Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Тип Курсовая
Предмет Психология, педагогика

ID (номер) заказа
5377368

500 руб.

Просмотров
815
Размер файла
127.3 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….…3

Глава I. Теоретические основы формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности…………….………………………………………………………..6

1.1. Понятие межличностных отношений в психолого-педагогической литературе ……………………………………………………….………………..6

1.2. Особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………..10

1.3. Игровая деятельность как средство формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста………………………….12

Выводы по первой главе……………………………………………………….15

Глава 2. Oпытнo-исслeдoвaтeльскaя работа пo формированию межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности…………………………………………..16

2.1. Организация, проведение и анализ результатов диагностик по определению уровня сформированности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..16

2.2. Анализ обобщенного педагогического опыта формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности…………………….....................................21

Выводы по второй главе…………………………………..…………………..28

Заключение……………………….……………………….…………………….29

Список использованной литературы ……………….……………………….31

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ ​

Межличностные отношения в детской среде, в том числе среди старших дошкольников, являются актуальной темой современных исследований в области психологии и педагогики, поскольку уровень их сформированности напрямую влияет на том, как ребенок будет чувствовать себя в коллективе, а также в целом на социальную адаптацию. Если формированию межличностных отношений дошкольников внимания уделяется недостаточно, то это может стать причиной появлению замкнутых детей с трудностями в общении. Говоря иначе, нарушения в развитии межличностных отношений, имеющие место в дошкольном возрасте, с высокой долей вероятности могут в будущем проявиться в том, что человек не сможет достичь желаемого, будет конфликтовать с окружающими, не сумеет построить желаемых отношений, как дома, так и на работе. Эти нарушения могут проявиться в различных сферах (познавательной, личностной), что будет препятствовать общению и увеличивать отстраненность и конфликтность человека. Период старшего дошкольного возраста является важным этапом в развитии межличностных отношений детей. Именно в этом возрасте необходимо активно наблюдать за тем, как дети общаются между собой, направлять их деятельность на то, чтобы постепенно их взаимоотношения укреплялись, имели преимущественно положительный характер. Но старший дошкольный возраст требует особого подхода к организации деятельности, которая будет направлена на формирование межличностных отношений между ними. Игровая деятельность – является одним из видов деятельности, который может быть использован взрослыми с целью формирования и развития межличностных отношений дошкольников. С помощью игровой деятельности можно добиться успешного формирования межличностных отношений, не потеряв интерес детей. Это обосновывает актуальность исследования. На основе анализа психолого-педагогической литературы и педагогического опыта выделим противоречие между насущной потребностью образовательной практики в формировании у детей старшего дошкольного возраста межличностных отношений, и недостаточной изученностью вопроса использования игровой деятельности в решении данной проблемы.​ Необходимость решения данного противоречия определила проблему исследования, заключающуюся том, чтобы выявить, каким образом игровая деятельность способствует формированию межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.​Проблемой исследования взаимосвязи формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста и игровой деятельности занимались А.К. Бондаренко, Л.П. Бочкарева, Т.Н. Бабаева, М.В. Воробьева, В.Я. Воронова, Р.И. Жуковская и др.​ Гипотеза исследования: игровая деятельность является эффективным средством формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.​ Цель исследования – выявление и обоснование эффективности игровой деятельности как средства формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.​ Объект исследования – процесс формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста ​ Предмет исследования – педагогические условия организации игровой деятельности для формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.​ Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы нами были намечены задачи исследования:1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по формированию межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности;2. Определить особенности формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста;3. Провести диагностику по выявлению уровня сформированностимежличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста;4. Проанализировать обобщенный педагогический опыт по формированию межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.​ Теоретико-методологической основой нашего исследования является: − теоретические положения в области психологии игровой деятельности (А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др.);− теоретические основы особенностей межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста (Я. Л. Коломенский, Т. А. Репина и др.);− методологические основы формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста (В. М. Холмогорова, Е. О. Смирнова и др.)​ Методы исследования:− теоретические: изучение психолого-педагогической и специальной литературы по теме исследования;− эмпирические: изучение документов, наблюдение, беседа;− методы количественной и качественной обработки результатов. Структура курсовой работы: включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. Список литературы включает 33 источника.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Учебник, учебное пособие

Богачкина, Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. - М.: Омега-Л, 2017. - 233 c.

Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с.

Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 218 с.

Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с.

Ворошнина Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2.

Старшая и подготовительная группы доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 302 с.

Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт, 2020. — 223 с.

Козлова С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — М.: Юрайт, 2017. — 202 с.

Крежевских О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2016. — 165 с.

Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 160 c.

Патрушева И. В. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 130 с.

Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. - 404 с

.Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. - 384 с.

Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 224 с.

Тихомирова О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 155 с.

Монография

Антонова Т. В. Роль общения в регулировании отношений детей дошкольного возраста в игре. М. : 2015. - 130 с.

Арсентьева, В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П. Арсентьева. – М. Форум, 2015. – 142 c.

Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.

Буре, Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников [Текст] / Р. С. Буре // Для занятий с детьми 3-7 лет - М.: Мозаика - Синтез, 2014. - 80 с.

Запорожец А. В., Усова А. П. Психология и педагогика игры дошкольника. М. : Просвещение, 2017. - 80 с.

Иванова Г. Е. Психологические особенности отношений ребенка дошкольного возраста в группе сверстников. М. : 2014. - 76 с.

Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А. А. Леонтьев. - М.: Либроком, 2014.- 216 с.

Репина, Т.А. Отношение между сверстниками в группе детского сада. / Т.А. Репина. – М.: Проспект, 2018. –165 с.

Смирнова, Е.О., Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. – М.: Академия, 2019. – 143 с.

Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей в игре. М. : Просвещение, 2014. - 80 с.

Статья из журнала

Аникина, У. Ю. Особенности межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте [Текст] / У. Ю. Аникина, Т. Р. Гафурова, К. В. Курлина // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. – Нижний Новгород, 2016. – №5 – С. 43 – 48

Арушанова, А. Г. Формы организации совместной игровой деятельности и общения младших дошкольников [Текст] / А. Г. Арушанова, В. В. Коннова, Е. С. Рычагова // Детский сад от А до Я: журнал., 2014. - №5. - С. 22 - 38.

Бакаева, О. Н. Социальные ситуации развития как средство формирования самостоятельности у старших дошкольников [Текст] / О. Н. Бакаева // Детский сад от А до Я: журнал., 2014. - №6. - С. 96 - 100.

Комратова, Н. Г. Особенности формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ Н. Г. Комратова, Н. В. Володина // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9 (66). -Новосибирск: СибАК, 2016. - С. 39 - 43

.Печенина, Н. А. Развитие межличностных отношений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр [Текст] / Н. А. Печенина, И. А. Галкина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы V Междунар. науч.- практ. конф. (Чебоксары, 3 июля 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - № 2 (5). - С. 93 - 95.

Фомичева, О. А. Игровая деятельность дошкольника [Текст] / О. А. Фомичева, Г. Е. Логоша // Молодой ученый, 2016. - №12. - С. 923 - 926.

Чумовская, О. Н. Игра как средство формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Молодой ученый, 2016. - №10. - С. 1317 - 1318.

Автореферат Классен, Т. М. Психолого-педагогические условия развития общения и взаимодействия ребенка дошкольного возраста со сверстниками : 44.04.02 : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : защищена 22.01.19 : утверждена 15.03.19 / Классен Т. М. — Тольятти, 2019. — 84 с. — Текст : непосредственный.

Электронный ресурс

Пахомова, В. В. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО / В. В. Пахомова // Вестник педагога» [Электронный ресурс]. -URL: http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=6519 (дата обращения 29.02.24)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.