это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5684860
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблем развития лидерских качеств у старших школьников 6
1.1 Понятие и типы лидерства в психологии и теория лидерства 6
1.2 Особенности личностного развития старших школьников 14
Глава 2. Экспериментальное исследование развития личностных качеств у старших школьников 26
2.1 Выявление лидеров в ученическом коллективе 26
2.2 Разработка комплекса занятий по развитию лидерских качеств 40
Заключение 42
Список исползованных источников
Приложение 46
Введение
Актуальность темы. В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера, или же нечто более своеобразное или творческое, нам везде нужны лидеры. Не быть лидером это то же самое, что блуждать ночью в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Мы можем прожить всю жизнь, следуя за кем-нибудь, претворяя в жизнь чужие желания, потребности и мечты, принося в жертву свои собственные. Мы можем достичь того уровня развития, который поставили перед собой другие. Мы теряем большую часть своей способности самостоятельно определять каждый шаг своей жизни, а наша «личная сила» и «лидерство» оказываются не в наших руках, где они должны находиться, а в руках окружающих нас людей, культуры и общества.Даже между специалистами, теоретиками и практиками, до сих пор продолжается спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся». Да, некоторые из них могут убедить нас в том, что кто-то, несомненно, от рождения обладает некой «экстраординарной особенностью», которая делает его лидером, в то время как другие убеждены, что при условии определенного правильного сочетания образования, подготовки и имеющегося опыта лидера можно «создать» и сформировать.Можем ли мы сами управлять своей жизнью, выбирать, реализовывать свои потребности и делания или же нам придется все время за кем-то идти?Сложилось определенное противоречие: несмотря на то, что изучению этапов, структуры, особенностей лидерства всегда уделялось большое внимание в психолого-педагогической литературе, надежных средств в диагностике и развитии лидерских качеств по-прежнему недостаточно. Стремление найти пути разрешения указанного противоречия определило проблему исследования - выявление наиболее эффективных методов развития лидерских качеств у старших школьников. Актуальность и практическая значимость обусловила выбор темы: «Развитие лидерских качеств у старших школьников»Цель исследования - выявление наиболее эффективных способов развития лидерских качеств и разработка методической системы, направленной на развитие лидерских качеств у старших школьников.Объект исследования - лидерские качества у старших школьников.Предмет исследования - развитие лидерских качеств у старших школьников.Гипотеза исследования заключается в предположении: уровень развития лидерских качеств у старших школьников можно повысить, если разработать и применить специальный комплекс занятий, направленных на развитие таких личностных характеристик лидеров.Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета, гипотезы, были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и типы лидерства в психологии.2. Выявить лидеров в ученическом коллективе.3. Проверить эффективность использования занятий по развитию лидерских качеств.Теоретико-методологической основой исследования являются: работы Б.Д. Парыгина, И.П. Волкова, А.В. Петровского, Л.И. Уманского, А.С. Чернышева, А.Л. Журавлева, Р.Л. Кричевского и других.Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использованы следующие методы исследования:Теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы;Эмпирические методы, включающие тестирование, формирующий эксперимент, методы обработки данных: количественный анализ с использованием методов математической статистики и качественный анализ результатов исследования.Организация и база исследования. Исследование проводилось среди 12 студентов первого курса университет „Синергия“ и включало три этапа:1. Постановочный этап (сентябрь-октябрь 2017 г.): выявление лидеров к студенческом коллективе.2. Экспериментальный этап (декабрь 2017 г. - февраль 2018 г.): разработка комплекса занятий по развитию лидерских качеств.3. Интерпретационный этап (февраль 2018 г. - март 2018 г.): анализ эффективности занятий по развитию лидерских качеств и документальное оформление.В результате исследований:1. Выявлены особенности личностного развития старших школьников.2. Разработана методическая система развития лидерских качеств у старших школьников.Представленная методологическая система развития лидерских качеств позволяет более эффективно решать задачу лидерства у старших школьников.Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложения. Общий объем работы 46 страницы компьютерного текста.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Лебедева, Е.И. Эмоциональные и личностные особенности младших подростков с различным социометрическим статусом, 2018 [Электронный ресурс] / Е.И. Лебедева. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnye-i-lichnostnye-osobennosti-mladshih-podrostkov-s-razlichnym-sotsiometricheskim-statusom
Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений [Текст] / Е.П. Ильин. - М.: Питер, 2018. - 174 с
Крысько, В. Г. Социальная психология [Текст] / В.Г. Крысько. - 3-е изд. - М.: Омега - 115с.
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - М.- СПб: Питер, 2018. - 623 с.
Фельдштейн, Д.И. Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста [Текст] / Д.И. Фельдштейн - М.: МПСИ, - 201 с.
Вержибок, Г.В. Лидерство в социальном и образовательном пространстве: учебно-методическое пособие / Г. В. Вержибок, В. И. Шупляк. -Минск: РИВШ, 2018. - 360 с.
Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах/ Я.Л. Коломинский. - Минск: Изд-во БГУ. 2018. –284с.
Кулакевич, А.Н. Основы лидерства: учеб. пособие / А. Н. Кулакович. - Минск: ЧИУиП, 2018. - 80 с.
Максвелл, Дж. С. Лидерство: 25 ключевых принципов построения взаимоотношений с людьми: пер с англ. / Дж. С. Максвелл. - Минск: Попурри, 2018. - 366 с.
Петровский, А.В. Психологическая характеристика лидерства/ А.В.Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Теоретическая психология, 2018. - 281 с.
Хухлаева, О.Е. Счастливый подросток/ О.Е. Хухлаева, Т.С. Кирилина, О.А.Федорова. - М.: Апрель-Пресс. ЭКСМО-Пресс, 2018.- 328с.
Ипполитова Н.Н., Стерхова Н.А. Анализ понятия «Педагогические условия»: сущность, классификация [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://genproedu.com (дата обращения 20.12.2018).
Касимова С.Г., Соловьев Р.И. Развитие лидерского потенциала старшеклассников [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://cyberleninka.ru (дата обращения 20.12.2018).
Лебедева Н.Н. Особенности социальной идентичности в раннем юношеском возрасте: представление результатов эмпирического исследования // Челябинский гуманитарий. - 2012. - №18. - С.55-60.
Лидерство [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://anybook.org(дата обращения 20.12.2018).
Психологические новообразования ранней юности [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://azps.ru(дата обращения 20.12.2018).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!