это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1042967
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность данного исследования проявляется в том, что младший школьный возраст является одним из важных периодов в жизни человека, закладывающим большой массив преобразований, влияющих на всю дальнейшую жизнедеятельность индивида. Важным в данном периоде является развитие познавательных процессов, ввиду того, что постоянно происходят изменения микросоциальных условий, смена семейной и дошкольной среды на среду начальной школы, которая отличается особой спецификой. И от адекватного прохождения процесса развития познавательных процессов в данный возрастной период, будет зависеть не только качественный характер обучения в школе, но и вся дальнейшая способность к индивидуальному саморазвитию.
Необходимо заметить, что возрастной диапазон 6-7 – 10-11 лет чрезвычайно важен в психическом и социальном развитии ребенка. Происходят кардинальные изменения социального статуса – становление роли школьника, это перестраивает всю систему жизненных отношений ребенка. Существенно изменяется и психическая сфера ребенка. Начальная стадия периода отличается доминированием наглядно-действенного мышления, а в последующем у ребенка формируется абстрактно-логическое мышление. Выполняемая ребенком деятельность влияет на изменение характера функционирования его памяти. У ребенка начинает преобладать произвольная память, и изменяется структура мнемических процессов. Также очень важные изменения происходят в развитии других психических познавательных процессов.
Объект исследования: развитие личности младшего школьника.
Предмет исследования: особенности познавательных процессов младших школьников.
Цель исследования: изучение особенностей познавательных процессов младших школьников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста;
2. Определить специфику индивидуальных особенностей познавательных процессов младших школьников;
3. Эмпирически исследовать индивидуальные особенности познавательных процессов младших школьников;
4. Осуществить анализ полученных результатов.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что дети младшего школьного возраста различаются по уровню развития познавательных процессов.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
1. Ведущие принципы психологии: принцип развития (А.Н. Леонтьев), принцип историзма (Л.С. Выготский), принцип активности (Н.А. Бернштейн, А.Н. Леонтьев), принцип единства теории и практики (Л.С. Выготский, Б. М. Теплов, Е. А. Климов), принцип единства внешних воздействий и внутренних условий (С.Л. Рубинштейн), принцип детерминизма (С.Л. Рубинштейн), системности (Б.Ф. Ломов), целостности, систематизации и классификации.
2. Различные аспекты изучения индивидуальных особенностей познавательных процессов младших школьников рассмотрены в трудах следующих исследователей: Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Л.А. Вегнер, Е.Н. Кабанова-Меллер, А.А. Люблинская, Г.М. Чуткина и др.
В работе использовался следующий комплекс методов: метод теоретического анализа литературы; метод тестирования; метод первичной математической статистики по средним значениям.
Методики исследования:
1. Методика «Корректурная проба» (Тест Бурдона)[12];
2. Заучивание 10 слов (Методика А.Р. Лурия)[21];
3. Интеллектуальная методика Р. Амтхауэра (детский вариант)[5];
4. Прогрессивные матрицы Равена[18];
5. «Решение необычных проблем»[9].
База исследования: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №12
Выборка исследования: учащиеся 1-А класса, всего 30 испытуемых, из них 19 девочек и 11 мальчиков. Возрастной диапазон испытуемых – 7-8 лет.
Практическая значимость исследования: полученные в исследовании данные послужили основанием для разработки коррекционно-развивающей программы познавательных процессов, которые находятся на низком уровне развития. Проанализированные результаты переданы непосредственно психологу общеобразовательного учреждения для построения своей психолого-педагогической работы.
Структура работы соответствует логике и форме построения научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Список использованных источников
1. Айдаралиева Б.Ж. Учебно-методическое пособие по психологии на тему: Диагностика познавательных процессов младших школьников // URL: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2015/05/05/diagnostika-poznavatelnyh-protsessov-mladshih-shkolnikov
2. Акимова М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 256 с.
3. Ананьев Б.Г., Рыбалко Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей. М.: Проспект, 1999. 199 с.
4. Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. М.: ООО «ЦГЛ «Рон»», 2000. 112 с.
5. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 2007. 688 с.
6. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А.В. Петровского. М.: АСАDЕМА, 1999. 567 с.
7. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999. 459 с.
8. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М.: МГУ, 1974. 99 с.
9. Гафиатулина Н.Х., Роженко А.В. Настольная книга психолога, учителя начальных классов: психологические подсказки. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 283 с.
10. Детская практическая психология: Учебник / под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. М.: Гардарики, 2005. 454 с.
11. Диагностика и коррекция уровня развития познавательных процессов младших школьников, // URL: http://www.blyo.ru/referaty_po_psixologii/diplomnaya_rabota_diagnostika_i.html
12. Корректурная проба (Тест Бурдона) / Альманах психологических тестов. М., 1995, С. 107-111.
13. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М.: Высшая школа, 1999. 358 с.
14. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация. Учебное пособие. СПб.: Речь, 2004. 392 с.
15. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. М.: Просвещение, 1973. 288с.
16. Пиаже Ж. Природа интеллекта. М.: Серия «Психология-классика», 1981. 192 с.
17. Пиаже Ж. Речь и мышление младшего школьника. М.: Владос, 2004. 197 с.
18. Прогрессивные матрицы Равена: методические рекомендации /сост. И общая редакция О.Е. Мухордовой, Т.В. Шрейбер. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. 70 с.
19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн 1. М., ВЛАДОС, 2001. 384 с.
20. Русская Е. Имидж педагога. М.: Проспект, 2001. 123 с.
21. Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника. М.: МГППУ, 2006. 343 с.
22. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М.: Просвещение, 1983. 118 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!