это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
6070137
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Педагогическая психология как наука изучает психологические
закономерности обучения и воспитания, предоставляя педагогам
теоретическую и практическую базу для эффективной организации
образовательного процесса. Одним из ключевых элементов этого процесса является целеполагание — осознанное определение целей, которые
направляют деятельность педагога и обучающихся, задавая её структуру и смысл. Целеполагание выступает связующим звеном между теорией и
практикой, позволяя не только передавать знания, но и способствовать
развитию личности, формированию умений и ценностных ориентиров.
В современном образовании значение целеполагания возрастает в связи с изменением образовательных парадигм. Если раньше цели чаще диктовались сверху — системой или педагогом, — то сегодня акцент смещается на
совместное определение задач с учетом интересов, потребностей и
возможностей обучающихся. Такой подход делает процесс более гибким,
индивидуализированным и мотивирующим, отвечая требованиям времени, когда самостоятельность и инициатива становятся важными качествами
личности. Кроме того, целеполагание помогает педагогу адаптироваться к разнообразию учеников, находя баланс между общими стандартами и
индивидуальными траекториями развития. В условиях цифровизации и
глобализации оно также позволяет интегрировать новые технологии и
подходы в образовательную практику. Цель данного реферата — исследовать целеполагание как центральный
элемент педагогической деятельности через призму педагогической
психологии, раскрыть его теоретические основы и практическое значение. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть понятие и сущность целеполагания в образовательном контексте;– проанализировать его роль в профессиональной деятельности педагога;
– изучить психологические механизмы, лежащие в основе постановки целей;– рассмотреть этапы формирования целей в образовательном процессе;
– исследовать влияние целеполагания на мотивацию педагога и
обучающихся;
– выделить роль педагога как организатора процесса целеполагания;
– обозначить основные проблемы и трудности, возникающие при постановке целей;
– описать методы и приемы, используемые для эффективного целеполагания.
Изучение данной темы позволит глубже понять, как правильно формировать цели, чтобы они способствовали успешному обучению и воспитанию. Оно также подчеркнет значимость целеполагания как инструмента, который
помогает педагогу выстраивать образовательный процесс осмысленно и
эффективно, а обучающимся — осознавать свои стремления и достигать их. В условиях быстро меняющегося мира этот аспект приобретает особую
актуальность, становясь залогом подготовки личности к вызовам будущего.
Список использованных источников
1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. – Москва:
Просвещение, 1980. – 287 с.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – Москва: Педагогика, 1982. – 192 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. –
Москва: Просвещение, 1968. – 464 с.
4. Выготский Л.С. Психология развития человека. – Москва: Смысл,
2005. – 1136 с.
5. Деси Э., Райан Р. Теория самоопределения: мотивация, личность,
развитие. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – 320 с.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – Москва:
Политиздат, 1975. – 304 с.
7. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радянська школа, 1974. – 288 с.
8. Эльконин Д.Б. Психология игры. – Москва: ВЛАДОС, 1999. – 360 с.
9. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – Москва: Интор, 1996. – 544 с.
10.Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Москва: Логос, 2004. – 384 с.
11.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие. –
Москва: Академия, 2001. – 288 с.
12.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Санкт-Петербург:
Питер, 2002. – 720 с.
13.Петровский А.В. Психология и педагогика: учебник. – Москва:
Проспект, 2010. – 512 с.
14.Кларин М.В. Инновационные модели обучения. – Москва:
Просвещение, 1994. – 232 с.
15.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение. – Москва: Сентябрь, 2000. – 112 с.
16.Гальперин П.Я. Введение в психологию: учебное пособие. – Москва: Книжный дом «Университет», 2000. – 336 с.
17.Маслоу А. Мотивация и личность. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 400 с.
18.Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – Москва: Прогресс, 1994. – 480 с.
19.Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов
педагогических учебных заведений. – Москва: Академия, 2007. – 576 с.
20.Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – Москва: Логос, 1996. – 320 с.
21.Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования [Электронный ресурс]. –
URL: https://fgos.ru (дата обращения: 10.10.2023).
22.Педагогическая энциклопедия / под ред. И.А. Каирова. – Москва: Советская энциклопедия, 1964. – Т. 1. – 880 с.
23.Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Москва: Академия, 2004. – 384 с.
24.Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – Москва: Знание, 1979. – 96 с.
25.Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – Москва: Знание, 1983. – 96 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!