это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5709583
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ5
1.1. Психолого-педагогические аспекты творческого воображения, особенности его развития у младших школьников5
1.2. Характеристика приемов развития у младших школьников творческого воображения на занятиях по декоративно-прикладному искусству11
2. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДПИ17
2.1. Описание методик диагностики уровня развития творческого воображения у младших школьников17
2.2. Результаты диагностики уровня развития творческого воображения у младших школьников20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ28
ПРИЛОЖЕНИЕ32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время развитие творческого воображения детей является одним из самых актуальных вопросов, которое общество предъявляет к образованию в школе. Именно поэтому за последние несколько лет возросла и актуальность проблемы в воспитании и обучении творческих личностей с нестандартным взглядом на мир и его проблемы, способных адекватно и своевременно реагировать на происходящие в нём изменения.Важно с раннего возраста развивать способность мыслить нестандартно и решать личные проблемы за счёт развитого доверия к творческой составляющей своей личности. Для того, чтобы успешно жить в современном мире, действовать в нём и идти в ногу со временем, необходимо всегда быть готовым к новым изменениям и при этом сохранять свою индивидуальность. Таким образом, одной из важнейших задач современной школы в процессе обучения и воспитания является развитие творческого потенциала и творческого воображения у школьников. При этом важно учитывать тот факт, что воспитание категорически не должно быть ограниченно или сведено только к одному виду учебной деятельности. Оно должно захватывать и проницать собой все виды: как учебную, в границах разных образовательных дисциплин, так и внеурочную, включающую в себя коммуникативную, художественную, досуговую, трудовую, спортивную и другие виды деятельности.Особую значимость проблема организации внеурочной деятельности имеет в настоящее время, так как в условиях реализации новых ФГОС 2021 года и новых принятых Федеральных образовательных рабочих программ 2022-2023 годов, была также обновлена программа внеурочной деятельности. Министерство просвещения Российской Федерации в июле 2022 года разработало методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных стандартов. В перечнях внеурочной деятельности, которую должны вести в школах, появилась деятельность по развитию личности и по формированию функциональной грамотности.Цель исследования: изучение приемов развития творческого воображения младших школьников на занятиях по декоративно-прикладному искусству.Задачи исследования:рассмотреть психолого-педагогические аспекты творческого воображения и особенности его развития в младшем школьном возрасте;описать приемы развития у младших школьников творческого воображения на занятиях по декоративно-прикладному искусству;охарактеризовать методики диагностики уровня развития творческого воображения младших школьников;представить результаты проведенной диагностики школьников. Объект исследования: процесс развития творческого воображения детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: занятия внеурочной деятельности по ДПИ, направленные на развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста.Методы исследования: теоретические методы (анализ и синтез специальной и научно-методической литературы); систематизация; обобщение; эмпирические методы – методики диагностики творческого воображения школьников; методы количественной и качественной обработки данных. Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, приложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: учебное пособие для студентов ВУЗов / Д. Б. Богоявленская. Москва: Центр Академия, 2015. 320 с.
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. Москва: Академия, 2011. 214 с.
Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова. – Москва: БИНОМ Лаборатория знаний, 2017. – 512 с.
Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д. В. Григорьев, П. В. Степанова. Москва: Просвещение, 2014. 98 с.
Деревянкина, Е. А. Формирование творческих способностей у младшего школьника на уроках.– URL: www.rae.ru/forum2012/283/2178 (дата обращения: 04.07.2024)
Дружинин, В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. 249 с.
Емельянова, Е. Н. Творческие способности младшего школьника как педагогический феномен / Е. Н. Емельянова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2021. Т. 6. №4. С. 16-24.
Ефимова, Н. С. Основы общей психологии: учебник / Н. С. Ефимова. Москва: Форум, 2018. 360 c.
Запорожец, А. В. Психология: учебник / А. В. Запорожец. Москва: Просвещение, 1985. 240 с.
Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. Москва: Академия 2019. 288 с.
Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования / Министерство просвещения РФ 2022 г. – URL: https://soiro64.ru/wp-content/uploads/2022/09/4_met_rek_vneurochnaja-dejatelnost-fgos-2022-2023.pdf (дата обращения: 04.07.2024)
Лежнева, Д. М. Типовые задачи по формированию творческих способностей в начальной школе на уроках окружающего мира. – URL: https://open-lesson.net/4896/ (дата обращения: 04.07.2024).
Лук, А. Н. Мышление и творчество / А. Н. Лук. Москва: Изд-во Политической литературы, 1976. 144 с.
Лукьянчикова, А. Л. Развитие творческих способностей учащихся в процессе исследовательской деятельности / А. Л. Лукьянчикова // Педагогический журнал. 2021. № 5-6. С. 104-115.
Мамедова, Л. В. Формирование творческих способностей младших школьников / Л. В. Мамедова, О. С. Ладыженко // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2022. №7. С. 183-184.
Морозова, С. Э. Развитие творческого воображения учащихся / С. Э. Морозова // Начальная школа. 2021. № 11. С. 117-121.
Никитин, Б. П. Ступени творчества, или развивающие игры / Б. П. Никитин. Москва: Просвещение, 2018. 115 с.
Никитина, А. В. Развитие творческого воображения учащихся / А. В. Никитина // Начальная школа. 2019. № 10. С. 77-80.
Педагогика: учебник для вузов / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. Гриф МО. Москва: Проспект, 2020. 428 с.
Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. 3-е изд., стер. Москва: Большая рос. энцикл.: Дрофа, 2019. 527 с.
Петрова, И. В. Формирование творческого мышления младшего школьника на уроках / И. В. Петрова // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2021. С. 113-116.
Подласый, И. П. Педагогика начальной школы / И. П. Подласый. Москва, 2001. 372 с.
Пономарев, Я. А. Психология творчества и педагогика / Я. А. Пономарев. Москва: Педагогика, 2016. 280 с.
Психология развития. Словарь / Под ред. А. Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. Москва: ПЕР СЭ, 2006. 176 с.
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. Санкт-Петербург: Питер, 2017. 720 с.
Руденко, А. М. Основы педагогики и психологии: учебник / А. М. Руденко. Ростов на Дону: Феникс, 2019. 383 c.
Рюмина, Ю. Н. Психолого-педагогические аспекты формирования творческой активности личности дошкольника // Личность в современном мире (социально-психологические проблемы): Матер. междунар. конф. / Курганский ин-т повышения квалификации. Курган, 2001. С. 19-20.
Скрипова, Н. Е. Организация внеурочной деятельности обучающихся в начальной школе: учебно-методическое пособие / Н. Е. Скрипова, Л. В. Корнилова. Челябинск: Цицеро, 2022. 126 с.
Теплов, Б. М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: Избранные психологические труды / Б. М. Теплов. Москва: МПСУ, 2009. 640 с.
Торренс, Э. П. Диагностика креативности. – Текст : электронный. – URL: http://psycabi.net/testy/577-test-kreativnosti-torrensadiagnostika-tvorcheskog (дата обращения: 04.07.2024).
Тюрина, Ю. А. Формирование у младших школьников творческого воображения посредством ТРИЗ-технологии. – URL: http://sibaс.info/arсhive/guman/7(22).pdf (дата обращения: 04.07.2024).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва: Просвещение, 2022. 86 с.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. 2-е изд. Москва: Просвещение, 2011. 159 с.
Щеглова, И. И. Учимся творчеству / И. И. Щеглова // Начальная школа: плюс До и После. 2023. № 9. С. 15-18.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!