это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5492163
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы использования лингвистических игр на уроках русского языка в начальных классах....................................................5
1.1 Понятие и сущность лингвистических игр в системе средств обучения русскому языку.................................................................................................5
1.2 Характеристика лингвистической игры как способа формирования интереса к изучению русского языка..............................................................9
Глава 2. Практическое применение лингвистических игр на уроках русского языка в начальных классах.............................................................16
2.1 Опыт работы учителей по использованию лингвистических игр на уроках русского языка...................................................................................16
2.2 Проект урока русского языка с использованием лингвистических игр……………………………………………………………………………...20
Заключение.........................................................................................................26
Список использованной литературы...............................................................28
Введение
ФГОС НОО определяет требования к формированию метапредметных результатов [1]. Одной из групп метапредметных результатов являются познавательные универсальные учебные действия, которые направлены на формирование учебно-познавательной деятельности младших школьников. В процессе познавательного развития происходит формирование у обучающихся научной картины мира, развитие умений управлять познавательной деятельностью, способов познания, развитие всех познавательных процессов. Познавательные универсальные учебные действия могут формироваться на разных уроках. Русский язык как учебный предмет в организациях начального общего образования является ведущем в процессе обучения в начальной школе. Следовательно, на уроках русского языка нужно формировать познавательные универсальные учебные действия. Одной из важной составляющей познавательных универсальных учебных действий является способность учащегося к активной познавательной деятельности. В настоящее время в начальной школе существует проблема, связанная со снижением у младших школьников интереса к учебному процессу. Поэтому необходимость формирования «активной познавательной позиции» школьника, при общем снижении уровня интереса и мотивации к учебному процессу определяют необходимость поиска новых, усовершенствованных методов работы, отвечающих современным стандартам в области образования. В качестве подобного метода может выступать включение в учебную деятельность лингвистических игр, которые не только отвечают возрастным потребностям ребенка, но и способствуют повышению уровня познавательной активности, развитию общих познавательных процессов, создавая новые стимулы для учащихся.Используя лингвистические игры в урочной деятельности, учитель может повысить внимание к учебной информации, научить логически выстраивать и обосновывать собственные действия, проникать в суть явлений, делает учащихся активными субъектами учебно-воспитательного процесса. Все это формирует у школьника познавательный интерес к предмету, а также воспитывает потребность в получении новых знаний и умений. В связи с этим актуальным представляется обращение к методике использования лингвистических игр именно как средства развития познавательной активности на уроках русского языка.Объект исследования: процесс активизации внимания и воспитания интереса к русскому языку в начальных классах.Предмет исследования: применение лингвистических игр на уроках русского языка в начальной школе.Целью исследования: обоснование эффективности применения лингвистических игр в процессе обучения русскому языку в начальных классах.Задачи исследования: 1. Изучить понятие и сущность лингвистических игр в системе средств обучения русскому языку. 2. Рассмотреть характеристику лингвистической игры как способа формирования интереса к изучению русского языка.3. Проанализировать опыт работы учителей по использованию лингвистических игр на уроках русского языка.4. Разработать проект урока русского языка с использованием лингвистических игр.Методы исследования: изучение и анализ научной литературы по теме исследования, систематизация педагогического опыта, обобщение полученных результатов.Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный нами проект лингвистические игры на уроках русского языка, может использоваться учителями начальных классов и студентам педагогических образовательных учреждений в процессе обучения.Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений
Список использованной литературы
1. Амонашвили, Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. Экспериментально-педагогическое исследование / Ш. А. Амонашвили. – Москва : Педагогика, 1984. – 296 с.
2. Андреева Э.В. Воспитание мотива самообучения у младших школьников [Текст]: автореферат дисс. канд. пед. наук / Э.В. Андреева. - Пермь, 2020. - 21 c.
3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. - М.: Просвещение, 2021. - 152 с.
4. Бойнова Н.И. Творческие игры на уроках русского языка // Начальная школа. – 2019 - №10 – С.38- 40.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Психолог, 2001. 284 с.
6. Даль, В.И. Поверья, суеверия и предрассудки русского народа/ В.И. Даль. – Москва: АСТ, 2011. – 607 с.
7. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальной школе// Начальная школа.– 2018.– №5.
8.Крупская Н. К. О воспитании и обучении: Сборник избранных педагогических произведений / Составили: Н. А. Константинов и Н. А. Зиневич. — М.: Учпедгиз, 1946. — 317 с
.9. Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников //Начальная школа. – 2020 - №11. –. С 49-51.
10. Коновалова О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения /О.В Коновалова// Педагогика: традиции и инновации: матер.междунар. науч. конф.- Челябинск: Два комсомольца, 2021- с.35-36.
11.Лебединцев В.Б. Разработка программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся // Управление начальной школой: качественное образование с первой ступени: журнал [Текст] / В.Б. Лебединцев // МЦФЭР. - 2022. - № 4. - С. 33-47.
12.Эргашева Л.А. Игры и игровые моменты в работе над словами с непроверяемыми написаниями. Начальная школа: до и после №2, 2002 с.50- 54.
13.Проценко Н. Л. Дидактические игры на уроках русского языка» (из опыта работы учителя [Электронный ресурс].URL: https://nsportal.ru/nachalnayashkola/russkii-yazyk/2013/11/29/didakticheskie-igry-na-urokakh-russkogoyazyka-iz-opyta(дата обращения 23.11.2023).
14.Степаненко А.В. Сообщение из опыта работы «Игры как средство активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка» [Электронный ресурс]. URL: http://www.metod-kopilka.ru (дата обращения 25.11.2023).
15.Яковлева Е.Н. Обобщение опыта по теме «Формирование познавательного интереса у школьников на уроках русского языка с опорой на педагогические условия организации и проведения дидактических игр как средства обучения» [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/nachalnayashkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/12/03/obobshchenie-opyta-poteme (дата обращения 27.11.2023).
16.Яркова М.Ю., Краснюк И.Н. Роль игры как одного из приёмов интерактивных технологий при формировании социолингвистической компетенции в процессе обучения иностранному (русскому) языку // Сопоставительная лингвистика. 2017. № 6. С. 208-213.
17.Игротека Татьяны Барчан. URL: http://igroteka-rebus.ru/ (дата обращения 27.11.2023).
18.Программа «Формирование познавательных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка» https://multiurok.ru/files/programma-formirovanie-poznavatelnykh-uchebnykh-de.html(дата обращения 30.11.2023).
19. Статья «Сущность понятия дидактическая игра» https://infourok.ru/statya-sushnost-ponyatiya-didakticheskaya-igra-5633153.html
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!