это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5475281
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Преподавание отечественного языка в первоначальном обучении составляет предмет главный, центральный, входящий во все другие предметы и собирающий их результаты.
Достижение высокого качества орфографических навыков по-прежнему остается одной из наиболее сложных задач начального обучения.
Из практики обучения в начальных классах известно, что орфографическая грамотность обучающихся с задержкой психического развития не достигает достаточно высокого уровня. Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников с задержкой психического развития является несформированность их орфографической зоркости, т.е. неумение «видеть» орфограммы.
Этой проблемой в нашей стране занимается ряд ученых. А.Р. Лурия описал с научной точки зрения психофизиологию письма [4]. И.Н. Садовникова освещает предпосылки формирования письма в норме и механизмы нарушений, приводящих к стойким специфическим ошибкам [6].
Разработкой диагностического материала по обследованию речи детей занимаются Т.П. Бессонова, А.В. Ястребова [1]. А.В. Ястребова представила характеристики проявления неполноценного развития устной и письменной речи, вскрыла причины трудностей усвоения родного языка детьми с речевой патологией. Она занимается разработкой методов коррекционно-развивающего обучения детей [9].
Методика обучения орфографии не совершенна: в ней не предусмотрено специальное обучение, направленное на развитие орфографической зоркости.
Проблема обучения детей грамотному письму всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его культура. Поэтому достижение высокого качества орфографического навыка – одна из наиболее актуальных и сложных задач начального обучения. Это и определило выбор темы нашей квалификационной работы.
Объект исследования – орфографическая зоркость обучающихся с задержкой психического развития в младших классах.
Предмет исследования – процесс целенаправленного развития орфографической зоркости обучающихся с задержкой психического развития в младших классах.
Цель исследования – выявить эффективные особенности при обучении младших школьников с задержкой психического развития русскому правописанию.
Задачи:
1. Определить теоретические основы исследования;
2. Определить методическую обеспеченность обучения русскому правописанию, проанализировав программы по русскому языку и учебные пособия для обучающихся начальных классов с задержкой психического развития;
3. Провести диагностику по обучению русскому правописанию у обучающихся с задержкой психического развития.
Гипотеза – предполагается, что инклюзивная работа на уроках русского языка с использованием инновационных методик повышает уровень сформированности навыка правописания у учащихся с ЗПР.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
Теоретические методы исследования – анализ лингвистической, дидактической, методической, психолого-педагогической литературы по проблеме обучения русскому правописанию у младших школьников с задержкой психического развития; наблюдение за учебным процессом в школе.
Эмпирические методы исследования – исследование констатирующего, формирующего и контрольного характера, качественный и количественный
анализ результатов.
Практическая значимость результаты данного исследования могут оказать помощь педагогам на уроках русского языка у младших школьников с задержкой психического развития, для формирования орфографической зоркости посредством занимательных упражнений.
В исследовании приняли участие 10 детей, 2 из них были без отклонений, остальные с задержкой психического развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулина, А. В. Оценка сформированности навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с ЗПР к школьному обучению [Текст] / А. В. Акулина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2022. — № 4. — С. 40-50.
2. Бабкина, Н. В. Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития на разных уровнях образования [Текст] / Н. В. Бабкина // Дефектология. — 2022. — № 2. — С. 12-22.
3. Безруких, М.М. Психофизиологические критерии трудностей обучения письму и чтению у школьников младших классов [Текст] / М. М. Безруких, О. Ю. Крещенко // Физиология человека. - 2023. - N 5. - С. 24-29.
4. Большой психологический словарь [Текст] / под ред. Б. Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. - М. : Прайм-Еврознак, 2003. - 868 с.
https://web.archive.org/web/20180721230406id_/https://www.elkniga.ru/static/booksample/00/19/15/00191530.bin.dir/00191530.pdf
5. Брызгалова, С. О. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / С. О. Брызгалова, Г. Г. Зак // Специальное образование. – 2020. – № 3. – С. 14- 20.
6. Дудьев, В. П. Особенности психомоторики детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития церебрально-органического генеза [Текст] / В. П. Дудьев // Дефектология. — 2022. — № 3. — С. 60-69.
7. Ильина, С. Ю. Оценка речевой компетентности младших школьников с задержкой психического развития на материале письменных текстов [Текст] / С. Ю. Ильина // Дефектология. — 2022. — № 1. — С. 37-45.
8. Малофеев, Н. Н. Инновационные тенденции развития специального образования в Российской Федерации [Текст] / Н. Н. Малофеев // Специальное образование: традиции и инновации: материалы II межд. науч.–практ. конф., Минск, 8 – 9 апр. 2020 . / Бел. гос. пед.ун-т им. М. Танка. – Минск, 2010. – С. 62 205-208.
9. Сатарова Л.А., 2009. Компетентность в области инклюзии как одно из условий успешной модернизации образования (http://www.edit.muh.ru/content/).
10. http://cor-edu.irsot.ru
11. Шичанина, О. В. Особенности объяснения значений слов детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития [Текст] / О. В. Шичанина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2022. — № 2. — С. 46-51.
12. http://library.ntspi.ru/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Внецентренное сжатие стержня большой изгибной жесткости
Решение задач, Сопротивление материалов
Срок сдачи к 24 дек.
Выполнить отчет по практике. Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям). Р-00139
Отчет по практике, бухгалтерский учёт
Срок сдачи к 26 дек.
«даная» рембрандта и тициана. сравнительный анализ
Курсовая, История визуально-пространственных искусств
Срок сдачи к 28 дек.
Национальная кодификации любовной лирики и романтических отношений в...
Статья, Кросс-культурные исследования творчества, искусство
Срок сдачи к 21 дек.
Система для учета питания в высших учебных заведениях, индустриальных комбинатах питания, обеспечивающих поставку питания многим организациям-потребителям на базе 1С 8.3
Курсовая, Программирование 1С 8.3
Срок сдачи к 20 дек.
Mathcad или Exel + Word/Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий
Решение задач, Теория принятия решений
Срок сдачи к 26 дек.
Учет денежных средств организации и направление его совершенствования
Курсовая, Бухгалтерский учет
Срок сдачи к 20 дек.
Методы анализа и верификации цифровых подписей в компьютерной экспертизе
Доклад, Компьютерная экспертиза
Срок сдачи к 22 дек.
Воспитание двигательно-координационных способностей обучающихся...
Диплом, Физическая культура и спорт
Срок сдачи к 19 янв.
тема: Проектирование учебно-методических материалов дисциплины...
Диплом, Музейная педагогика
Срок сдачи к 16 янв.
Выполнить реферат + презентация. Информационные технологии. Р-00138
Реферат, Информатика
Срок сдачи к 26 дек.
Mathcad или Exel + Word/Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 26 дек.
Задано: исполнительный двигатель с его паспортными данными и режимы...
Курсовая, Электроника
Срок сдачи к 25 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!