это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5395675
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение..........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы сенсорного развития детей раннего возраста посредством дидактических игр....................................................5
1.1. Особенности ознакомления с сенсорными эталонами детей раннего возраста...........................................................................................................5
1.2. Характеристика дидактических игр как средства ознакомления с сенсорными эталонами детей раннего возраста..........................................10
Глава 2. Практическая работа по ознакомлению детей раннего возраста с сенсорными эталонами посредством дидактических игр........................142
.1. Диагностика уровня сенсорного развития детей 1-ой младшей группы.............................................................................................................14
2.2. Описание работы с детьми по ознакомлению с сенсорными эталонами посредством дидактических игр................................................18
2.3. Результаты проведенного исследования...............................................26
Заключение.....................................................................................................29
Список литературы........................................................................................31
Приложение....................................................................................................33
Введение
Актуальность исследования. Сенсорное развитие детей раннего возраста является одним из главных направлений их психического развития в целом.Появившись на свет, ребёнок способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод, т. е. воспринимать бесконечное разнообразие окружающей среды. Одна из главных систем в организме человека, направленная на восприятие и представление о предметах, объектах и явлениях окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей). В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребёнка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра. Развивать познавательные и речевые умения. Определять цвет, размер, форму предметов путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. В своей многовековой практике человечество создало определенную эталонную систему величин, форм, цветовых тонов.В Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) 2023 года в содержании образовательной деятельности детей в возрасте от 1 до 2 лет и в возрасте от 2 до 3 лет указано на необходимость знакомства детей с сенсорными эталонами [19]. Исследованиям в области сенсорного развития детей большое внимание уделяли многие отечественные и зарубежные ученые. Наиболее важный вклад в развитие исследований в этом направлении внесли такие отечественные авторы как А.П. Усова, А.В. Запорожец, А.Г. Рузская, Н.А. Ветлугина, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко, П. Сакулина, Э. Г. Пилюгина, Е .И. Тихеева и многие другие, а также зарубежные : Я. А. Каменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли. Однако и на сегодняшний день существует необходимость исследования сенсорного развития детей раннего возраста, как одного из важнейших направлений всестороннего развития психики ребёнка.Цель исследования – выявить возможности разработанной серии дидактических игр в процессе сенсорного развития детей раннего возраста.Объект исследования – сенсорное развитие детей раннего возраста.Предмет исследования – серия дидактических игр как средство ознакомления детей раннего возраста с сенсорными эталонами. Задачи исследования:1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме ознакомления с сенсорными эталонами детей раннего возраста.2. Провести диагностику уровня сенсорного развития детей 1-ой младшей группы. 3. Разработать и апробировать в работе с детьми раннего возраста серию дидактических игр по ознакомления с сенсорными эталонами детей раннего возраста.4. Выявить результативность проведенного исследования.Гипотеза исследования: ознакомление с сенсорными эталонами детей раннего возраста будет проходить более эффективно, если использовать разработанную серию дидактических игр.Методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования, описательный метод, метод обобщения передового педагогического опыта по сенсорному развитию детей, методы качественной и количественной обработки данных.Работа проводилась в МОУ «Лицей №1» в 1-ой младшей группе. В работе принимали участие 20 детей в возрасте от 2-х до 3-х лет.Курсовая работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения, списка литературы и приложения.
Список литературы
Бондаренко Н.Н. Сенсорное развитие детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. 2020. № 4. С. 39-45.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Воронеж: Учитель, 2014. 270 с.
Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1988. 144 с.
Венгер Л.A. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М.: Просвещение, 2008. 98 с.
Жукова О. С. и др. Энциклопедия развития и обучения дошкольника. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005. 352с.
Запорожец А.В. Развитие восприятия и деятельность. М.: Просвещение, 1980. 322 с.
Камышанова К.И. Ребёнок от рождения до трёх лет. Ярославль: Академия развития, 2022. 140 с
.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. 6-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 416с
Курашова Р.А. Сенсорное развитие дошкольников. М.: Новое знание, 2016. 345 с.
Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. М.: ООО ТЦ Сфера, 2018. 96 с.
Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М.: Просвещение, 1982. 131 с.
Нечаева И.Ю. Система сенсорного развития детей // Справочник ст. воспитателя. 2020. №1. С.58-61.
Павлова Л.Н. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет. М.: Мозаика-Синтез, 2023. 95 с.
Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. М.: Просвещение, 1986. 144 с.
Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: пособие для воспитателей детского сада. М., 1999. 335 с.
Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. М.: Мозаика - Синтез, 2003. 150 с.
Поддьяков Н.Н. Способы сенсорного воспитания в детском саду. М, 1985. 392 с.
Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: Игры, упражнения, тесты / под ред. Н.В. Краснощёковой. Ростов н/Д: Феникс, 2017. 182 с.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. URL: https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf
Широкова Г.А. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста : диагностика, игры, упражнения. Ростов на/Д: Феникс, 2016. 251 с.
Ядэшко В.И., Сохиной Ф.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для учащихся педучилищ. М.: Просвещение, 1998. 416 с.
Ядэшко В.И. Обучение детей раннего возраста. М.: Просвещение, 2002. 214 с.
Якимова О.Д. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. М.: АСТ-Пресс, 2021. 118 с.
Якобсон С.Г. Дошкольник. Психология и педагогика возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада. М.: Дрофа, 2006. 176с.
Яковлева С.С. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. СПб.: Питер, 2019. 96 с.
Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. М.: Мозаика - Синтез, 2009. 72 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!