это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5377368
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………….…3
Глава I. Теоретические основы формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности…………….………………………………………………………..6
1.1. Понятие межличностных отношений в психолого-педагогической литературе ……………………………………………………….………………..6
1.2. Особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………..10
1.3. Игровая деятельность как средство формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста………………………….12
Выводы по первой главе……………………………………………………….15
Глава 2. Oпытнo-исслeдoвaтeльскaя работа пo формированию межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности…………………………………………..16
2.1. Организация, проведение и анализ результатов диагностик по определению уровня сформированности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..16
2.2. Анализ обобщенного педагогического опыта формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности…………………….....................................21
Выводы по второй главе…………………………………..…………………..28
Заключение……………………….……………………….…………………….29
Список использованной литературы ……………….……………………….31
ВВЕДЕНИЕ
Межличностные отношения в детской среде, в том числе среди старших дошкольников, являются актуальной темой современных исследований в области психологии и педагогики, поскольку уровень их сформированности напрямую влияет на том, как ребенок будет чувствовать себя в коллективе, а также в целом на социальную адаптацию. Если формированию межличностных отношений дошкольников внимания уделяется недостаточно, то это может стать причиной появлению замкнутых детей с трудностями в общении. Говоря иначе, нарушения в развитии межличностных отношений, имеющие место в дошкольном возрасте, с высокой долей вероятности могут в будущем проявиться в том, что человек не сможет достичь желаемого, будет конфликтовать с окружающими, не сумеет построить желаемых отношений, как дома, так и на работе. Эти нарушения могут проявиться в различных сферах (познавательной, личностной), что будет препятствовать общению и увеличивать отстраненность и конфликтность человека. Период старшего дошкольного возраста является важным этапом в развитии межличностных отношений детей. Именно в этом возрасте необходимо активно наблюдать за тем, как дети общаются между собой, направлять их деятельность на то, чтобы постепенно их взаимоотношения укреплялись, имели преимущественно положительный характер. Но старший дошкольный возраст требует особого подхода к организации деятельности, которая будет направлена на формирование межличностных отношений между ними. Игровая деятельность – является одним из видов деятельности, который может быть использован взрослыми с целью формирования и развития межличностных отношений дошкольников. С помощью игровой деятельности можно добиться успешного формирования межличностных отношений, не потеряв интерес детей. Это обосновывает актуальность исследования. На основе анализа психолого-педагогической литературы и педагогического опыта выделим противоречие между насущной потребностью образовательной практики в формировании у детей старшего дошкольного возраста межличностных отношений, и недостаточной изученностью вопроса использования игровой деятельности в решении данной проблемы. Необходимость решения данного противоречия определила проблему исследования, заключающуюся том, чтобы выявить, каким образом игровая деятельность способствует формированию межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.Проблемой исследования взаимосвязи формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста и игровой деятельности занимались А.К. Бондаренко, Л.П. Бочкарева, Т.Н. Бабаева, М.В. Воробьева, В.Я. Воронова, Р.И. Жуковская и др. Гипотеза исследования: игровая деятельность является эффективным средством формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования – выявление и обоснование эффективности игровой деятельности как средства формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – процесс формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста Предмет исследования – педагогические условия организации игровой деятельности для формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы нами были намечены задачи исследования:1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по формированию межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности;2. Определить особенности формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста;3. Провести диагностику по выявлению уровня сформированностимежличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста;4. Проанализировать обобщенный педагогический опыт по формированию межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Теоретико-методологической основой нашего исследования является: − теоретические положения в области психологии игровой деятельности (А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др.);− теоретические основы особенностей межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста (Я. Л. Коломенский, Т. А. Репина и др.);− методологические основы формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста (В. М. Холмогорова, Е. О. Смирнова и др.) Методы исследования:− теоретические: изучение психолого-педагогической и специальной литературы по теме исследования;− эмпирические: изучение документов, наблюдение, беседа;− методы количественной и качественной обработки результатов. Структура курсовой работы: включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. Список литературы включает 33 источника.
Список использованной литературы
Учебник, учебное пособие
Богачкина, Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. - М.: Омега-Л, 2017. - 233 c.
Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с.
Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 218 с.
Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с.
Ворошнина Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2.
Старшая и подготовительная группы доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 302 с.
Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт, 2020. — 223 с.
Козлова С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — М.: Юрайт, 2017. — 202 с.
Крежевских О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2016. — 165 с.
Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 160 c.
Патрушева И. В. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 130 с.
Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. - 404 с
.Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. - 384 с.
Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 224 с.
Тихомирова О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 155 с.
Монография
Антонова Т. В. Роль общения в регулировании отношений детей дошкольного возраста в игре. М. : 2015. - 130 с.
Арсентьева, В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П. Арсентьева. – М. Форум, 2015. – 142 c.
Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.
Буре, Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников [Текст] / Р. С. Буре // Для занятий с детьми 3-7 лет - М.: Мозаика - Синтез, 2014. - 80 с.
Запорожец А. В., Усова А. П. Психология и педагогика игры дошкольника. М. : Просвещение, 2017. - 80 с.
Иванова Г. Е. Психологические особенности отношений ребенка дошкольного возраста в группе сверстников. М. : 2014. - 76 с.
Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А. А. Леонтьев. - М.: Либроком, 2014.- 216 с.
Репина, Т.А. Отношение между сверстниками в группе детского сада. / Т.А. Репина. – М.: Проспект, 2018. –165 с.
Смирнова, Е.О., Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. – М.: Академия, 2019. – 143 с.
Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей в игре. М. : Просвещение, 2014. - 80 с.
Статья из журнала
Аникина, У. Ю. Особенности межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте [Текст] / У. Ю. Аникина, Т. Р. Гафурова, К. В. Курлина // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. – Нижний Новгород, 2016. – №5 – С. 43 – 48
Арушанова, А. Г. Формы организации совместной игровой деятельности и общения младших дошкольников [Текст] / А. Г. Арушанова, В. В. Коннова, Е. С. Рычагова // Детский сад от А до Я: журнал., 2014. - №5. - С. 22 - 38.
Бакаева, О. Н. Социальные ситуации развития как средство формирования самостоятельности у старших дошкольников [Текст] / О. Н. Бакаева // Детский сад от А до Я: журнал., 2014. - №6. - С. 96 - 100.
Комратова, Н. Г. Особенности формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ Н. Г. Комратова, Н. В. Володина // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9 (66). -Новосибирск: СибАК, 2016. - С. 39 - 43
.Печенина, Н. А. Развитие межличностных отношений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр [Текст] / Н. А. Печенина, И. А. Галкина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы V Междунар. науч.- практ. конф. (Чебоксары, 3 июля 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - № 2 (5). - С. 93 - 95.
Фомичева, О. А. Игровая деятельность дошкольника [Текст] / О. А. Фомичева, Г. Е. Логоша // Молодой ученый, 2016. - №12. - С. 923 - 926.
Чумовская, О. Н. Игра как средство формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Молодой ученый, 2016. - №10. - С. 1317 - 1318.
Автореферат Классен, Т. М. Психолого-педагогические условия развития общения и взаимодействия ребенка дошкольного возраста со сверстниками : 44.04.02 : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : защищена 22.01.19 : утверждена 15.03.19 / Классен Т. М. — Тольятти, 2019. — 84 с. — Текст : непосредственный.
Электронный ресурс
Пахомова, В. В. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО / В. В. Пахомова // Вестник педагога» [Электронный ресурс]. -URL: http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=6519 (дата обращения 29.02.24)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!