Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности формирования игровой деятельности у дошкольников с ЗПР

Тип Курсовая
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
1101730

Просмотров
728
Размер файла
107.64 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ СПЕЦИФИКИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ………………………………….6

    1. Игра как основной вид деятельности и форма обучения дошкольников с  задержкой психического развития……………………………..6
    2. Особенности игровой деятельности детей с  задержкой психического развития……………………………………………………………12

ГЛАВА 2.  ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…………………………………………………………………………15

2.1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при подборе и организации дидактических игр у детей с задержкой психического развития……………………………………………………………………………15

2.2. Методические рекомендации по организации и  проведению дидактических игр и игровых приемов в работе с дошкольниками с  задержкой психического развития……………………………………………………………..23

Заключение………………………………………………………………….26

Список литературы…………………………………………………………28

 

 

Введение

 

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Большой вклад в теорию игры внесли  Г.С. Виноградова,  П.В. Иванова, О.И. Капица, В.Ф. Кудрявцева, А.Н. Леонтьев, Е.А. Покровский А.Н. Соболева, В.Н. Харузина,  которые  отмечали, что в игре развиваются новые, прогрессивные образования и возникает мощный познавательный мотив.

Игра – это ведущий вид деятельности но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекательных его играх, - игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Но игра может выступать не только в качестве развлечения, досуга, забавы для ребенка, в руках специалистов она может быть средством диагностики и коррекции.  В игре ребенок овладевает навыком общения, совершенствует свою речевую функцию, получает новые знания, умения и навыки.  В процессе игры ребенок, не задумываясь, покажет свои лучшие и худшие качества, а взрослый в силу своих знаний сможет отметить, что не все так гладко у данного ребенка и следует обратить на него большее внимание, привлечь психолога, других специалистов. 

У ребенка с задержкой психического развития игра имеет свои специфические особенности, обусловленные сложной структурой дефекта, а в соответствии с этим недоразвитие речи, низкий уровень познавательной активности, самостоятельности, самоконтроля, отставание в коммуникативном плане (О.П. Гаврилушкина, П. Ф Каптерев, Г. А. Мишина, Н.Д. Соколова и др.). Но несмотря на целый ряд особенностей у детей с задержкой психического развития развитие их проходит те же стадии, что и у нормально развивающегося ребенка (Л.С. Выготский).

 Игра может оказывать положительное воздействии на развитие всех психических процессов и функций личности в целом лишь в том случае, когда создаются особые условия для развития ребенка и он включается в процесс систематически осуществляемой коррекционно— воспитательной работы, элементом которой является целенаправленное формирование игровой деятельности.

В целом, правильно сформированная игра подготавливает благоприятную базу для дальнейшего развития детей с задержкой психического развития, дает возможность для их ранней социализации и в перспективе успешной интеграции в обществе.

 Все вышеизложенное позволяет нам считать тему нашего исследования актуальной в первую очередь потому, что именно в дидактической игре дети приобретают навыки социальной активности. Для дошкольников с задержкой психического развития – игра становится незаменимым орудием интеграции в социум.

Цель нашего исследования: изучение психолого – педагогической литературы по проблеме организации игровой деятельности с дошкольниками, имеющими  задержку психического развития.

Объектом исследования  особенности игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития.

Предмет исследования – формирование игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития

Объект, предмет, цель  обусловили постановку и решение следующих задач исследования:

- проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования;

- изучить особенности формирования игровой деятельности детей с задержкой психического развития;

- разработать методические рекомендации по проведению игровой деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития.

Методологическую основу исследования составили современные теоретические достижения психологии об объективных законах развития психики, об общих и специфических закономерностях психического развития нормально развивающегося и ребенка с задержкой психического развития (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев). Весьма значимой для нашего исследования является положения отечественной дошкольной психологии и педагогики о том, что дошкольный возраст—это сензитивный период для формирования игровых навыков, которые складываются в процессе взаимодействия с окружающим миром (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец и др.).

 Для решения поставленных задач использовался комплекс методов, дополняющих друг друга: анализ, синтез, обобщение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы.


 

Список литературы

 

  1. Антонова, Ю.А. Весёлые игры и развлечения для детей и родителей / Ю.А. Антонова. М: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом 21 век», 2007.- 288с.
  2. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников  / Л.В. Артемова - М., 1992.- 120с.
  3. Богуславская, 3. М., Смирнова, Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста  / З.М. Болуславская, Е.О. Смирнова - М., 1991.- 200с.
  4. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду /А.К. Бондаренко  - М., 1990.-145с.
  5. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии / Л.С. Выготский. – М., 2006. – 541с.
  6. Гуров В.А. Интеллектуально - творческие игры // Начальная школа. 2005. - № 5. - с.121 - 122.
  7. Дети с отклонениями в развитии / Сост. Н. Шматко. – М.: Аквариум, 2007. – 128 с.
  8. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. - М, 1993. 
  9. Дневник воспитателя.: развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Дъяченко О.М., Лаврентьевой Т.В. – М., 2000.
  10. Забрамная С. Д. Программа изучения ребенка различными специалистами // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития . - 2004. - №1. 
  11. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М., 2001.
  12. Коломенских Я.Л., Панько Е.А. Детская психология. – М., 2008.
  13. Кулагина И. Е. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. – М.:РОУ,1996
  14. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития//Дефектология, № 1.- 1990.
  15. Лубовский В.И. Специальная психология. - М.: Наука, 2005. – 627 с.
  16. Люблинская А.А. Очерки психологического развития. – М., 2005.
  17. Лысюк О. Л. использование проблемных ситуаций на занятиях в детском саду компенсирующего вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития . - 2006.
  18. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. - М.: Медицина, 2006. – 723 с.
  19. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Как играть с ребенком. / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова - М., 1990.
  20. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. – М., 2006.
  21. Основы коррекционной педагогики. Учебно - методическое пособие / Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В.,– Саратов: Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 2005. - 110 с.
  22. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студентов сред. проф. образования/Л. В. Кузнецова [и др.]; под ред. Л. В. Кузнецовой.-3-е изд., стер.-М.:Академия,2006.-402с.
  23. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Педагогическое общество, 2005. – 649 с.
  24. Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. М., 2010. – 200 с.
  25. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика – Спб, 2000.
  26. Рогов Е.И., Настольная книга практического психолога. - М.: Владос-пресс, 2007.-81 с.
  27. Слепович Е. С. C 47 Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. – М.: Педагогика, 1990. – 96 с. (ttp://elib.bsu.by/bitstream/123456789/11737/1/Слепович%2C%20Е.%20С.%20Игровая%20деятельность%20дошкольников%20с%20задержкой%20психического%20развития..pdf)
  28. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду (Старшая группа) / А.И. Сорокина – М,1982. -98с.
  29. Урунтаева Г. А. Детская психология: учебник для средних учебных заведений. – М.: Академия, 2006
  30. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей    / А.П. Усова - М., 1976. – 266с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 342 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МЭСИ
Огромное спасибо за работы, автора смело рекомендую. Дарья справляется даже со сложными пр...
star star star star star
Мфюа
Спасибо огромное за проделанную работу, все качественно без лишних замечаний! Всем рекомендую!
star star star star star
ФЭК г.Пермь
Исполнитель выполнила курсовую в кратчайшие сроки и быстрее назначеного времени. Спасибо б...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить 2 задачи по прикладной механике

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Тема облачные технологии в образовании

Реферат, Цифровая грамотность

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Ответить на билет развернуто

Ответы на билеты, Теория Судовой Электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

1 минуту назад

Задание в прикрепленном файте. Вариант 2.

Решение задач, Международное частное право

Срок сдачи к 22 дек.

1 минуту назад

Сделать контрольную работу

Контрольная, Микроэкономика

Срок сдачи к 25 дек.

2 минуты назад

Решить 6 задач и сделать схемы

Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 25 дек.

2 минуты назад

Отчет по практике

Отчет по практике, Экономика и бухгалтерский учет

Срок сдачи к 25 дек.

2 минуты назад

Выполнить задания

Другое, Информатика

Срок сдачи к 18 дек.

3 минуты назад

Без заголовка

Реферат, Реферат по госту

Срок сдачи к 17 дек.

3 минуты назад
3 минуты назад

Дневник и Отчет

Отчет по практике, Общие по юристпуденции

Срок сдачи к 23 дек.

3 минуты назад

Решить 3 задачи "Физика атома и атомного ядра"

Решение задач, Физика, Вуз

Срок сдачи к 18 дек.

4 минуты назад

Оценивание сложных систем в условиях риска и неопределенности

Лабораторная, Теория информационных процессов и систем

Срок сдачи к 16 дек.

6 минут назад

Разработать базу данных «Городские мероприятия»

Курсовая, База данных

Срок сдачи к 19 дек.

7 минут назад

Экзамен Билет № 12 (ответить на 4 вопроса и решить одну задачу)

Другое, Пожарная тактика, пожарная безопасность

Срок сдачи к 2 февр.

8 минут назад

Пластинчатые теплообменики

Диплом, Теплотехника

Срок сдачи к 18 дек.

9 минут назад

сделать курсовой по тмм.

Курсовая, Теория механизмов и машин (ТММ), детали машин, машиностроение

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Курсовая

Курсовая, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно