это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1097639
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ «ГРУППЫ РИСКА». 5
1.1 Определение семьи «группы риска». Классификация семей «группы риска». 5
1.2 Причины попадания семьи в «группу риска». 7
1.3 Проблема семей из группы риска, связанной с детской инвалидности быть в России. 10
2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА». 18
2.1 Анализ социальной дети работы с детьми-инвалидами и их семьями. 18
2.2 Разработка мероприятий по улучшению социальной работы с рассматриваемой группой риска. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 35
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло, всё, чем характерна его семья. Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
На развитие человека оказывает влияние множества различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.
Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок, в благополучной или неблагополучной.
О необходимости придания семейному воспитанию целенаправленности, научной обоснованности, о важности сочетания знания и опыта говорили классики отечественной педагогики. Теория семейного воспитания, как самостоятельная область педагогических знаний, занимала видное место в трудах К.Д. Ушинского, Н.В. Шелгунова, П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева.
Они подчеркивали необходимость изучения семьи как естественной жизненной среды для ребенка, микрокосмоса того общества, которое ее создало. Семейное воспитание рассматривается или как первейшая обязанность родителей или понимается как всесторонне развитие самодеятельной творческой личности.
В настоящее время семья как социальный институт переживает тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителей к детям, разрушен психологический микросоциум семьи. В новых кризисных условиях семья не готова взять полную ответственность за воспитание своих детей, так как изменившиеся экономические условия заставляют родителей большую часть своего времени искать источники к существованию в ущерб воспитания детей.
Объект исследования – семьи, входящие в группу риска.
Предмет исследования - содержание и формы социально-педагогической работы с семьями, входящими в группу риска (на примере детской инвалидности).
Цель исследования – предложить рекомендации по совершенствованию технологии работы с семьями, входящими в группу риска.
Задачи исследования:
ВВЕДЕНИЕ 3
- рассмотреть теоретические аспекты изучения семьи «группы риска»;
- провести анализ социальной дети работы с детьми-инвалидами и их семьями;
- предложить мероприятия по улучшению социальной работы с рассматриваемой группой риска.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны технологии социально-педагогической работы с семьями, входящими в группу риска.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и одного приложения.
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: кодексы и законы России. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2017. — 48 с.
2. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ. [Электронный ресурс] Режим доступа. http://www.consultant.ru/popular/gskrf/15_1.html#p103 (дата обращения: 18.06.2018).
3. Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению социальной защиты граждан из подразделений особого риска» от 11.12.1992 № 958. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83422/ (дата обращения: 18.06.2018).
4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=142572 (дата обращения: 11.05.2016).
5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=106171;dst=0 (дата обращения: 15.05.2016).
6. Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи [Текст]: учебное пособие. – М.: Академия, 2013. – 272 с.
7. Лазарев В.Ф., Долгушин А.К. Модель центра медико-социальной реабилитации детей-инвалидов [Текст]: учебное пособие — М., 2013. —117с.
8. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью [Текст]: учебное пособие — М.: Академия, 2013. – 208 с.
9. Нестерова Г.Ф., Безух С.М., Волкова А.Н. Психолого-социальная работа с инвалидами [Текст]: учебное пособие. – СПб: Речь, 2013. – 128 с.
10. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями: медико- социальные аспекты / Под ред. Кривцова Л.Н., Красотиной Л.И., Цукановой Е.В., Гребенниковой Н.В. [Текст]: учебное пособие — М.: Социально-технологический институт, 2014. — 212 с.
11. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация [Текст]: учебное пособие: –– М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2013. — 340 с.
12. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация [Текст]: учебное пособие: –– М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2015. — 378 с.
13. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога [Текст]: учебное пособие — М.: Академия, 2013. – 272 с.
14. Шашкова О.В. Инвалиды. Права, льготы, поддержка [Текст]: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2013. – 128 с.
15. Ялпаева Н.В. Социально-психологическая работа с семьями детей с ограниченными возможностями [Текст]: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2013. – 112 с
16. Введение в психологию инвалидности [Текст]: учебное пособие. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2013. – 336 с.
17. Баранов А. А. Состояние здоровья детей в РФ. Пути выхода из кризиса [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: http://federalbook.ru/files/FSZ/soderghanie/VIII/baranov.pdf (дата обращения: 18.06.2018)
18. Донцов Д.А., Донцова М.В. Психология социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями в России [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: http://novainfo.ru/article/1467 (дата обращения: 18.06.2018)
19. Меленчук С. Г. Дети-инвалиды в современной России: опыт социологического анализа [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: http://sibac.info/archive/social/10 (дата обращения: 18.06.2018)
20. Дети-инвалиды [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: http://www.medlinks.ru/sections.php?artid=2387&op=viewarticle (дата обращения: 09.05.2016)
21. Дети-инвалиды в современной России [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: http://sibac.info/studconf/social/xxv/39432 (дата обращения: 09.05.2016)
22. Официальный сайт ГБУЗ «Медицинский-информационно аналитический центр» министерства здравоохранения РФ. Федеральный регистр детей-инвалидов [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.miackuban.ru/it (дата обращения: 18.06.2018)
23. Официальный сайт «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н.А. Семашко» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.nriph.ru/(дата обращения: 18.06.2018)
24. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: http://gov.spb.ru/helper/social/family/detyinvalidi_2011/(дата обращения: 14.05.2016).
25. Официальный сайт ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Санкт-Петербургу» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mse78.ru//(дата обращения: 14.05.2016).
26. Официальный сайт Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга http://zdrav.spb.ru/ru/ Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mse78.ru// (дата обращения: 15.05.2016).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Задание в прикрепленном файте. Вариант 2.
Решение задач, Международное частное право
Срок сдачи к 22 дек.
Решить 6 задач и сделать схемы
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 25 дек.
Разработка информационной системы для центра занятости. 25-30 страниц
Курсовая, Информатика
Срок сдачи к 22 дек.
Оценивание сложных систем в условиях риска и неопределенности
Лабораторная, Теория информационных процессов и систем
Срок сдачи к 16 дек.
Экзамен Билет № 12 (ответить на 4 вопроса и решить одну задачу)
Другое, Пожарная тактика, пожарная безопасность
Срок сдачи к 2 февр.
сделать курсовой по тмм.
Курсовая, Теория механизмов и машин (ТММ), детали машин, машиностроение
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!