это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5414550
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.......................................................................................................................3
1. Теоретические подходы к изучению субъективного возраста в периоде ранней взрослости.......................................................................................................5
1.1Сущность субъективного возраста.......................................................................5
1.2 Характеристика периода ранней взрослости......................................................9
2. Исследование субъективного возраста студентов группы Б-4 учебного учереждния..............................................................................................................13
2.1 Организация и методы исследования субъективного возраста......................13
2.2 Результаты исследования субъективного возраста.........................................16
Заключение..............................................................................................................27
Список использованных источников......................................................................29
Приложения.............................................................................................................32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы "Субъективный возраст в ранней взрослости" является результатом необходимости понимания различий между биологическим возрастом и тем, как мы себя воспринимаем и ощущаем. В современном обществе старение становится все более субъективным понятием, и уже не достаточно просто знать наши годы, чтобы понять, где мы находимся в нашей жизни и какие с ней связаны эмоциональные и социальные аспекты. Субъективный возраст в ранней взрослости можно описать как состояние между двумя привычными мировидениями. Это период, когда мы начинаем осознавать свое место в мире и одновременно с этим – чувствуем неопределенность и неуверенность. Постепенно покидая подростковую неопределенность и вступая во взрослую жизнь, мы ощущаем давление общества и его стереотипов, ограничивающих свободу и самовыражение.В ранней взрослости мы стремимся обрести свое место в карьере, в личной жизни, но иногда оказывается, что все успехи и достижения не приносят истинной удовлетворенности. Узнавая границы своих возможностей и собственных ограничений, мы осознаем, что время зрелости еще не наступило, что есть много вопросов, на которые у нас пока нет ответов.Целью данной курсовой работы является анализ и исследование феномена субъективного возраста в ранней взрослости и его влияния на жизненный путь и самооценку личности. В ходе работы будут рассмотрены различные теоретические и практические аспекты субъективного восприятия возраста в данном жизненном периоде, а также выявлены основные факторы, влияющие на формирование субъективного возраста. Для достижения цели поставлены следующие задачи:1. Изучить сущность субъективного возраста и его психологическое измерение в ранней взрослости;2. Рассмотреть основные теоретические подходы к пониманию субъективного возраста и их влияние на самопонимание и идентичность в период ранней взрослости;3. Провести исследование субъективного возраста на студентах группы в ранней взрослости;4. Проанализировать результаты исследования.Объектом исследования являются студенты группы в ранней взрослости. Предмет исследования - восприятие и оценка собственного возраста в данном периоде жизни, его связь с уровнем самооценки и некоторыми другими психологическими характеристиками личности.Гипотеза: Субъективный возраст ранней взрослости имеет существенное влияние на жизненный путь и самооценку личности.Обоснование гипотезы: Предполагается, что восприятие и оценка своего возраста в ранней взрослости могут повлиять на принятие жизненных решений, планирование будущего и формирование самооценки у личности. Возможно, что различные подходы к пониманию и восприятию субъективного возраста в данном периоде жизни могут быть связаны с разными уровнями самопонимания и идентичности. Поэтому предполагается, что уровень субъективного возраста будет коррелировать с уровнем самооценки и некоторыми другими психологическими характеристиками личности.Для проверки данной гипотезы будет проведено исследование субъективного возраста на студентах группы в ранней взрослости, результаты которого будут проанализированы и сравнены с теоретическими аспектами темы. На основе полученных данных будут предложены рекомендации по развитию и поддержанию высокой самооценки и комфортного восприятия собственного возраста в данном периоде жизни.Курсовая работа состоит из 2 глав и 2 подглав. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты тему, а во второй главе описывается непосредственно само исследование.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Ананьев Б.Г. Структура развития психофизиологических функций взрослого человека// Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/ сост. Семенюк Л.М. Под ред. Д.И. Фельдштейна. -М., 1996
2.Аргайл М. Психология счастья. М., 1990.
3.Батурин Н.А., Башкатов С.А., Гафарова Н.В. Теоретическая модель личностного благополучия // Вестник ЮУрГУ, Серия «Психология». - 2012. - Т. 6, № 4. - С. 4-14.
4.Будакова А.В., Сметанова Ю.В., Богомаз С.А. Психологическая безопасность как условие развития личностного потенциала // Вестн. Том. гос. ун-та. 2010. №338.
5.Волков Б. С. Психология юности и молодости. - М., 2006.
6.Волченков В.С, Слепкова В.И. Гетерохронность социального и личностного развития в ранней взрослости // Известия Саратовского университета. Акмеология образования. Психология развития. 2013. №4 С.341-348.
7.Головей Л.А. Психологическая зрелость личности / Головей Л.А. [и др.]; под. ред. Л.А.Головей. - СПб.: Изд-во Скифия-принт, 2014.
Гордеева Т.О., Сычев О.А., Осин Е.Н. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: их источники и влияние на психологическое благополучие//Вопросы психологии. 2013. № 1 18.
Гордеева Т.О. Теория самодетерминации Э.Диси и Р.Райана // Психология мотивации достижения: учеб. пособие. M.: Смысл: Академия, 2006. С. 201-245.
9.Дергачева О.Е., Дорфман Л.Я., Леонтьев Д.А. Русскоязычная адаптация опросника каузальных ориентаций. Вестник Московского университета. Серия 14 Психология. № 3 · 2008, с.91-106.
10.Дергачева О., Леонтьев Д. А. Личностная автономия как составляющая личностного потенциала// Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. С. 76-91.
11.Журавлев А. Л., Купрейченко А. Б. Психологическое и социально-психологическое пространство личности и группы: понимание, виды и тенденции исследования// Психологический журнал. 2011. Т. 76. № 4. С. 45-56.
12.Карапетян Л. В. Теоретические подходы к пониманию субъективного благополучия / Л. В. Карапетян // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2014. - № 1 (123). - С. 171-182.
13.Калитеевская Е.Р., Леонтьев Д.А., Осин Е.Н., Бородкина И.В. Смысл, адаптация и самодетерминация у подростков // Вопросы психологии, 2007, № 2, с.
14.Карабанова О.А., Поскребышева Н.Н. Развитие личностной автономии подростков в отношениях с родителями и сверстниками. // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. 2011. № 2. С.36-47
15.Кулик А.А, Акимова А.А. Субъективное благополучие молодёжи (на примере студентов первых и выпускных курсов) // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Педагогика и психология. 2016. №2.
16.Куликов Л.В. Детерминанты удовлетворенности жизнью // Общество и политика /Ред. В.Ю. Большаков. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2000. - С. 476-510.
17.Левит Л.З. Что же такое счастье: опыт трех исследований // Педагогическое образование в России. 2014. №4.
18.Леонтьев Д. А. Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к возможному// Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. С. 76-91.
19. Голованова Н.С., Чигазина М.П. Формирование субъективного возраста в ранней взрослости // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4(118). - С. 137-144.
20. Грачева Л.С. Взаимосвязь субъективного возраста и активности повседневной жизни россиян в ранней взрослости // Социологические исследования. - 2016. - № 1. - С. 68-76.
21. Дондокова С.Г. Особенности формирования субъективного возраста в ранней взрослости: возможные воздействия // Наука и молодежь. - 2020. - № 4. - С. 76-82.
22. Ермолаева М.В. Влияние субъективного возраста на стратегии жизненного самоопределения ранних взрослых // Психологическая наука и образование. - 2017. - Том 22. - № 2. - С. 45-49.
23. Карузина А.А., Максимова О.В. Отношение к своему субъективному возрасту в ранней взрослости // Сибирский психологический журнал. - 2018. - № 70. - С. 123-131.
24. Ладыгин Г. И., Неворотова Е.В. Индивидуально-психологические факторы формирования субъективного возраста в ранней взрослости // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С. 20-29.
25. Мазитова П.Ш., Скворцова О.Л. Формирование субъективного возраста в ранней взрослости в условиях социокультурных изменений // Вестник Тюменского государственного университета. - 2015. - № 3. - С. 76-80.
26. Моисеева Т. А., Илларионова Н. Г. Субъективный возраст в ранней взрослости: факторы формирования и динамика // Вестник Челябинского государственного университета. - 2016. - № 17(394). - С. 82-89.
27. Морозова М.Б. Субъективный возраст и его влияние на становление личности в ранней взрослости // Наука и молодежь. - 2018. - № 5(206). - С. 45-50.
28. Осьмушина Т.С., Варга Г.И. Особенности формирования субъективного возраста в ранней взрослости // Молодой ученый. - 2019. - № 20. - С. 172-175.
29. Петров И.А., Сидорова Е.А. Формирование субъективного возраста и его связь с психологическим благополучием ранних взрослых // Вестник Ивановского государственного университета. - 2020. - № 2. - С. 135-139.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!