это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
995316
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что в последнее время образование большое внимание обращает на нравственное воспитание школьников с помощью литературных памятников русской культуры. Приобщение детей младшего школьного возраста к культуре предков наиболее актуально, особенно в наше время, когда понятия Родины, долга, честного служения Отечеству теряют свой вес в сознании современного человека. И с этим нельзя не согласиться.
Велико культурное наследие России. Люди вкладывали в свои творения труд, душу, мечты, радости, надежды. Терялось многое, но то, что сохранилось, что дошло до нас - открывает нам лик народа-творца. Одним из таких творений и являются былины. Однако необходимо учитывать и другие факторы. Былины в силу особенностей содержания, объединяющего реальность и фантастику, мифологию и конкретные исторические события сложны для понимания не только школьниками, но и взрослыми людьми. Ребенок из-за недостаточной базы знаний в области истории, небольшого житейского опыта, отсутствия литературоведческой подготовки не в состоянии в полной мере осознать синтез разнородных элементов. Кроме того, сам язык былины сложен: изобилует архаизмами, историзмами, нетипичными синтаксическими конструкциями. Чтобы облегчить положение маленького читателя, авторы учебников прибегают к адаптации текстов, подчас искажая подлинник до неузнаваемости и тем самым нанося лишь вред процессу работы нал этим жанром.
Увлечение собственным примером является самым действенным средством в работе с детьми. Педагогу необходимо усваивать былины вместе с детьми. Вести работу нужно постоянно, систематически. Актуальность восприятия детьми младшего школьного возраста художественной литературы усиливается обогащением эмоционального развития детей, формированием социальной адаптации ребенка, развитию нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир.
Целью ознакомления младших школьников с былинами является обеспечение нравственных и этических качеств – гордости за Россию, желания подражать героям былин, любви к родителям и родной земле, защите слабых и т. д.
Объект исследования: процесс обучения литературному чтению в начальной школе.
Предмет исследования: условия эффективного изучения былины на уроках литературного чтения в начальной школе.
Цель исследования: рассмотреть особенности работы над былинами в начальной школе.
Необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть определение былин и вопрос об их происхождении; особенности русских героических былин;
2. изучить методику обучения работы над былинами и условия их эффективного изучения;
3. рассмотреть поисковый этап эксперимента и его анализ, организацию, содержание и ход опытно-экспериментального обучения чтению былин;
- провести анализ результатов опытно-экспериментального обучения .
Гипотеза исследования: если повысить эффективность изучения былин, то можно сформировать у учеников понятие об этом жанре на уроках литературного чтения.
Для этого необходимо:
- осуществлять «погружение» учащихся в соответствующую историческую среду на материале книг, предназначенных детям данной возрастной группы;
- активно проводить словарную работу на уроке, давая научное определение самого понятия «былина», используя различные методы толкования слов;
- по возможности проводить интегрированные уроки чтения и окружающего мира.
Методологическая основа исследования: данная тема представлена в работах М.А.Рыбниковой, Е.Абелюк, Г.И.Беленького, В.Я.Коровиной, Т.С.Зепаловой, Н.Я.Мещеряковой и др.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, трех глав (теоретической и двух практических), заключения, списка использованной литературы.
Список используемой литературы
1. Джуринский, А.Н. Внеклассное чтение для детей младшего школьного возраста: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2011.- 240c.
2. Гонеев, А.Д. Основы педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2012.- 312c.
3. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. - М.: Академия, 2011.- 420c.
4. Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.- М.: Роспедагентство, 2012.-350c.
5. Мудрик, А.В. Современная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2011.-411c.
6. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2012.-400c.
7. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. общество России, 2009.-518c.
8. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. - М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д: ИКЦ МарТ, 2008.-250c.
9. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 2011.-515c.
10. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии: старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во Гном и Д, 2011.-320c.
11. Пулкова, И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2012.- 340c.
12. Раев, И.Н. Процесс и структура человеческого учения. М., 2010.- 434c.
13. Романова, В.А. Основы педагогической психологии. М., 2012.-560c.
14. Роботова, А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. - М.: Академия, 2009.- 400c.
15. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Научное издательство БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, 2011. – 640c.
16. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Научное издательство БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, 2011. -570c.
17. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М., 2011.- 280c.
18. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2009. – 264c.
19. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 2008. – 420c.
20. Фельдштейн, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр. М., 2011. – 380c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!