это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
792396
Ознакомительный фрагмент работы:
Большая часть бюджета РФ за 2016 год ушла на реализацию программы социальной политики, обороны, правоохранительной системы и национальной экономики. В процентном соотношении это выглядит следующим образом: на социальную политику направлено 27,70 % средств, на оборону- 19,20 % средств и на развитие правоохранительной системы – 12,70 % [1].
В России бюджетное регулирование производится в разрезе регионов. Стратегия регионального развития может быть ориентирована либо на максимальные темпы экономического роста, либо на выравнивание уровня развития территорий субфедерации [2, c.707]. Первая модель характеризуется преимущественным финансированием проектов, обеспечивающих темпы роста региона при минимизации финансовой помощи реципиентам.
Вторая модель сглаживает территориальное неравенство, однако в условиях увеличения средств на поддержание менее обеспеченных территорий темпы роста региона замедляются.
В России сегодня реализуется модель территориального выравнивания, а наиболее часто используемым механизмом является нормативный метод планирования расходов. В России часто используется метод, базирующийся на нормативах минимальной бюджетной обеспеченности. Применение данного метода бюджетного регулирования встречает ряд сложностей. Прежде всего, нормативы устанавливаются регионами, исходя из доходности территории. Это происходит в силу того, что государственные социальные стандарты отсутствуют, поэтому нормативы выступают только механизмом выравнивания. Органы местного самоуправления демонстрируют потребительский подход к расчету нормативов и формированию расходной части бюджетов. Подход подразумевает надежду, что демонстрация большого количества нормативов будет способствовать получению большего финансирования из федерального бюджета.
Нормативы каждый год пересматриваются с корректировкой на инфляцию, что обуславливает рост бюджета текущих расходов и обостряет проблему инвестиций, наращивание которых упирается в необходимость сокращения бюджета текущих расходов [3, c.251].
Метод планирования расходов бюджета не позволяет представительной власти влиять на формирование бюджетов регионов. Объем расходов региональных бюджетов рассчитывается без принятия во внимание численности населения и общего объема средств бюджета по отраслям и направлениям.
В зарубежных странах на всех стадиях бюджетного процесса важное место отводится использованию научно обоснованных процедур, методов и критериев мониторинга управления государственными (муниципальными) финансами, в том числе для оценки степени реализации (жизнеспособности) принимаемых решений в ходе бюджетного процесса.
Несмотря на внедрение в бюджетный процесс в зарубежных странах большого количества индикаторов результативности, до настоящего времени сохраняется проблема оценки общественного эффекта от реализации государственных (муниципальных) программ и интеграции системы управления целями и результатами деятельности распорядителей и получателей бюджетных средств в бюджетный процесс [4, c.56].
На практике для оценки результативности расходов бюджетов наиболее часто используются показатели эффективности в части оценки цены, количества и качества общественных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств. Внедрение управления и бюджетирования по результатам в зарубежных странах может происходить как снизу вверх, т.е. первоначально применяться к государственным (муниципальным) учреждениям, так и сверху вниз, на уровне правительства и министерств [5, c. 92]. В последнем случае деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления формулируется не в виде функций, а в форме целей или миссий.
Важным составным элементом реформы бюджетного процесса в зарубежных странах является применение новых стандартов учета и отчетности в государственном секторе и современных информационных технологий в бюджетном процессе [6, c.49].
Совершенствование бюджетного процесса в зарубежных странах на современном этапе предусматривает дальнейшее внедрение:
– инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
– методов программно-целевого и среднесрочного финансового планирования.
Оно связано с изменением системы управления государственными (муниципальными) финансами, трансформацией механизма взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти в бюджетном процессе.
Например, Франция перешла на программный бюджет, который должен сдерживать рост государственных расходов и решить проблему их эффективности. Эта страна внедряет среднесрочное бюджетное планирование и применяет активное использование иных инструментов программно-целевого бюджетирования в бюджетном процессе [7]. Реализация принципа ответственного управления государственными и муниципальными финансами предусматривалась и в рамках децентрализации – передачи большего объема полномочий и финансовых ресурсов на уровень местного самоуправления.
В ходе исполнения бюджета правительство Франции в лице должностного лица, ответственного за управление программой расходов, может менять распределение средств по каждой программе в течение финансового года, но только в рамках утвержденного бюджета каждой программы (миссии). В свою очередь бюджеты программ (миссий) в течение финансового года изменяться не могут.
Список использованной литературы
1. Бюджет РФ за 2016 год. Минфин [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://minfin.ru/ru/perfomance/budget/fin_quality/results/res2016/
2. Ялмаев Р. А. Бюджетное регулирование как необходимое условие комплексного экономического развития страны // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 705-709.
3. Ильясов М. М. Проблемы и направления совершенствования бюджетной системы Российской Федерации // Молодой ученый. - 2016.- №18. - С. 250-253.
4. Шмиголь Н.С. Современные подходы к совершенствованию бюджетного процесса в зарубежных странах//Финансы и кредит.- 2015.- № 14 (638).- С. 55-68
5. Плещеева О.Н., Крадинов П.Г., Хабаев С.Г. Зарубежный опыт долгосрочного бюджетного прогнозирования // Бюджет. 2014. № 2. С. 90–94.
6. Сидорова Е.А. Особенности бюджетной политики в Европейском союзе – М.: ИМЭМО РАН, 2012 – 129 с.
7. Budget Reform and State Modernization in France. URL: http://www.performance-publique.budget.gouv.fr/fileadmin/medias/documents/
ressources/comparaisons_internationales/reforme_budgetaire_anglais.pdf.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Решить на портале 4 теста по психологическому консультированию
Тест дистанционно, Психологическое консультирование
Срок сдачи к 15 июня
Опишите одну современную тенденцию информационнокоммуникационных...
Другое, Информационно-комуникационные технологии в рекламе и PR, маркетинг, журналистика
Срок сдачи к 15 июня
Тема - Участие органов местного самоуправления в финансово кредитных...
Курсовая, муниципальное право
Срок сдачи к 18 июня
отчет и дневник по практике к вкр, аннотация к вкр
Отчет по практике, лингвистика (терминология)
Срок сдачи к 15 июня
К дипломному проекту нужно сделать 1-2 чертежа формата...
Чертеж, водоснабжение и водоотведение
Срок сдачи к 19 июня
Задание 1 Изучите дизайн журналов, проанализировать особенности...
Лабораторная, Дизайн
Срок сдачи к 15 июня
Помощь на к/р по теме рецепт и фармацевтическая химия
Онлайн-помощь, латинский язык
Срок сдачи к 18 июня
анализ рынка , анализ объема рынка , выбрать бизнес-процесс
Эссе, Рынок транспортно - логистических услуг
Срок сдачи к 16 июня
Необходимо написать научную статью на 4-5 страниц с антиплагиатом от...
Статья, Гражданское право
Срок сдачи к 22 июня
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!