это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5608698
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО АППАРАТА И РЕЧИ………………...........7
1.1. Анатомо-физиологические особенности речевого аппарата человека………………………………………………………………………..7
1.2. Функции речи……………………………………………………………10
1.3. Этапы становления речи ……………………………………………….13
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ЛЕПЕТНЫХ РЕАКЦИЙ РЕБЕНКА.......................................................................................18
2.1. Понятие детского лепета ………………………………………………..18
2.2. Факторы, влияющие на развитие лепета у ребенка …………………...21
2.3 Способы развития и закрепления лепета ребенка …………………….24
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕПЕТНЫХ РЕАКЦИЙ РЕБЕНКА………………………………………………………..27
3.1. Особенности обследования речевого развития детей до года……….27
3.2. Исследование становления лепетных реакций у детей до года………29
3.3. Рекомендации по становлению и закреплению детского лепета……34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………40
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..44
ВВЕДЕНИЕАктуальность. Речь – это не только моторный акт артикулярной реализации вербальных реакций, а гораздо более широкий термин, поскольку является специфической психической функцией человека, которую можно определить как процесс общения посредством языка. Для детей это важнейший показатель нервно-психического развития, который, начиная с раннего возраста, определяет их будущее. Речевая функция неразрывно связана с другими высшими корковыми функциями, такими как интеллект, мышление, внимание, память, воображение, восприятие, у детей более старшего возраста – с чтением и письмом. Поэтому нарушение формирования речи приводит к отставанию в развитии, расстройствам в приобретении познавательных навыков, проблемам в социализации, неуспеваемости в школе и другим сопутствующим расстройствам. Речевые и поведенческие нарушения также тесно связаны между собой, поскольку речь является необходимым инструментом коммуникации, отсутствие которого побуждает ребенка использовать другие механизмы для выражения своих потребностей или выражения эмоций. У детей одним из самых частых сочетаний является задержка речевого развития и ранняя детская нервность.В последнее десятилетие в педиатрической популяции отмечается значительный рост нарушений речевого развития. Это, несомненно, повышает интерес исследователей к выявлению ранних признаков отклонений от нормы развития речи ребенка.Жалоба родителей «мой ребенок не разговаривает» или «плохо разговаривает» является едва ли не одной из самых частых при обращении к врачу-неврологу, педиатру или логопеду который должен определить необходимость обследования, терапии и последующей курации ребенка в каждом конкретном случае.Многие родители в наше время плохо осведомлены о важности данной стадии голосового развития и не обращают должного внимания. Часто могут упустить из виду какие-либо отклонения от нормы, что может привести к негативным последствиям. Ненормальное протекание этого этапа может быть причиной трудно устранимых или даже необратимых дефектов речевого становления. Поэтому актуальными остаются вопросы изучения этапов развития речи детей в раннем возрасте, нормы возникновения первого лепета, звуков, слогов и слов, а также своевременное выявление отклонений в речевом развитии в совместной работе медицинских специалистов и родителей детей.Изучение вопросов становления речи и развития лепетных реакций занимались такие ученые, как В.И. Бельтюков, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.А. Леонтьев, А.Н. Гвоздев, Ф.У. Берсаева, М.Е. Хватцев и другие.Л. С. Выготский в своих исследованиях изучал речевую деятельность и выделил основные функции речи.С.Л. Рубинштейн изучал особенности строения речи и выделял эмоционально-выразительную функцию речи.А. А. Леонтьев в своих трудах выделял основные функции, более характерные для живой разговорной речи.А.Н. Гвоздев изучал подробно последовательность усвоения ребенком всех компонентов речевой деятельности, включая части речи, структуру предложений, характер грамматического оформления Предложенная им периодизация начинается со стадии лепета и до 7 лет и включает в себя три периода.Ф.У. Берсаева выделил основные виды речевой деятельности в детском онтогенезе.М.Е. Хватцев изучал причины речевых нарушений у детей.Советский дефектолог В.И. Бельтюков в своих исследованиях отмечал, что лепет развивается на основе врожденных инстинктивных реакций ребенка, и заключаются в том, что этот этап является автономным процессом, отражающим развитие нервной системы. Еще он отмечал, что благодаря этому навыку происходит постепенное овладение ребенком артикуляторными приемами, которые понадобятся ему при усвоении произносительных норм родного языка.В данной работе рассмотрим вопросы становления лепета у детей, понятие и факторы, влияющие на становление лепета, а также выявим связь между становлением, закреплением лепета ребенка и общением, эмоциональной вовлеченностью его родителей.Цель исследования – изучить особенности становления детского лепета и выявить связь между становлением, закреплением лепета и качеством общения родителей с ребенком.Объект исследования – речевое развитие детей раннего возраста.Предмет исследования – связь между становлением, закреплением лепета и качеством общения родителей с ребенком.Задачи исследования:Теоретические изучить понятие и функциональные особенности речи.Рассмотреть особенности речевого развития и становления лепетных реакций ребенка.Исследовать становление детского лепета и выявить связь между становлением, закреплением лепета и качеством общения родителей с ребенком.Методы исследования: теоретические – анализ литературы по теме исследования, синтез, сравнение, обобщение, анкетирование.Практическая значимость исследования – знания, полученные в ходе изучения и анализа литературы по данной теме, легли в основу практических рекомендаций по становлению и закреплению детского лепета.Структура курсовой работы включает в себя введение (раскрывает актуальность исследования, цели и задачи, объект и предмет исследования, теоретическую основу работы), основную часть (раскрывает содержание темы), заключение (выводы по проделанной работе), список использованных источников и литературы по теме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Архипова, Е. Ф. Актуальные проблемы и ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии / Е. Ф. Архипова // Спец.психология. – 2005. — № 1 (3). – С. 60.
Авдеева, Н.Н. Взаимодействие матери и ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития / Н.Н. Авдеева // Психологическая наука и образование. – 2019. – № 2. – С. 19–28.
Бочарова, И.О. Взаимосвязь развития мелкой моторики и головного мозга у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи И.О. Бочарова // Международный академический вестник. – 2019. – № 12 (44). – С. 35–37.
Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии) / В. И. Бельтюков: Педагогика , 1977. – 176с.
Берсаева, Ф.У. Виды речевой деятельности / Ф.У. Берсаева // известия чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова. –2023. – № 4. – С.100–102.
Бобылова, М.Ю., Браудо, Т.Е., Казакова, М.В., Винярская, И.В. Задержка речевого развития у детей: введение в терминологию. Русский журнал детской неврологии. – 2017. – № 1. – С. 56–62.
Волжанкина, Н.В., Жулина, Е.В. Исследование задержки речевого развития у детей раннего возраста / Н.В. Волжанкина, Е.В. Жулина // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №12. –С.104–110.
Визель, Т.Г., Клевцова, С.В., Зайцева, С.А. Об особенностях развития речи у детей с нарушением слухового восприятия // Специальное образование. – 2019. –№ 4 (56). – С. 27–38.
Выготский, Л.С. Мышление и речь: собрание сочинений / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО, 2015. – 82с.
Ворошнина, Л.В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста: практическое пособие для вузов / Л.В. Ворошнина. 2–е изд.,–Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 302 с
Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии / Е.Н. Винарская. – М.: Просвещение, 1987. – 159 с.
Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса: дневник научных наблюдений / А.Н. Гвоздев. – Саратов: СГУ, 1981. – 323 с.
Гриншпун, Б.М. Нарушение речи у дошкольников / Б.М. Гриншпун. – Москва : Просвещение, 1969. – 215 с.
Зыков, В.П., Комарова, И.Б. Нарушения развития речи у детей / В.П. Зыков, И.Б. Комарова // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2021. – № 11. – С. 106–110
Иванов, В.А., Жукова, Н.П. Анатомия, физиология, патология центрального и периферического отделов аппарата речи: учебное пособие / В.А. Иванов, Н.П. Жукова. – Курск. 2016. – 20 с.
Карелина, И.Б. Классификация задержек речевого развития различного генеза / И.Б. Карелина // Специальное образование. – 2015. – №12. – С. 314–324.
Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев, М.: Красанд, 2010. – 216 с.
Марчева, А.В. Основные направления коррекционно–педагогической работы по развитию коммуникативной деятельности детей раннего возраста с задержкой речевого развития / А.В. Марчева // Актуальные исследования. – 2024. – №5. – С.187.
Меерзон, Т.И., Петряева, А.В., Плешакова, Н.П. Современные методы обучения в логопедической работе // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. – 2015. – №4. – С. 181–185.
Павленко, А.К., Быкова, В.А. Анализ причин нарушений речевого развития у детей // Молодежный инновационныйвестник. – 2019. – № 2. – С. 247–249.
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн, М.: Юрайт, 2009. – 96 с.
Раева, Т.В., Леонова, А.В. Задержка речевого развития и эмоционально-поведенческие проблемы у детей раннего возраста / Т.В. Раева, А.В. Леонова // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. – 2018. – № 4. – С. 590–598.
Селиверстов, В.И Понятийно–терминологический словарь логопеда / под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Владос, 2015. – 287 с.
Степанова, Н.В. Роль родителей в логопедической работе по стимуляции речевой активности детей раннего возрастас задержкой речевого развития / Н.В. Степанова // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения. – 2017. – №7. – С. 322–324.
Фесенко, Ю.А. Коррекция речевых расстройств детского возраста: учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю.А. Фесенко, М.И. Лохов. – 2–е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 203 с.
Хватцев, М.Е. Логопедия : пособие для студентов пед. ин–тов и учителей спец. школ / Проф. М. Е. Хватцев. – 5–е изд. – Москва : Учпедгиз, 1959. – 476 с.
Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок : Лингвистика дет. речи : Учеб. пособие для студентов вузов / С. Н. Цейтлин. – Москва : Владос, 2000. – 238с.
Швачкин, Н.Х. Возрастная психолингвистика: Учебное пособие/ Составление К.Ф. Седова – М.: Лабиринт, 2004. – 330 с.
Шереметьева, Е.В. Коррекционно–предупредительное воздействие в раннем возрасте. Cистема занятий с детьми и их родителями: Учебно-методическое пособие / Е.В. Шереметьева. – Москва: НКЦ Образование, 2021. – 166 с.
Зарубежные исследования речи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/vklad–zarubezhnih–uchyonih–v–razvitie–rechi–3861789.html.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!