это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1101730
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ СПЕЦИФИКИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ………………………………….6
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…………………………………………………………………………15
2.1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при подборе и организации дидактических игр у детей с задержкой психического развития……………………………………………………………………………15
2.2. Методические рекомендации по организации и проведению дидактических игр и игровых приемов в работе с дошкольниками с задержкой психического развития……………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………28
Введение
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.
Большой вклад в теорию игры внесли Г.С. Виноградова, П.В. Иванова, О.И. Капица, В.Ф. Кудрявцева, А.Н. Леонтьев, Е.А. Покровский А.Н. Соболева, В.Н. Харузина, которые отмечали, что в игре развиваются новые, прогрессивные образования и возникает мощный познавательный мотив.
Игра – это ведущий вид деятельности но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекательных его играх, - игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Но игра может выступать не только в качестве развлечения, досуга, забавы для ребенка, в руках специалистов она может быть средством диагностики и коррекции. В игре ребенок овладевает навыком общения, совершенствует свою речевую функцию, получает новые знания, умения и навыки. В процессе игры ребенок, не задумываясь, покажет свои лучшие и худшие качества, а взрослый в силу своих знаний сможет отметить, что не все так гладко у данного ребенка и следует обратить на него большее внимание, привлечь психолога, других специалистов.
У ребенка с задержкой психического развития игра имеет свои специфические особенности, обусловленные сложной структурой дефекта, а в соответствии с этим недоразвитие речи, низкий уровень познавательной активности, самостоятельности, самоконтроля, отставание в коммуникативном плане (О.П. Гаврилушкина, П. Ф Каптерев, Г. А. Мишина, Н.Д. Соколова и др.). Но несмотря на целый ряд особенностей у детей с задержкой психического развития развитие их проходит те же стадии, что и у нормально развивающегося ребенка (Л.С. Выготский).
Игра может оказывать положительное воздействии на развитие всех психических процессов и функций личности в целом лишь в том случае, когда создаются особые условия для развития ребенка и он включается в процесс систематически осуществляемой коррекционно— воспитательной работы, элементом которой является целенаправленное формирование игровой деятельности.
В целом, правильно сформированная игра подготавливает благоприятную базу для дальнейшего развития детей с задержкой психического развития, дает возможность для их ранней социализации и в перспективе успешной интеграции в обществе.
Все вышеизложенное позволяет нам считать тему нашего исследования актуальной в первую очередь потому, что именно в дидактической игре дети приобретают навыки социальной активности. Для дошкольников с задержкой психического развития – игра становится незаменимым орудием интеграции в социум.
Цель нашего исследования: изучение психолого – педагогической литературы по проблеме организации игровой деятельности с дошкольниками, имеющими задержку психического развития.
Объектом исследования особенности игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития.
Предмет исследования – формирование игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
Объект, предмет, цель обусловили постановку и решение следующих задач исследования:
- проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования;
- изучить особенности формирования игровой деятельности детей с задержкой психического развития;
- разработать методические рекомендации по проведению игровой деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития.
Методологическую основу исследования составили современные теоретические достижения психологии об объективных законах развития психики, об общих и специфических закономерностях психического развития нормально развивающегося и ребенка с задержкой психического развития (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев). Весьма значимой для нашего исследования является положения отечественной дошкольной психологии и педагогики о том, что дошкольный возраст—это сензитивный период для формирования игровых навыков, которые складываются в процессе взаимодействия с окружающим миром (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец и др.).
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов, дополняющих друг друга: анализ, синтез, обобщение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Список литературы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Задание в прикрепленном файте. Вариант 2.
Решение задач, Международное частное право
Срок сдачи к 22 дек.
Решить 6 задач и сделать схемы
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 25 дек.
Разработка информационной системы для центра занятости. 25-30 страниц
Курсовая, Информатика
Срок сдачи к 22 дек.
Оценивание сложных систем в условиях риска и неопределенности
Лабораторная, Теория информационных процессов и систем
Срок сдачи к 16 дек.
Экзамен Билет № 12 (ответить на 4 вопроса и решить одну задачу)
Другое, Пожарная тактика, пожарная безопасность
Срок сдачи к 2 февр.
сделать курсовой по тмм.
Курсовая, Теория механизмов и машин (ТММ), детали машин, машиностроение
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!