Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Влияние интернета и других ИКТ на формирование высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение и т.д.)

Тип Курсовая
Предмет Общая психология

ID (номер) заказа
1028944

500 руб.

Просмотров
571
Размер файла
90.29 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Существование человека и формирование психики невозможно без взаимодействия со средой. На психологическом уровне результатом данного взаимодействия становятся знания, переживания, эмоции, т.е. информация об объектах окружающего мира и отношения человека к нему. Развитие личности, становление человека как субъекта деятельности связано с потреблением новой информации, расширением его представлений о мире и других людях, о самом себе. На протяжении тысячелетий человеческой истории получение качественно новой информации представляло собой трудоемкую задачу, зачастую оставаясь уделом избранных. Однако в XX веке с развитием коммуникационных технологий доступность информации стала расти. Появление же интернета открыло перед человеком новый горизонт безграничных возможностей по приему и передаче информационных массивов, значительно превосходящих способности отдельной личности к их усвоению.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) представляют собой технологии, направленные на получение, хранение, обработку, преобразование, представление и передачу информации с помощью технических средств [19, с. 241]. Буквально за последние несколько десятилетий ИКТ проникли во все сферы жизни общества, претендуя не только на рабочее время человека, но и сферу его межличностных коммуникаций. В окружении гаджетов с постоянным доступом к интернету невольно меняется личность человека, перестраиваются его высшие психические функции.

Значение интернета в жизни человека вышло далеко за пределы роли хранилища информации и оперативного способа обеспечения коммуникативной связи с удаленными собеседниками. Интернет становится средством общения личности с миром, средством познания, психологическим орудием, взаимодействие с которым становится одним из факторов формирования высших психических функций, а также площадкой для творческого самовыражения личности. Личность современного ребенка, развивающаяся в условиях доступной интернет-среды, активно взаимодействует и проявляется как в реальном, так и виртуальном пространстве, что задает принципиально новые ее очертания. Однако степень и направленность воздействия ИКТ на формирование личности и ВПФ, а также способы экологичного и безопасного взаимодействия с киберпространством все еще остаются недостаточно изученными вопросами.

Таким образом, в современной науке поднимается целый ряд психологических проблем, связанных с развитием личности и взаимодействием с ИКТ, требующих теоретического осмысления и анализа накопленного эмпирического материала.

Цель работы - рассмотреть влияние интернета и других ИКТ на формирование высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение и т. д.).

Объект исследования – высшие психические функции.

Предмет исследования - влияние интернета на формирование высших психических функций.

В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:

1) изучить влияние интернета и ИКТ на познавательные процессы;

2) раскрыть изменения в языке и речи, вызванные использование современных средств коммуникации;

3) рассмотреть возможности и средства психогигиены для снижения негативных последствий пользования интернетом;

4) проанализировать основные подходы к психотерапии интернет-зависимости.

Степень изученности темы. Несмотря на остроту данной темы и ее актуальность, больших работ и исследований по ней достаточно ограниченное количество, представленное в основном в виде статей периодической печати. Лидером в исследовании влияния интернета и ИКТ на человека являются иностранные психологи, неврологи и нейрофизиологи, в частности, лидером по исследованию является Оксфордский университет под руководством С. Гринфилд, а также лаборатория Стенфордского университета. Они преимущественно занимаются прикладными проблемами и междисциплинарными исследованиями. В отечественной науке только начинается экспериментальное исследование темы. Большинство работ отечественных авторов содержит ссылки на опыт различных иностранных коллег. Они занимаются теоретическим осмыслением полученных экспериментальных данных и пытаются выделить перспективы воздействия ИКТ и интернета на психику человека. К числу отечественных авторов, занимающихся проблемой интернет-влияния, относятся Напаев Р.Н., Абдулова А.Р., Голубева С.Л., Курик М.В., Мельник О.В., Семеновских Т.В.

Различные аспекты проблемы взаимодействия подрастающего поколения с интернетом нашли свое отражение в психологических, педагогических, культурологических работах таких исследователей, как С. Бок, Д. Кантор, Л. Найденова, К.А, Тарасов, Г.В, Солдатова, Е.Ю. Зотова, И.В. Челышева.

Методы исследования: аналитико-синтетический обзор информационных ресурсов по данной проблеме.

Теоретико-методологическая база. Работа основывается на общенаучных и психологических принципах научности, системности, субъектности, целостности, единства личности и деятельности.

Структура работы. Работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность темы, ставятся цель и задачи, двух глав, раскрывающих основное содержание, заключения, подводящего краткие итоги работы, а также списка использованной литературы.

Список литературы

    1.    Алтухова Т.В., Лебедева Н.Б. Виртуальное общение: новый этап развития письменной коммуникации // Вестник КемГУ. - 2012. - № 1 (49). - С. 105-112.
    2.    Баранова Ю.М., Шутова Н.В. Психологическое сопровождение подростков, имеющих интернет-зависимость в контексте школьного образования // Формирование здорового образа жизни, передовой опыт социально-педагогической работы с детьми и семьей: Материалы областной межведомственной научно-практической конференции. - Нижний Новгород, 2016. - С. 38-43.
    3.    Голубева С.Л. Влияние интернета на трансформацию языка и мышления // Научное мнение. - 2014. - № 10-1. - С. 165-171.
    4.    Егоров А.Ю. Современные представления об интернет-аддикциях и подходах к их коррекции // Медицинская психология в России. - 2015. - № 4 (33). - С. 4-16.
    5.    Завалишина О.В. Профилактика и лечение интернет-зависимости за рубежом // Научно-методический журнал Педагогический поиск. - 2016. - № 4. - С. 37-38.
    6.    Ильин М.И. Интернет-коммуникация как массовая коммуникация (анализ письменных текстов) // Язык и культура. Сборник материалов XXX Международной научно-практической конференции / под ред. Чернова С.С. - 2017. - С. 17-33.
    7.    Карр Н. Пустышка: что Интернет делает с нашими мозгами. - СПб. : BestBusinessBooks, 2012. - 253 с.
    8.    Краснова С. В. Как справиться с компьютерной зависимостью / С. В. Краснова, Н. Р. Казарян, В. С. Тундалева, Е. В. Быковская, О. Е. Чапова, М. О. Носатова. - М.: Эксмо, 2008. - 223 с.
    9.    Крюкова О.В. Сетевое мышление - феномен современности // Гуманитарные научные исследования. - 2013. - № 7 (23). - С. 4-14.
    10.    Курик М.В. Интернет и мозг человека // Физика сознания и жизни, космология и астрофизика. - 2013. - Т. 13. - № 1 (49). - С. 5-9.
    11.    Лысак И.В., Белов Д.П. Влияние информационно-коммуникационных технологий на особенности когнитивных процессов // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2013. - № 5 (142). - С. 256-264.
    12.    Макушина О.П. Психология зависимости. - Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2007. - 79 с.
    13.    Мельник О.В., Мельник Г.И. Особенности формирования понятийного мышления у студентов в эпоху интернет-технологий // Научные дискуссии о ценностях современного общества: Сборник материалов Х-й международной научно-практической конференции/ Отв. ред. Е.М. Мосолова. - 2015. - С. 44-47.
    14.    Напаев Р.Н., Абдулова А.Р. О некоторых аспектах влияния интернет-технологий на мышление человека // Cовременные проблемы развития техники, экономики и общества: Материалы I Международной научно-практической заочной конференции / Науч. Ред. А.В. Гумеров. - Лениногорск: ООО «Рóкета Союз», 2016. - С. 118-121.
    15.    Нигматулина Л.А. Современные подходы к проблеме психологической коррекции компьютерной зависимости // Инновации в образовании: поиски и решения: Сборник материалов ІІ-ой международной научно-практической конференции. Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, Уральский государственный педагогический университет. - 2015. - С. 400-402.
    16.    Плешаков В.А. Киберонтология и психология безопасности информационной сферы: аспект киберсоциализации человека в социальных сетях интернет-среды // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. - 2010. - № 4 (19). - С. 131-141.
    17.    Плешаков В.А. Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а. - М.: Прометей, 2012. - 415 с.
    18.    Ратинер Т.Г. Информационно-психологическая безопасность школьников при работе в интернете // Педагогика и просвещение. - 2014. - № 1. - С. 73-96.
    19.    Савченко И.В. Влияние информационно-коммуникационных технологий на развитие личности // Образование и развитие личности в современном коммуникативном пространстве: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Иркутск: Аспринт, 2016. - С. 241-247.
    20.    Саглам Ф.А. Педагогические условия коррекции Интернет-аддикции у подростков: автореф. дис.канд. пед. наук. - Казань, 2009. - 23 с.
    21.    Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. - М.: Google, 2013. - 165 с.
    22.    Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Психологические факторы безопасности подростка в интернете: роль совладающего поведения и родительской медиации // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2014. - № 2 (75). - С. 126-134.
    23.    Старшенбаум Г.В. Аддиктология: учебное пособие.  Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2017. - 320 с.
    24.    Титова В.В., Катков А.Л., Чугунов Д.Н. Интернет-зависимость: причины и механизмы формирования, диагностика, подходы к лечению и профилактике // Педиатр. - 2014. - Т. 5. - № 4. - С. 132-139.
    25.    Шакула А. П. Трансформация восприятия информации: библиотечный // Библиотеки Мариуполя: оценивая прошлое, видеть будущее : материалы 4-й городской научно-практической конференции, 29 октября 2015 г. – Мариуполь, 2015. – С. 8-10.
    26.    Шафикова Г.Р. Профилактика негативного влияния интернета на детей // Вестник ВЭГУ. - 2017. - № 4 (90). - С. 118-123.
    27.    Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: Монография. - Днепропетровск: Пороги, 2006. -196 с.
    28.    Якунина М.Л. К вопросу о лингвоэкологии и лингвоэтике: влияние интернет-коммуникации на современную речь (на материале переписки школьников в социальной сети «Вконтакте» и взрослых на сайте «Черемушки19.ру») // Актуальные проблемы изучения языка, литературы и журналистики: история и современность: Материалы X Международной научно-практической конференции / науч. ред. И. В. Пекарская; отв. ред. В. П. Антонов. - Абакан: Издательство ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», 2015. - С. 88-92.
    29.    Максаков Е.А. Психологическая безопасность в информационной среде (СМИ, Интернет) [Электронный ресурс] // Инфоурок. Ведущий образовательный портал России. URL: https://infourok.ru/psihologicheskaya-bezopasnost-v-informacionnoy-srede-1118947.html Режим доступа: свободный.
    30.    Семеновских Т.В. «Клиповое мышление» - феномен современности [Электронный ресурс] // Оптимальные коммуникации (ОК). Эпистемический ресурс Академии медиаиндустрии и кафедры теории и практики общественной связности РГГУ. URL: http://jarki.ru/wpress/2013/02/18/3208/ Режим доступа: свободный. 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.