапевтов коррекция гиперактивности в детском возрасте более эффективна. При подготовке коррекционных программ необходимо учитывать особенности личности ребенка, стиль семейных взаимоотношений, причины развития гиперактивного поведения и т.п. Из анализа отечественной и зарубежной литературы следует, что гиперактивное поведение уже давно стало объектом исследования различных специалистов, однако наибольшее число опубликованных работ является исследованиями клинического направления. Однако неясно, говорят ли они о связи гиперактивности с эмоциональными проявлениями, или же о том, что эмоциональная сфера предоставляет собой один из структурных компонентов гиперактивности. В последнее время исследователи, утверждавшие главной характеристикой гиперактивности повышенную активность поведения, подчеркивают важность такого симптома как осложнение вследствие нарушения внимания, тем самым перенося акцент на особенности внимания и настроения ребенка. Таким образом, малоизченность проблемы исследования еще раз подчеркивает ее актуальность. Коррекционная работа с семьёй гиперактивного ребёнка должна быть направлена на то, чтобы обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребёнка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности – значит изменить взаимоотношения его с близким взрослым. Основной задачей психологического консультанта по работе с гиперактивным ребенком должно стать изменение отношения близких родственников с тем, чтобы лучше понять и снять излишние напряжения, формирующиеся вокруг него. Целью работы является разработка практических рекомендаций по коррекционной работе родителей гиперактивных детей младшего школьного возраста. В связи с изложенной целью, задачами исследования являются: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования2. Охарактеризовать особенности поведения у младших школьников с гиперактивностью3. Выявить эффективные методы приемы коррекции у младших школьников с гиперактивностьюОбъект исследования: младшие школьники средней общеобразовательной школы. Предмет исследования: синдром гиперактивности младших школьников. Методы исследования. В соответствии с целями и задачами работы нами использовались следующие методы: теоретические, тестирования, анкетирования, методы беседы, наблюдения, статистический анализ полученных эмпирических данных. Практическая значимость исследования: результаты исследования и предложенные рекомендации могут использоваться практическими психологами в консультировании, а также родителями и учителями в процессе воспитания и обучения гиперактивных детей младшего школьного возраста.
Литература
Абшилава Э. Ф. Комплексная многоуровневая коррекционная помощь детям младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Педагогическое образование в России, 2017. С. 78–84.
Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - 3-е изд.: перераб. и доп./ А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина - М., 2009.-197с.
Бородулина С. Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 352 с.
Бреслав Г. М. Уровни активности учения школьников и этапы формирования личности. Рига, 1989. 99 с.
Брылева О. А. Психолого-педагогическая коррекция детей и подростков. Барнаул: АлтГПА, 2012. 201 с.
Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. М.: Институт Психотерапии, 2001. 96 с.
Выготский Л. С., Матюшкина А. М. Проблемы развития психики. Гаспарова Е. М. «Шустрики» и «Мямлики» // Дошкольное воспитание. 1990. №4. С. 90–98.
Головин С. Ю. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1997. 800 с.
Грибанов А. В. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей. М.: Академ. проект, 2004. 176 с.
Добсон Дж. Непослушный ребенок. Практическое руководство для родителей. М.: Пенаты, 1992. 52 с.
Дробинский А. О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания // Дефектология. 1999. №1. С. 31–36.
Ефимова Н. Д. Психолого-педагогическая коррекция синдрома дефицита внимания у детей младшего школьного возраста // Вопросы науки и образования. 2019. С. 67–71.
Заваденко Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. М.: «Академия», 2005. 256 с.
Запорожец А. В. Психология действия: избранные психологические труды. М.: МПСИ, 2000. 736 с.
Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2007. 384 с.
Иванова С.В. Гиперактивный ребёнок: особенности диагностики и коррекции. М.: 2017. 4 с. – URL: https://infourok.ru/iz-opita-raboti-giperaktivnie-deti-1833980.html
Карвасарский Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия. СПб.: Питер Ком, 1998. 500 с.
Козина, А. Н. Гиперактивные дети и работа с ними / А. Н. Козина. // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 580-583. — URL: https://moluch.ru/archive/77/13290/
Козина, А. Н. Гиперактивные дети и работа с ними / А. Н. Козина. // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 580-583. — URL: https://moluch.ru/archive/77/13290/ (дата обращения: 04.05.2024).
Кучма В. Р., Платонова А. Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России: Распространенность, факторы риска и профилактика. М.: РАРОГЬ, 1997. 259 с.
Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. СПб.: Соц.-психол. центр, 1996. 391с.
Лебединский В. В., Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: Изд-во МГУ, 1990. 253 с.
Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.: Речь, 2001. 190 с. М.: Педагогика, 1983. 367 с.
Маменко М. Е. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: современные взгляды на этиологию, патогенез, подходы к коррекции // Здоровье ребенка. 2015. С. 7-13.
Маткеева А. Т. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей // Бюллетень науки и практики. 2021. С. 187–192
Монина Г. Б. Гиперактивные дети, психолого-педагогическая помощь. М.: Прогресс, 2007. 237 с.
Набойченко Е. С. Синдром дефицита внимания и гиперактивности в младшем школьном возрасте: медико-психологический аспект // Вестник Курганского государственного университета. 2019. С. 53–56.
Никанорова М. Ю. Синдром дефицита внимания и гиперактивности // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2000. №3. С. 48.
Петрунек В. П., Таран Л. Н. Нервные дети и их воспитание. М.: Знание, 1971. 76 с.
Роджерс К. Р. Консультирование и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 378 с.
Романов А. М., Фесенко Ю. А. Особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2010. С. 28–36.
Самыгин С. И. Психология и педагогика. М.: КноРус, 2012. 480 с.
Сапогова Е. Е. Психология развития человека. М.: Аспект пресс, 2001. 458 с.
Семина М. В., Чинчикова А.И., Психологическое сопровождение ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью //Национальная ассоциация ученых. 2015. С. 144–146.
Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. М.: ТЦ Сфера, 2003.125 с.
Софронова Е. В. Особенности проявления агрессии у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Вестник Мининского университета. 2014. С. 104–111.
Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 2004. 257 с.
Сугробова Г. А. Особенности познавательной деятельности у младших школьников с признаками СДВГ // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2012. С. 335–342.
Тамбиев А. Э., Медведев С. Д., Литвиненко О. В. Динамика основных свойств внимания у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания. М., 2001. 236 с.
Таранушенко Т. Е., Кустова Т. В., Салмина А. Б. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей // Российский педиатрический журнал. 2013. С. 41–47.)
Трошин В. М., Радаев А. М., Халецкая О.В., Радаева Г. М. Клинические варианты минимальных мозговых дисфункций у детей дошкольного возраста // Педиатрия, 1994. №2. С. 72–75.
Фаустова И. В., Гамова С. Н., Бакаева О. Н. Особенности адаптации детей младшего школьного возраста с гиперактивностью к обучению в школе // Образовательный вестник «Сознание», 2018. С. 36–40.
Федоренко Е. Ю., Логинова Н. Ф. Возможности развивающей системы образования для гиперактивных детей // Вопросы образования. 2007. С. 232–236.
Цветков А. В. Методы формирования саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Russian Journal of Education and Psychology, 2012. С. 42–52.
Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. М.: Вита-Пресс, 1997. 52 с.
Широкова А.А. Из опыта работы: гиперактивные дети: статья // - URL: https://infourok.ru/iz-opita-raboti-giperaktivnie-deti-1833980.html
Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974. 64 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!