это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
965809
Ознакомительный фрагмент работы:
Субъекты маркетинга территорий: разновидности, цели и потребности г. Воронежа
Маркетинговые подходы и принципы в современном мире распространены, практически на каждую сферу жизни. От продаж различных продуктов и услуг, до «продажи себя» в качестве личного бренда или банального составления резюме.
Не обошло стороной это и сферу развития территорий, создав такое направление, как маркетинг территорий. Основной целью данного направления является развитие территории таким образом, чтобы удержать текущих потребителей территории и привлечь потенциальных потребителей.
К субъектам маркетинга территории традиционно относят тех, кто заинтересован в продаже территории города Воронежа, её покупке и существующих между ними посредников.
Существует деление субъектов территориального маркетинга на внутренних и внешних. Если внутренние субъекты заинтересованы в развитии Воронежа, потому что связывают успешное развитие города со своими личными интересами, планами на жизнь, интересами в развитии своей родины и т.п. То внешние субъекты территориального маркетинга заинтересованы в развитии города для того, чтобы потом забрать себе какую-то его часть: резидентов, аккумулированные средства и т.п.
Продажей территории Воронежа занимаются заинтересованные в этом муниципальные службы, агентства недвижимости, туристические агентства, а также те, кто организует какие-либо мероприятия в городе с участием жителей других городов, стран и т.п.
Основными целями и потребностями данных субъектов маркетинга можно считать развитие города таким образом, чтобы удержать текущих потребителей и привлечь новых потребителей. Это возможно путем усиления конкурентных преимуществ города и их трансляции.
Покупкой территории города Воронежа занимаются ее потребители, которых условно делят на резидентов - действующих и постоянных жителей. К целям и потребностям которых можно отнести реализацию своих личных планов с выгодой для себя, используя конкурентные преимущества Воронежа. А также - не резидентов, потребителей, временно пользующихся территорией. К данной категории можно отнести туристов, студентов, бизнесменов, которые лишь временно проживают или работают в Воронеже. Цели и потребности их такие же, но с ограничением по времени.
Также существует деление на физических и юридических лиц. Физические лица – это жители города, а юридические – это компании, зарегистрированные в городе, обслуживающие его жителей, работающие по его законам, а также инвесторы, вложившие свой капитал в развитие города или каких-либо предприятий в нём.
Цели и потребности физических лиц носят более личный характер – наличие нужной инфраструктуры для приобретения образования, благополучия семьи, карьерного роста и т.п. Цели и потребности юридических лиц более тесно связаны с получением определенной прибыли. Использование уникального кадрового или другого ресурсного потенциала Воронежа, для получения материальной выгоды. Например, это может быть связано с дешевой рабочей силой, или же, наоборот, с высоким наукоемким кадровым потенциалом.
Посредников в маркетинге территорий в чистом виде не существует, но к ним можно отнести такие структуры, как образовательные организации, организации, имеющие многотерриториальную структуру, выставочные центры, органы власти, имеющие более высокий уровень (областные власти для муниципалитета).
Таким образом, можно сделать вывод, что от развития и благоустройства города выигрывают все субъекты территориального маркетинга.
Комплекс средств маркетинга территорий: общее и особенное.
Применение принципов маркетинга территорий позволяет улучшать и развивать конкретные территории. Как и у всех наук у маркетинга территории есть свой комплекс средств, применение которого и является применением принципов маркетинга территории.
Основа маркетинга в целом раскрывается через концепцию 4 P, вдвинутую Филиппом Котлером. Это такие составляющие маркетинга, как: продукт, цена, место, продвижение. Все эти компоненты составляют и комплекс средств маркетинга территорий.
Продуктом является сама территория, её конкурентные преимущества. К ним можно отнести – географическое положение, ресурсы, доступные благодаря географическому положению, инфраструктура, материально-вещественные блага, общественные блага.
В целом территория, как продукт состоит из трех основных частей, необходимых для принятия решения о выборе её для места проживания, либо ведения бизнеса:
Сама территория и её характеристики: климат, рельеф, окружение, преобладающая нация, язык, экология и т.п.Место получения и траты денег: уровень зарплат, уровень цен, средние чеки в определенных магазинах, наличие работы нужной специальности, наличие заказов, конъюнктура рынка и т.п.
Качество обслуживания данной территории: представители политической власти, законы, принятые на территории, образовательная система, транспортная система и т.п.
К цене территориального продукта можно отнести следующее: цена жилья за кв.м, цена получения высшего образования, цена коммунальных услуг, цена на бензин, цена на проезд в общественном транспорте, прожиточный минимум, уровень пенсий, цены в магазинах на необходимые товары и услуги. Если мы говорим, о потребителе юридическом лице, то здесь в качестве цены будут выступать такие факторы, как: стоимость покупки/аренды коммерческих помещений, уровень налогов и отчислений, стоимость рабочей силы, стоимость обслуживания бизнеса, стоимость необходимых ресурсов и т.п.
Место территориального продукта – это его локализация. Соответственно, к ней относятся качества территории, связанные с её местоположением: территория, как точка на карте и территория, как совокупность сырьевых, человеческих, материальных, информационных и финансовых ресурсов.
Продвижение территории – это трансляция во внешний мир информации о данной территории, её уникальности и особенности. Данная трансляция может быть специальной, продуманной (например, реклама РФ для проведения чемпионата мира по футболу), а может быть и случайной, в связи с каким-либо крупным событием, получившим широкий общественный резонанс (например, события в Кемерово).
Продвижением территории занимаются как специальные службы/отделы, так и сами резиденты.
Как и в традиционном маркетинге, существует 5 основных мероприятий по продвижению территории: реклама, персональные продажи, мероприятия по стимулирования спроса, PR, прямой маркетинг.
Территория, которая имеет хорошую систему продвижения, характеризуется наличием конкретных благоприятных ассоциаций, возникающих у человека при воспоминаниях об этой территории.
Следует понимать, что у комплекса средств маркетинга территорий есть как общие элементы, перечисленные выше, так и особенные. Например, когда мы выбираем место для проведения своих выходных с видом на море, то у нас существует несколько территорий, которые могут реализовать данную цель. Но если мы говорим, что нам нужно место с видом на Эйфелеву башню, то круг поисков сужается до одного города и, в рамках этого города, мы уже ищем подходящее место.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!