Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими множественные нарушения развития

Тип Курсовая
Предмет Дошкольная дефектология

ID (номер) заказа
4436724

500 руб.

Просмотров
604
Размер файла
8.63 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время идет процесс информатизации всех сфер жизни общества, что свидетельствует о необходимости активного внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательную систему. Компьютеризация современного общества коснулась и процесса обучения и развития детей с ограниченными возможностями (ОВЗ). 
Применение ИКТ повышает эффективность занятий с детьми, делает процесс эмоционально-насыщенным, увлекает ребенка, а следовательно, способствует повышению динамики коррекционного процесса.
Современный мир характеризуется ростом информационно-коммуникационных технологий, которые могут быть применены на занятиях по коррекции нарушений развития у детей, в том числе дошкольного возраста. Поэтому в настоящее время идет активное внедрение ИКТ в процесс психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ. Среди дошкольников с ОВЗ наиболее тяжело поддаются коррекционному воздействию  дети с множественными нарушениями развития. Внедрение ИКТ в коррекционно-развивающую работу с детьми с множественными нарушениями развития продиктовано поиском эффективных способов обучения детей данной категории, что делает данную тему актуальной и своевременной.
Процесс использования ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками с множественными нарушениями развития в настоящее время не достаточно изучен, нет апробированной методики применения ИКТ в психолого-педагогическом сопровождении дошкольников с множественными нарушениями развития.
Теоретические и прикладные аспекты развития детей с множественными нарушениями развития изучали: А. Л. Битова, О. Ф. Богатая, О. С. Бояршинова, В. П. Глухов, Е. В. Егорова, О. В. Елецкая, Е. В. Каракулова, Е. А. Логинова, М. В. Матвеева, С. А. Смирнова, И. А. Филатова, Ю. С. Филютович и другие специалисты. Вопросам практического использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста посвящены труды: С. В. Архиповой, А. В. Бражниковой, О. В. Васильевой, В. В. Гоношиловой, О. В. Елецкой, И. М. Михалевой, Н. В. Руппель, Т. Н. Соломахиной, Е. В. Шевченко, С. Ю. Шемыревой и многих других. 
Вопросы диагностики детей с нарушениями развития рассматривают И. В. Верещага, Г. Н. Лаврова, Е. А. Стребелева, Г. В. Фадина, Л. Ф. Фатихова и ряд других специалистов. 
Объект исследования: информационно-компьютерные технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями развития.
Предмет исследования: использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии.
Цель исследования – изучить современные научные исследования использования информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими множественные нарушения развития.
Реализации цели исследования курсовой работы подчинены следующие задачи исследования:
    1)    рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с множественными нарушениями развития;
    2)    изучить возможности использования информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями развития;
    3)    провести диагностическое исследование уровня познавательного развития детей дошкольного возраста с множественными нарушениями развития, первичное из которых – умственная отсталость;
    4)    составить рекомендации педагогу-дефектологу по применению информационно-компьютерных технологий при коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими множественные нарушения развития..
Для решения поставленных задач были использованы методы исследования: теоретические: анализ психолого–педагогической и методической литературы; исследовательские: разработка диагностики и составление рекомендации. 

CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

    1.    Артюхина, А.И. Психолого-педагогическая диагностика : учебно-методическое пособие / А. И. Артюхина, В. И. Чумаков. — Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2014. — 115 с.
    2.    Архипова, С.В. Применение информационно-коммуникационных технологий субъектами сопровождения дошкольников с множественными нарушениями развития / С.В. Архипова, С.Ю. Шемырева // Проблемы современного педагогического образования, 2018. – №58-2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-subektami-soprovozhdeniya-doshkolnikov-s-mnozhestvennymi-narusheniyami (дата обращения: 08.12.2022).
    3.    Бакунова, И.В. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / И.В. Бакунова, Л.И. Макадей. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2016. – 121с.
    4.    Болилая, Г.Л. Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике // Вестник Марийского государственного университета, 2010. №5. С. 47–49.
    5.    Бояршинова, О.С. Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Под ред. А.Л. Битовой, О.С. Бояршиновой. – М.: Теревинф, 2018. – 114 с.
    6.    Бражникова, А.В. Применение электронных образовательных ресурсов в работе по развитию речи и памяти детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО / А.В. Бражникова [Электронный ресурс] // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 188-191.– Режим доступа:  URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/9422/ (дата обращения: 08.12.2022).
    7.    Васильева, О.В. Использование компьютерных технологий в работе педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателя ДОУ с детьми с разными образовательными потребностями в контексте реализации принципов индивидуализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога / О.В. Васильева, В.В. Гоношилова, Н.В. Руппель // Молодой ученый, 2017. № 47.1. С. 22-25
    8.    Верещага, И.В. Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими нарушения зрения и слуха / И.В. Верещага, И.В. Моисеева, А.М. Пайкова. – Москва: Теревинф, 2017. – 110 с.
    9.    Выготский, Л.С. Основы дефектологии: Учебник для вузов. Специальная литература / Л.С. Выготский – СПб.: Лань, 2003. – 654 с. 
    10.    Гилигашвили, Л.Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога / Л.Ю. Гилигашвили // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). [Электронный ресурс] — Казань : Бук, 2015. — С. 144-146. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7893/ (дата обращения: 08.12.2022)
    11.    Глухов, В.П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология / В.П. Глухов. – Москва: МПГУ, 2017. – 312 с.
    12.    Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для вузов / А. Д. Гонеев, В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 23 с.
    13.    Двуреченская, О.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе // Вестник Мининского университета. 2014. №3 (7). — Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-logopedicheskoy-rabote (дата обращения: 08.12.2022).
    14.    Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Сост. С.В. Велиева. – СПб.: Речь, 2005. – 240с.
    15.    Егорова, Е.В. Особенности развития детей с тяжёлыми множественными нарушениями / Е.В. Егорова, С.А. Смирнова, Ю.С. Филютович // Молодой ученый, 2021. № 11.1. С. 58-60
    16.    Елецкая, О.В. Информационные технологии в специальном образовании / О.В. Елецкая, М.В. Матвеева, А.А. Тараканова; Под общ.ред. О.В. Елецкой. – Москва: Владос, 2019. – 319 с.
    17.    Елецкая, О.В. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник с практикумом для студентов дефектологических факультетов / О.В. Елецкая. – М.: Издательство «ФЛИНТА», 2018. – 499 с.
    18.    Елецкая, О.В. Специальная педагогика / О.В. Елецкая, М.В. Матвеева, Е.А. Логинова; Под общ. ред. О.В. Елецкой. – Москва: ВЛАДОС, 2019. – 478 с.
    19.    Жигорева, М.В. Дети с комплексными нарушениями развития: диагностика и сопровождение / М.В. Жигорева, И.Ю. Левченко. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 208 с.
    20.    Масленникова, Т.В. Психолого-педагогический практикум по общей и специальной дошкольной педагогике: учеб. пособие / Т.В. Масленникова. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 138 с.
    21.    Модели лучших практик в сфере социализации, реабилитации, образования детей и взрослых с нарушениями развития / Н.Ф. Ахметова, З.В. Бердникова, И.А. Долотова и др. – Москва: Теревинф, 2020. – 302 с.
    22.    Неретина, Т.Г. Нетрадиционные методы коррекции нарушений: учебное пособие / Т.Г. Неретина. – Магнитогорск : Магнитогорск.гос. техн. ун-т им Г. И. Носова, 2015. – 157 с.
    23.    Никулина, Т.В. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в дошкольное образование / Т.В. Никулина // Вопросы дошкольной педагогики, 2016. № 3. С. 138-142
    24.    Оказание комплексной помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями: Методические рекомендации / Авт.-сост. О.Ф. Богатая. – Сургут, 2020. – 72 с.
    25.    Организационно-методическое сопровождение обеспечения образовательного процесса детей с тяжелыми множественными нарушениями развития [Электронный ресурс]: методические рекомендации / сост.: Т.В. Насибулина, И.Д. Новикова; Мин-во образования, науки и молодежной политики Респ. Коми, Коми респ. ин-т развития образования. ‒ Электрон. текстовые дан. (385 КБ). ‒ Сыктывкар: КРИРО, 2017. – Режим доступа: http://social-profi.ru/wp-content/uploads/2020/02/Organizatsionno-metodicheskoe-soprovozhdenie-obespecheniya-obrazovatelnogo-protsessa-detej-s-TMNR.pdf (дата обращения: 08.12.2022)
    26.    Педагогическая диагностика детей с тяжелыми множественными нарушениями развития: методические рекомендации по проектированию адаптированной основной образовательной программы (АОП) / Г.Н. Лаврова, Н.А. Тулупова, Ю.М. Заболотнева. – Челябинск, 2021. - с. 76
    27.    Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста: Метод. пособие с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др. /под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2017г. – 182 с.
    28.    Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития: информационно-методический сборник для специалистов / Под ред. А.Л. Битовой, О.С. Бояршиновой. – Москва: Теревинф, 2019. – 114 с.
    29.    Современные проблемы общей и специальной педагогики. Ч.2 / Под ред. Т. В. Коротовских. – Сургут : РИО СурГПУ, 2015. – 273с.
    30.    Соломахина, Т.Н. Использование коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ / Т.Н. Соломахина, И.М. Михалева, Е.В. Шевченко // Молодой ученый, 2017. № 16 (150). С. 496-498 
    31.    Специальная дошкольная педагогика: Учеб. пособие / Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова; Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательский центр "Академия", 2001. – 312с.
    32.    Танцюра, С.Ю. Психологическая и логопедическая диагностика детей с ОВЗ: Методические рекомендации / С.Ю. Танцюра, С.М. Мартыненко. – Москва: ТЦ Сфера, 2019. – 64 с.
    33.    Технологии социально-коммуникативной реабилитации и абилитации детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития : методическое пособие / Уральский государственный педагогический университет ; авторы-составители И. А. Филатова, Е. В. Каракулова ; под редакцией Н. Н. Сергеевой. – Екатеринбург : [б. и.], 2019. – 134 с.
    34.    Фадина, Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учеб. метод. пособ. для студ. педагог. факульт. / Г.В. Фадина. – Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. – 80с.
    35.    Фатихова, Л.Ф. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями / Л.Ф. Фатихова. – Уфа: ИЦ Уфимского филиала ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова», 2011. – 80 с.
    36.    Филатова, И.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития: Учеб.-метод. пособие / И.А. Филатова, Е.В. Каракулова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2018. – 68 с. 
    37.    Хайдт, Кэти Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Часть I. Методические основы / К. Хайдт. – Москва: Теревинф, 2015. – 200 с.
    38.    Чибрикова, М.Э. Применение компьютерных технологий в логопедической практике / М.Э. Чибрикова, Н.Ю. Гомзякова // Вестник Курганского государственного университета, 2018. №4. С. 31–32.
    39.    Чупрова, Е.С. Использование информационных технологий в коррекционной работе / Е.С. Чупрова // Педагогика: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 75-78


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.