это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5693423
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ РОЛИ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА6
1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста6
1.2 Значение игры для детей раннего возраста 10
1.3 Особенности игровой деятельности детей раннего возраста 14
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 19
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 20
2.1 Исследование состояния развития игровой деятельности у детей раннего возраста 20
2.2 Реализация педагогических условий по использованию игры для развития детей раннего возраста 26
2.3 Результаты экспериментальной работы 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Приложение 1 42
Приложение 2 47
Приложение 3 49
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Игра занимает важное место в жизни ребенка, она является одним из основных видов деятельности начиная с раннего возраста. Согласно федеральному закону «Об образовании РФ» и ФГОС ДО в детском саду для детей 2-7 лет должны создаваться условия для всестороннего воспитания и гармоничного развития детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное)» [28].В психологии и педагогике на сегодняшний день существует большое количество исследований посвященных изучению игровой деятельности детей. Этой проблемой занимались такие ученые, как Л.С. Выготский, Л. Б. Баряева, А. Ю. Кирко, Л. В. Кузнецова, В.Р. Ларкин, Б. П. Пузанов, А. М. Щербакова. В игре дети приобретают навыки социальной активности. Г.Г. Григорьева указывала, что процесс обучения в игре, который мы можем рассматривать как особую форму взаимодействия взрослых с детьми, обеспечивает не только формированием определенных игровых умений и навыков, но и активизацией их психической и двигательной сфер, развитие всех познавательных процессов, эмоционально–волевой сферы, навыков общения со взрослыми и сверстниками [18, с. 52].Развитие детей в игре строится на основе глубокого знания и учета индивидуальных возможностей развития каждого ребенка, что является традиционным подходом в педагогике. В жизни детей раннего возраста игра обеспечивает зону его ближайшего развития. Однако это происходит лишь в том случае, когда создаются специальные условия для развития и включения в процесс систематически осуществляемой педагогической работы, элементом которой является целенаправленное формирование игровой деятельности детей раннего возраста.Однако не смотря на важность данной проблемы и интерес ученых к игровой деятельности детей роль игры в развитии ребенка раннего возраста раскрыта фрагментарно и нуждается в дополнительном исследовании. Актуальность представленной проблемы определила тему курсовой работы: «Роль игры в развитии ребенка раннего возраста»Объект исследования: развитие детей в раннем возрасте Предмет исследования: игра как средство развития ребенка раннего возраста.Цель исследования: теоретическое изучение и практическое подтверждение роли игры – как средства развития детей раннего возраста.Задачи исследования: 1. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей раннего возраста;2. Раскрыть значение игры для детей раннего возраста;3. Описать особенности игровой деятельности детей раннего возраста;4. Провести исследование состояния развития игровой деятельности у детей раннего возраста;5. Реализовать педагогические условия по использованию игры для развития детей раннего возраста;6. Проверить эффективность проведенной экспериментальной работы.Гипотеза исследования: процесс развития детей раннего возраста будет эффективнее, при реализации следующих теоретических и практических действий: - организация игровой деятельности в соответствии с личностными особенностями детей; - оптимальная организация развивающей среды;- адекватный подбор игровых технологий;- использование игровых упражнений, направленных на более активное речевое сопровождение игровых действий детей раннего возраста.Методы исследования:- теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, - эмпирические: наблюдения, эксперимент, беседа, интервью.База исследования: результаты исследования получены из отчетов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №362 г. Екатеринбург.Практическая значимость курсовой работы заключается в описании особенностей развития игровой деятельности у детей раннего возраста и разработке педагогических условий по использованию игры для развития детей раннего возраста. Результаты данного исследования могут быть использованы педагогами ДО, методистами, а также студентами педагогических вузов. Структура курсовой работы: введение, две главы, выводы, заключение, список используемой литературы, приложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Айсина Р. Социализация и развитие детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. – 2023. – № 5. – С.49-53.
Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М. : Просвещение, 1991. – 228 с.
Алямовкая В. Игры – это серьезно. – М. : Линка-Пресс, 1999. – 144 с.
Балл Г.А. Возможности игровой деятельности и ее значение для психологии личности // Вопросы психологии. – 2020. – № 1. – С. 57-64.
Бейлах А. М. Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в дошкольное учреждение [Электронный ресурс] URL: http://chervoni vitryla.com.ua/forparents/psychologist/item/65 dopomoga_pri_dnz (дата обращения 15.06.2024)
Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. – М.: Педагогика, 2004. – 232 с.
Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста : Сб. ст. / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца [и др.]. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – 144 с.
Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М., 2000. – 1008 с.
Галигузова Л.Н. Педагогическая работа с детьми раннего возраста в детском учреждении / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова // Педагогика детей раннего возраста. – М.: ВЛАДОС, 2007. – С. 140 – 151.
Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста. – М.: ВЛАЛОС, 2010. – 87 с.
Галигузов Л.Н. Как помочь ребёнку быстрое адаптироваться в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2021. - №6. – С. 45 – 51.
Данилина Т.А. Работа с семьёй ребёнка, поступающего в детский сад// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2022. - №6. – С. 100-103.
Желеску Р. Психологические условия игровой деятельности в группе раннего развития // Дошкольное воспитание. – 2023. - №6. – С. 32-33.
Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. / Р.С. Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1997. - 688 с.
Новикова В. В. Игры с детьми раннего возраста [Электронный ресурс]URL:http://dnz418.edu.kh.ua/psihologichna_sluzhba_dnz/poradi_psihologa (дата обращения 15.06.2024)
Олтаржевская Л.И. Как играть в игры с детьми 2-3 лет [Электронный ресурс]. URL: http://bilatserkva dnz32.edukit. ua/porady_psihologa (дата обращения 15.06.2024)
Остроухова А. Успешная адаптация // Обруч. – 2020. – № 3. – С. 16-18
.Педагогика раннего возраста / Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетковой, Д.В. Сергеевой. – М., 1998. – 342 с.
Печора К.Л. Сюжетно-ролевая игра в раннем возрасте / К.Л. Печора // Ребёнок в детском саду. – 2019. - №4. – С.80 – 83.
Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2006. – 214 с.
Смирнова Е.О. Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому учреждению. – М.: Просвещение: Учеб. Лит., 1996. – С. 137 -146.
Смирнова Е.О. Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. – СПб., 2003. –194 с.
Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез, 2007. – 160 с.
Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: пособие. – М.: Аркти, 2006. – 80 с.
Теплюк С.Н. Как подготовить к детскому саду // Дошкольное воспитание. – 2023.- №8. – С. 58-60.
Теплюк С.Н. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание. – 2021. - №3.- С. 29.- 35; №4. – С. 46 – 51.
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений.– М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). – М.: Просвещение, 2013.
Ясинская К. Игровая деятельность детей раннего возраста [Электронный ресурс] URL: http://prolisok.it-we.net/adaptaciya-ditej-rannogo-viku-do-perebuvannya-v-dnz (дата обращения 15.06.2024)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!