Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Становление и закрепление лепетных реакций ребенка

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
5608698

500 руб.

Просмотров
920
Размер файла
100.1 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО АППАРАТА И РЕЧИ………………...........7

1.1. Анатомо-физиологические особенности речевого аппарата человека………………………………………………………………………..7

1.2. Функции речи……………………………………………………………10

1.3. Этапы становления речи ……………………………………………….13

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ЛЕПЕТНЫХ РЕАКЦИЙ РЕБЕНКА.......................................................................................18

2.1. Понятие детского лепета ………………………………………………..18

2.2. Факторы, влияющие на развитие лепета у ребенка …………………...21

2.3 Способы развития и закрепления лепета ребенка …………………….24

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕПЕТНЫХ РЕАКЦИЙ РЕБЕНКА………………………………………………………..27

3.1. Особенности обследования речевого развития детей до года……….27

3.2. Исследование становления лепетных реакций у детей до года………29

3.3. Рекомендации по становлению и закреплению детского лепета……34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………40

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..44

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕАктуальность. Речь – это не только моторный акт артикулярной реализации вербальных реакций, а гораздо более широкий термин, поскольку является специфической психической функцией человека, которую можно определить как процесс общения посредством языка. Для детей это важнейший показатель нервно-психического развития, который, начиная с раннего возраста, определяет их будущее. Речевая функция неразрывно связана с другими высшими корковыми функциями, такими как интеллект, мышление, внимание, память, воображение, восприятие, у детей более старшего возраста – с чтением и письмом. Поэтому нарушение формирования речи приводит к отставанию в развитии, расстройствам в приобретении познавательных навыков, проблемам в социализации, неуспеваемости в школе и другим сопутствующим расстройствам. Речевые и поведенческие нарушения также тесно связаны между собой, поскольку речь является необходимым инструментом коммуникации, отсутствие которого побуждает ребенка использовать другие механизмы для выражения своих потребностей или выражения эмоций. У детей одним из самых частых сочетаний является задержка речевого развития и ранняя детская нервность.В последнее десятилетие в педиатрической популяции отмечается значительный рост нарушений речевого развития. Это, несомненно, повышает интерес исследователей к выявлению ранних признаков отклонений от нормы развития речи ребенка.Жалоба родителей «мой ребенок не разговаривает» или «плохо разговаривает» является едва ли не одной из самых частых при обращении к врачу-неврологу, педиатру или логопеду который должен определить необходимость обследования, терапии и последующей курации ребенка в каждом конкретном случае.Многие родители в наше время плохо осведомлены о важности данной стадии голосового развития и не обращают должного внимания. Часто могут упустить из виду какие-либо отклонения от нормы, что может привести к негативным последствиям. Ненормальное протекание этого этапа может быть причиной трудно устранимых или даже необратимых дефектов речевого становления. Поэтому актуальными остаются вопросы изучения этапов развития речи детей в раннем возрасте, нормы возникновения первого лепета, звуков, слогов и слов, а также своевременное выявление отклонений в речевом развитии в совместной работе медицинских специалистов и родителей детей.Изучение вопросов становления речи и развития лепетных реакций занимались такие ученые, как В.И. Бельтюков, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.А. Леонтьев, А.Н. Гвоздев, Ф.У. Берсаева, М.Е. Хватцев и другие.Л. С. Выготский в своих исследованиях изучал речевую деятельность и выделил основные функции речи.С.Л. Рубинштейн изучал особенности строения речи и выделял эмоционально-выразительную функцию речи.А. А. Леонтьев в своих трудах выделял основные функции, более характерные для живой разговорной речи.А.Н. Гвоздев изучал подробно последовательность усвоения ребенком всех компонентов речевой деятельности, включая части речи, структуру предложений, характер грамматического оформления Предложенная им периодизация начинается со стадии лепета и до 7 лет и включает в себя три периода.Ф.У. Берсаева выделил основные виды речевой деятельности в детском онтогенезе.М.Е. Хватцев изучал причины речевых нарушений у детей.Советский дефектолог В.И. Бельтюков в своих исследованиях отмечал, что лепет развивается на основе врожденных инстинктивных реакций ребенка, и заключаются в том, что этот этап является автономным процессом, отражающим развитие нервной системы. Еще он отмечал, что благодаря этому навыку происходит постепенное овладение ребенком артикуляторными приемами, которые понадобятся ему при усвоении произносительных норм родного языка.В данной работе рассмотрим вопросы становления лепета у детей, понятие и факторы, влияющие на становление лепета, а также выявим связь между становлением, закреплением лепета ребенка и общением, эмоциональной вовлеченностью его родителей.Цель исследования – изучить особенности становления детского лепета и выявить связь между становлением, закреплением лепета и качеством общения родителей с ребенком.Объект исследования – речевое развитие детей раннего возраста.Предмет исследования – связь между становлением, закреплением лепета и качеством общения родителей с ребенком.Задачи исследования:Теоретические изучить понятие и функциональные особенности речи.Рассмотреть особенности речевого развития и становления лепетных реакций ребенка.Исследовать становление детского лепета и выявить связь между становлением, закреплением лепета и качеством общения родителей с ребенком.Методы исследования: теоретические – анализ литературы по теме исследования, синтез, сравнение, обобщение, анкетирование.Практическая значимость исследования – знания, полученные в ходе изучения и анализа литературы по данной теме, легли в основу практических рекомендаций по становлению и закреплению детского лепета.Структура курсовой работы включает в себя введение (раскрывает актуальность исследования, цели и задачи, объект и предмет исследования, теоретическую основу работы), основную часть (раскрывает содержание темы), заключение (выводы по проделанной работе), список использованных источников и литературы по теме.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Архипова, Е. Ф. Актуальные проблемы и ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии / Е. Ф. Архипова // Спец.психология. – 2005. — № 1 (3). – С. 60.

Авдеева, Н.Н. Взаимодействие матери и ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития / Н.Н. Авдеева // Психологическая наука и образование. – 2019. – № 2. – С. 19–28.

Бочарова, И.О. Взаимосвязь развития мелкой моторики и головного мозга у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи И.О. Бочарова // Международный академический вестник. – 2019. – № 12 (44). – С. 35–37.

Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии) / В. И. Бельтюков: Педагогика , 1977. – 176с.

Берсаева, Ф.У. Виды речевой деятельности / Ф.У. Берсаева // известия чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова. –2023. – № 4. – С.100–102.

Бобылова, М.Ю., Браудо, Т.Е., Казакова, М.В., Винярская, И.В. Задержка речевого развития у детей: введение в терминологию. Русский журнал детской неврологии. – 2017. – № 1. – С. 56–62.

Волжанкина, Н.В., Жулина, Е.В. Исследование задержки речевого развития у детей раннего возраста / Н.В. Волжанкина, Е.В. Жулина // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №12. –С.104–110.

Визель, Т.Г., Клевцова, С.В., Зайцева, С.А. Об особенностях развития речи у детей с нарушением слухового восприятия // Специальное образование. – 2019. –№ 4 (56). – С. 27–38.

Выготский, Л.С. Мышление и речь: собрание сочинений / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО, 2015. – 82с.

Ворошнина, Л.В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста: практическое пособие для вузов / Л.В. Ворошнина. 2–е изд.,–Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 302 с

Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии / Е.Н. Винарская. – М.: Просвещение, 1987. – 159 с.

Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса: дневник научных наблюдений / А.Н. Гвоздев. – Саратов: СГУ, 1981. – 323 с.

Гриншпун, Б.М. Нарушение речи у дошкольников / Б.М. Гриншпун. – Москва : Просвещение, 1969. – 215 с.

Зыков, В.П., Комарова, И.Б. Нарушения развития речи у детей / В.П. Зыков, И.Б. Комарова // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2021. – № 11. – С. 106–110

Иванов, В.А., Жукова, Н.П. Анатомия, физиология, патология центрального и периферического отделов аппарата речи: учебное пособие / В.А. Иванов, Н.П. Жукова. – Курск. 2016. – 20 с.

Карелина, И.Б. Классификация задержек речевого развития различного генеза / И.Б. Карелина // Специальное образование. – 2015. – №12. – С. 314–324.

Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев, М.: Красанд, 2010. – 216 с.

Марчева, А.В. Основные направления коррекционно–педагогической работы по развитию коммуникативной деятельности детей раннего возраста с задержкой речевого развития / А.В. Марчева // Актуальные исследования. – 2024. – №5. – С.187.

Меерзон, Т.И., Петряева, А.В., Плешакова, Н.П. Современные методы обучения в логопедической работе // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. – 2015. – №4. – С. 181–185.

Павленко, А.К., Быкова, В.А. Анализ причин нарушений речевого развития у детей // Молодежный инновационныйвестник. – 2019. – № 2. – С. 247–249.

Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн, М.: Юрайт, 2009. – 96 с.

Раева, Т.В., Леонова, А.В. Задержка речевого развития и эмоционально-поведенческие проблемы у детей раннего возраста / Т.В. Раева, А.В. Леонова // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. – 2018. – № 4. – С. 590–598.

Селиверстов, В.И Понятийно–терминологический словарь логопеда / под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Владос, 2015. – 287 с.

Степанова, Н.В. Роль родителей в логопедической работе по стимуляции речевой активности детей раннего возрастас задержкой речевого развития / Н.В. Степанова // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения. – 2017. – №7. – С. 322–324.

Фесенко, Ю.А. Коррекция речевых расстройств детского возраста: учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю.А. Фесенко, М.И. Лохов. – 2–е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 203 с.

Хватцев, М.Е. Логопедия : пособие для студентов пед. ин–тов и учителей спец. школ / Проф. М. Е. Хватцев. – 5–е изд. – Москва : Учпедгиз, 1959. – 476 с.

Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок : Лингвистика дет. речи : Учеб. пособие для студентов вузов / С. Н. Цейтлин. – Москва : Владос, 2000. – 238с.

Швачкин, Н.Х. Возрастная психолингвистика: Учебное пособие/ Составление К.Ф. Седова – М.: Лабиринт, 2004. – 330 с.

Шереметьева, Е.В. Коррекционно–предупредительное воздействие в раннем возрасте. Cистема занятий с детьми и их родителями: Учебно-методическое пособие / Е.В. Шереметьева. – Москва: НКЦ Образование, 2021. – 166 с.

Зарубежные исследования речи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/vklad–zarubezhnih–uchyonih–v–razvitie–rechi–3861789.html.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.