это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5622759
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ЕГО НАРУШЕНИЙ…………………6
1.1. Понятие фонематического слуха………………………………………..6
1.2. Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи у детей……11
1.3. Причины и особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у детей………………………………………………………………….14
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ФФНР………………………………………………………………………….20
2.1.Методы логопедического обследования детей с ФФНР……………….20
2.2.Направления коррекционной работы с детьми с ФФНР……………….28
2.3.Практические рекомендации по работе с детьми с ФФНР…………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………42
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Речь является неотъемлемым средством общения и проникновения в мир мышления человека. Она представляет собой сложный процесс, объединяющий физиологические, психические, мыслительные и языковые аспекты. Развитие речи происходит постепенно на протяжении нескольких этапов развития ребенка с самого его рождения. В настоящее время наблюдается рост числа детей с нарушениями речи, что делает вопросы о логопедической помощи все более актуальными.Фонематическое восприятие, которое формируется у ребенка в раннем возрасте, создает основу для правильного произношения звуков и овладения навыками слогового анализа и синтеза. Это основа грамотности родного языка, что, несомненно, обусловливает успешность ребенка в дальнейшем обучении и овладении чтением и письмом. Вместе с тем, данные современных исследований по формированию фонематического восприятия у детей, доказывают значительное увеличение числа дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.В настоящее время ученые дают различные определения понятия фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). Исследователи под этим термином подразумевают нарушение процесса формирования произносительной системы языка у детей из-за дефектов восприятия и произведения фонем. К данной категории относят детей с нормальным физическим слухом и интеллектом, у которых нарушены произносительная сторона речи и фонематический слух. Под последним подразумевается тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка.Одна из главных проблем, стоящая перед логопедом и педагогами образовательных учреждений – своевременное нарушение звукопроизношения и обучение детей владеть своей речью, своим артикуляционным аппаратом, уметь четко произносить все звуки родного языка, различать их, грамматически правильно выстраивать свои высказывания.Исследованиями в данной области занимались многие ученые. С.В. Иванова изучала особенности речевого слуха, А.А. Корнеева анализировала значение фонематического слуха в формировании устной и письменной речи ребенка.Л.С. Цветкова изучала вопросы методов нейропсихологической диагностики детей. Т.Г. Визель, С.В. Клевцова, С.А. Зайцева изучали особенности развития речи у детей с нарушением слухового восприятия.Проблема исследования заключается в поиске методов и способов коррекции речи у детей с ФФНР.Цель исследования: изучить особенности ФФНР у детей и составить практические рекомендации по коррекции.Объект исследования: речевое развитие детей.Предмет исследования: особенности ФФНР у детей и методы коррекции.Задачи исследования:Рассмотреть теоретические основы понятия фонематического слуха и его нарушений.Изучить особенности причины и особенности ФФНР у детей. Проанализировать методы обследования детей с ФФНР.Выделить основные направления логопедической работы и разработать рекомендации по коррекции ФФНР у детей. Для решения поставленных задач, в работе использовались следующие методы: методы анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Структура курсовой работы включает в себя: содержание, введение (раскрывает актуальность работы, цели и задачи, методы исследования), основную часть (состоит из несколько разделов, раскрывает тему работы), заключение (выводы по проделанной работе), список использованных источников и литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Альдошин, А.А. О проблемах фонетики и фонологии речи дошкольников А.А. Альдошин // Вопросы психолингвистики. – 2015. – № 5. – С. 62-74.
Волжанкина, Н.В., Жулина, Е.В. Исследование задержки речевого развития у детей раннего возраста / Н.В. Волжанкина, Е.В. Жулина // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №12. –С.104–110.
Ворошнина, Л.В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста: практическое пособие для вузов / Л.В. Ворошнина. 2–е изд.,–Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 302 с
Визель, Т.Г., Клевцова, С.В., Зайцева, С.А. Об особенностях развития речи у детей с нарушением слухового восприятия // Специальное образование. – 2019. –№ 4 (56). – С. 27–38.
Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4 Детская Психология/ под редакцией Д. Б. Эльконина — М.: «Педагогика» 1984. – 432с.
Визель, Т.Г. Особенности коррекционной работы при нарушениях восприятия речи на слух / Т. Г. Визель // Самарский научный вестник. – 2018. – Т. 7, № 1 (22). – С. 248-251.
Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса: дневник научных наблюдений / А.Н. Гвоздев. – Саратов: СГУ, 1981. – 323 с.
Гармаева, Т.В. Психология дошкольников, младших школьников и подростков: учебное пособие / Т. В. Гармаева. – Улан-Удэ: БГУ, 2021. – 188 с.
Иванова, С. В. Речевой слух и культура речи / С. В. Иванова. – М. : Просвещение, 1970. – 96 с.
Ибрагимова, Г.Р. Использование нейропсихологических игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Г.Р. Ибрагимова // Молодой ученый. – 2020. – № 15 – С. 44-46
Кудасова, Н. В. Формирование речевого слуха на начальном этапе обучения русскому языку / Н. В. Кудасова // Сборник конференций НИЦ СОЦИОСФЕРА. № 40. – Прага : Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o., 2015. – С. 80-83.
Корнеева, А.А. Значение фонематического слуха в формировании устной и письменной речи ребенка / А. А. Корнеева. // Молодой ученый. — 2020. – № 44 (334). – С. 326-328.
Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. – М.: Академия, 2016. – 321 с.
Карелина, И.Б. Классификация задержек речевого развития различного генеза / И.Б. Карелина // Специальное образование. – 2015. – №12. – С. 314–324.
Лурия, А. Р. Вопросы слуха и речи в свете учения Павлова о 2-х сигнальных системах / А. Р. Лурия // Вестник оториноларингологии. – 1951. – Т. 12, № 4. – С. 3-13.
Лалаева, Р.И. Логопедия в таблицах и схемах / Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, С.Н. Шаховская. – М.: Изд-во Парадигма, 2009. - 214 с.
Никифорова, О.Г. Организация комплексной коррекционной работы при диагностированной стертой дизартрии у детей 5-6 лет / О.Г. Никифорова // Специальная педагогика. – 2021. – №11. – С. 98-104.
Павленко, А.К., Быкова, В.А. Анализ причин нарушений речевого развития у детей / А.К. Павленко, В.А. Быкова // Молодежный инновационный вестник. – 2019. – № 2. – С. 247–249.
Репина, З. А. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с моторной алалией / З. А. Репина, Л. С. Щербакова. // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2018. – № 1 (52). – С. 65–70.
Репина, З.А. Формирование фонематической системы языка у детей с ринолалией : учебное пособие / З. А. Репина, И. А. Филатова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2020. – 80 с.
Скрябина, Д.Ю. Логопедия: хрестоматия / Д. Ю. Скрябина. – Глазов: ГГПИ им. Короленко, 2020. – 368 с.
Фомичева, М.Ф. Введение в логопедию: Материалы для практического усвоения системы фонем русского языка : учеб. пособие для студ. и слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации / М. Ф. Фомичева, Е. В. Оганесян. – М. : Издательство Московского психолого-социального института ; Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 2010. – 88 с.
Филатова, И.А. Формирование исходных операций письма у младших школьников с дизартрией / И. А. Филатова, З. А. Репина. // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия : метод. сборник по материалам межд. симпозиума. – Москва : ООО «ЛОГОМАГ», 2018. – С. 300–302.
Филичева, Т.Б. Логопедия. Теория и практика / Т.Б. Филичева. М.: Эксмодетство, 2017. – С. 41-42.
Филичева, Т.Б. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушенной речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. – М.: Просвещение, 2017. – 271 с.
Цветкова, Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей / Л. С. Цветкова. – Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – М. : Российское педагогическое агентство ; Когито-центр, 1998. – 128 с.
Швачкин, Н.Х. Возрастная психолингвистика: Учебное пособие/ Составление К.Ф. Седова – М.: Лабиринт, 2004. – 330 с.
Эльконин Д. Б. Психология детей дошкольного возраста / Д.Б. Эльконин // Глава IV Развитие речи /Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. – М., 1964. . – 150 с.
Методики диагностики ФФНР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studylib.ru/doc/3648390/5.-metody-obsledovaniya-rechi-detej-pod-red.-prof.-g.-v.
Статистика ФФНР у детей в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://logostart.tilda.ws/page20682603.html.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Изменить решение двух диф. уравнение и помощь с билетом на эказмере
Онлайн-помощь, Высшая математика
Срок сдачи к 26 дек.
Сделать все детали и сделать сборочный...
Чертеж, 3d моделирование, инженерная графика
Срок сдачи к 29 дек.
Выполните сравнительный анализ программ кредитования малого и среднего...
Презентация, Финансовая грамотность
Срок сдачи к 26 дек.
Решение задач по предмету «Статика(теоретическая физика универ)»
Решение задач, Статика(теоретическая физика универ), физика
Срок сдачи к 31 дек.
Расчет рационального состава минерального сырья для металлургических предприятий
Курсовая, Металлургические технологии, металлургия
Срок сдачи к 9 янв.
Оптимизация технологии бурения под многостадийный хвостовик для мгрп на западно-усть-балыкском месторождении
Диплом, Нефтегазовое дело
Срок сдачи к 18 мар.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!