это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1103262
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Изучение особенностей памяти детей с нарушенным слухом имеет принципиальное значение для психологии, поскольку именно в этой сфере можно найти ответы на важные вопросы, в частности на такой: в какой мере нарушение слуха (первичное нарушение) и особенности развития речи (вторичные отклонения) оказывают влияние на развитие разных видов памяти? Под памятью понимаются процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания [2, с. 45].Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы.
Человек, лишенный памяти, как указывал И.М. Сеченов, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами.
Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения и навыки, без чего не мыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность, чем больше человек знает и умеет, чем больше хранится у него в памяти, тем большую пользу он сможет принести обществу [23, с. 111].Требуется подбор особых методик для диагностики этого познавательного процесса и актуальным является разработка средств развития памяти. Проблемы с развитием памяти, возникающие у детей с нарушениями слуха, начали привлекать внимание психологов в начале ХХ века.
В 30 — 70-е и последующие годы XX столетия проводилось всестороннее изучение психического развития детей с нарушениями слуха и выделены три группы детей с недостатками слуха: глухие (родившиеся с глубоким нарушением слуха или потерявшие слух в раннем детстве); позднооглохшие (потерявшие слух после овладения речью); слабослышащие, с частичной потерей слуха (Р.М.Боскис, Т. А. Власова и др.). [5, 6]
Р.М. Боскис, Л.В. Занков, А.Г.Зикеев, К.Г. Коровин, Н.Г. Морозова, М.М. Нудельман, Т.В. Розанова, И.М. Соловьев, Л.И. Тигранова, Ж. Шиф, Н.В Яшкова и др изучали закономерности психического развития детей с недостатками слуха в тех или иных условиях их воспитания и обучения, восприятия, памяти, воображения и мышления, становления черт личности
[ 5,10, 21,22, 20З].
Актуальность курсовой работы – опираясь на проводимые ранее теоретические и практические исследования, у нас есть возможность выявить современное состояние развития памяти у детей с нарушениями слуха. Цель курсовой работы – теоретическое и эмпирическое изучение особенностей развития памяти у детей с нарушениями слуха. Объект исследования – процесс развития памяти детей с нарушением слуха.
Предмет исследования – особенности развития памяти детей, имеющих нарушение слуха.
Гипотеза – предположим, что у дошкольников с нарушением слуха имеется сниженный объем запоминаемого материала, увеличенное по сравнению с нормой число попыток при запоминании материала, низкий уровень продуктивности памяти в сравнении с нормой.
Задачи:1. Изучить основные теоретические подходы к процессу изучения памяти у детей.
2. Выявить, на основе анализа литературы, особенности развития памяти у детей с нарушениями слуха.
3. Проанализировать методы диагностики и развития памяти у детей с нарушениями слуха.
4. Провести эмпирическое исследование особенностей развития памяти у дошкольников с нарушением слуха и у детей с нормальным развитием.
Методы исследования курсовой работы – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, психодиагностические методики, количественный и качественный анализ данных.
База исследования: МБОУ «Детский сад № 311 компенсирующего вида» г. Новосибирска
Участники исследования: 7 детей 5-6 лет с нарушением слуха и 7 детей без отклонений.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Список использованной литературы
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие. - М.: Академ. Проект: Альма Матер, 2005. - 702 с.
2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.Г.Богданова. – М.: Изд-во Академия, 2002. – 244 с.
3. Блонский П.П. Память и мышление. - М.: Норма, 2007.- 185с.
4. Большой психологический словарь/ Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. - М.: Психология, 2003.- 632с.
5. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети / Р. М. Боскис.- Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2004.- 48 с.
6. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии
М.: Просвещение, 1983.- 94с.
7. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 2005. -321с.
8. Гальперин П. Я. Лекции по психологии / Под ред. и с предисл. А. И. Подольского.- М.: АсПед, 2002.- 243с.
9. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. — 304 с.
10. Зикеев А. Г. Развитие речи в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях / А. Г. Зикеев. - М.: Академия, 2000. -128с.
11. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова: Хрестоматия по психологии. - М.:«ЧеРо», 2002.- 194с.
12. Краткий психологический словарь/Сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.- М.: Политиздат, 1985.- 431 с.
13. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания.- М.: Просвещение, 1983.- 94с.
14. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии — СПб.: Питер, 2006 - 320 с.
15. Маклаков А. Г. Общая психология : учеб. пособие для вузов и слушателей курсов психолог. дисциплин /А. Г. Маклаков.- М.:
Питер, 2008.-582 с
16. Назарова, Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха : учеб. пособие.- М.: Владос, 2001. 183
17. Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана – СПб.: «Прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003.-235с.
18. Постникова О. В. Педагогические условия развития смысловой произвольной памяти у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 841-842. — URL https://moluch.ru/archive/117/31960/ (дата обращения: 01.06.2018).
19. Психологический словарь /под ред. В. Е. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др./. М.: Академия, 1983.- 448 с.
20. Педагогическая психология/ Под ред. Н.В.Клюевой. М.: Наука, 2006.– с. 336-338
21. Розанова Т. В. Принципы психологической диагностики отклонений в развитии у детей //Дефектология. — 1995 — № 1.- С.146-147.
22. Розанова Т. В. Развитие памяти и мышления глухих детей. — М.:Просвещение, 1998.- 173с.
23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/ С.Л. Рубенштейн. – СПб.: Изд-во Питер, 2000. – 269 с.
24. Сеченов И. М. Избранные философские и психологические произведения.- М.: Наука, 2001.- 362с.
25. Специальная психология / под ред. В. И. Лубовского. - М.: Академия, 2003.- 300с.
26. Сурдопедагогика / под ред. Е. Г. Речицкой. - М. : Владос, 2004. -279с.
27. Юркевич B.C. Светлая радость познания. - М.: Знание, 2004. - 234 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!