это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4436724
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время идет процесс информатизации всех сфер жизни общества, что свидетельствует о необходимости активного внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательную систему. Компьютеризация современного общества коснулась и процесса обучения и развития детей с ограниченными возможностями (ОВЗ).
Применение ИКТ повышает эффективность занятий с детьми, делает процесс эмоционально-насыщенным, увлекает ребенка, а следовательно, способствует повышению динамики коррекционного процесса.
Современный мир характеризуется ростом информационно-коммуникационных технологий, которые могут быть применены на занятиях по коррекции нарушений развития у детей, в том числе дошкольного возраста. Поэтому в настоящее время идет активное внедрение ИКТ в процесс психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ. Среди дошкольников с ОВЗ наиболее тяжело поддаются коррекционному воздействию дети с множественными нарушениями развития. Внедрение ИКТ в коррекционно-развивающую работу с детьми с множественными нарушениями развития продиктовано поиском эффективных способов обучения детей данной категории, что делает данную тему актуальной и своевременной.
Процесс использования ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками с множественными нарушениями развития в настоящее время не достаточно изучен, нет апробированной методики применения ИКТ в психолого-педагогическом сопровождении дошкольников с множественными нарушениями развития.
Теоретические и прикладные аспекты развития детей с множественными нарушениями развития изучали: А. Л. Битова, О. Ф. Богатая, О. С. Бояршинова, В. П. Глухов, Е. В. Егорова, О. В. Елецкая, Е. В. Каракулова, Е. А. Логинова, М. В. Матвеева, С. А. Смирнова, И. А. Филатова, Ю. С. Филютович и другие специалисты. Вопросам практического использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста посвящены труды: С. В. Архиповой, А. В. Бражниковой, О. В. Васильевой, В. В. Гоношиловой, О. В. Елецкой, И. М. Михалевой, Н. В. Руппель, Т. Н. Соломахиной, Е. В. Шевченко, С. Ю. Шемыревой и многих других.
Вопросы диагностики детей с нарушениями развития рассматривают И. В. Верещага, Г. Н. Лаврова, Е. А. Стребелева, Г. В. Фадина, Л. Ф. Фатихова и ряд других специалистов.
Объект исследования: информационно-компьютерные технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями развития.
Предмет исследования: использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии.
Цель исследования – изучить современные научные исследования использования информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими множественные нарушения развития.
Реализации цели исследования курсовой работы подчинены следующие задачи исследования:
1) рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с множественными нарушениями развития;
2) изучить возможности использования информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями развития;
3) провести диагностическое исследование уровня познавательного развития детей дошкольного возраста с множественными нарушениями развития, первичное из которых – умственная отсталость;
4) составить рекомендации педагогу-дефектологу по применению информационно-компьютерных технологий при коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими множественные нарушения развития..
Для решения поставленных задач были использованы методы исследования: теоретические: анализ психолого–педагогической и методической литературы; исследовательские: разработка диагностики и составление рекомендации.
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артюхина, А.И. Психолого-педагогическая диагностика : учебно-методическое пособие / А. И. Артюхина, В. И. Чумаков. — Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2014. — 115 с.
2. Архипова, С.В. Применение информационно-коммуникационных технологий субъектами сопровождения дошкольников с множественными нарушениями развития / С.В. Архипова, С.Ю. Шемырева // Проблемы современного педагогического образования, 2018. – №58-2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-subektami-soprovozhdeniya-doshkolnikov-s-mnozhestvennymi-narusheniyami (дата обращения: 08.12.2022).
3. Бакунова, И.В. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / И.В. Бакунова, Л.И. Макадей. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2016. – 121с.
4. Болилая, Г.Л. Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике // Вестник Марийского государственного университета, 2010. №5. С. 47–49.
5. Бояршинова, О.С. Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Под ред. А.Л. Битовой, О.С. Бояршиновой. – М.: Теревинф, 2018. – 114 с.
6. Бражникова, А.В. Применение электронных образовательных ресурсов в работе по развитию речи и памяти детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО / А.В. Бражникова [Электронный ресурс] // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 188-191.– Режим доступа: URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/9422/ (дата обращения: 08.12.2022).
7. Васильева, О.В. Использование компьютерных технологий в работе педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателя ДОУ с детьми с разными образовательными потребностями в контексте реализации принципов индивидуализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога / О.В. Васильева, В.В. Гоношилова, Н.В. Руппель // Молодой ученый, 2017. № 47.1. С. 22-25
8. Верещага, И.В. Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими нарушения зрения и слуха / И.В. Верещага, И.В. Моисеева, А.М. Пайкова. – Москва: Теревинф, 2017. – 110 с.
9. Выготский, Л.С. Основы дефектологии: Учебник для вузов. Специальная литература / Л.С. Выготский – СПб.: Лань, 2003. – 654 с.
10. Гилигашвили, Л.Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога / Л.Ю. Гилигашвили // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). [Электронный ресурс] — Казань : Бук, 2015. — С. 144-146. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7893/ (дата обращения: 08.12.2022)
11. Глухов, В.П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология / В.П. Глухов. – Москва: МПГУ, 2017. – 312 с.
12. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для вузов / А. Д. Гонеев, В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 23 с.
13. Двуреченская, О.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе // Вестник Мининского университета. 2014. №3 (7). — Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-logopedicheskoy-rabote (дата обращения: 08.12.2022).
14. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Сост. С.В. Велиева. – СПб.: Речь, 2005. – 240с.
15. Егорова, Е.В. Особенности развития детей с тяжёлыми множественными нарушениями / Е.В. Егорова, С.А. Смирнова, Ю.С. Филютович // Молодой ученый, 2021. № 11.1. С. 58-60
16. Елецкая, О.В. Информационные технологии в специальном образовании / О.В. Елецкая, М.В. Матвеева, А.А. Тараканова; Под общ.ред. О.В. Елецкой. – Москва: Владос, 2019. – 319 с.
17. Елецкая, О.В. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник с практикумом для студентов дефектологических факультетов / О.В. Елецкая. – М.: Издательство «ФЛИНТА», 2018. – 499 с.
18. Елецкая, О.В. Специальная педагогика / О.В. Елецкая, М.В. Матвеева, Е.А. Логинова; Под общ. ред. О.В. Елецкой. – Москва: ВЛАДОС, 2019. – 478 с.
19. Жигорева, М.В. Дети с комплексными нарушениями развития: диагностика и сопровождение / М.В. Жигорева, И.Ю. Левченко. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 208 с.
20. Масленникова, Т.В. Психолого-педагогический практикум по общей и специальной дошкольной педагогике: учеб. пособие / Т.В. Масленникова. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 138 с.
21. Модели лучших практик в сфере социализации, реабилитации, образования детей и взрослых с нарушениями развития / Н.Ф. Ахметова, З.В. Бердникова, И.А. Долотова и др. – Москва: Теревинф, 2020. – 302 с.
22. Неретина, Т.Г. Нетрадиционные методы коррекции нарушений: учебное пособие / Т.Г. Неретина. – Магнитогорск : Магнитогорск.гос. техн. ун-т им Г. И. Носова, 2015. – 157 с.
23. Никулина, Т.В. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в дошкольное образование / Т.В. Никулина // Вопросы дошкольной педагогики, 2016. № 3. С. 138-142
24. Оказание комплексной помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями: Методические рекомендации / Авт.-сост. О.Ф. Богатая. – Сургут, 2020. – 72 с.
25. Организационно-методическое сопровождение обеспечения образовательного процесса детей с тяжелыми множественными нарушениями развития [Электронный ресурс]: методические рекомендации / сост.: Т.В. Насибулина, И.Д. Новикова; Мин-во образования, науки и молодежной политики Респ. Коми, Коми респ. ин-т развития образования. ‒ Электрон. текстовые дан. (385 КБ). ‒ Сыктывкар: КРИРО, 2017. – Режим доступа: http://social-profi.ru/wp-content/uploads/2020/02/Organizatsionno-metodicheskoe-soprovozhdenie-obespecheniya-obrazovatelnogo-protsessa-detej-s-TMNR.pdf (дата обращения: 08.12.2022)
26. Педагогическая диагностика детей с тяжелыми множественными нарушениями развития: методические рекомендации по проектированию адаптированной основной образовательной программы (АОП) / Г.Н. Лаврова, Н.А. Тулупова, Ю.М. Заболотнева. – Челябинск, 2021. - с. 76
27. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста: Метод. пособие с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др. /под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2017г. – 182 с.
28. Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития: информационно-методический сборник для специалистов / Под ред. А.Л. Битовой, О.С. Бояршиновой. – Москва: Теревинф, 2019. – 114 с.
29. Современные проблемы общей и специальной педагогики. Ч.2 / Под ред. Т. В. Коротовских. – Сургут : РИО СурГПУ, 2015. – 273с.
30. Соломахина, Т.Н. Использование коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ / Т.Н. Соломахина, И.М. Михалева, Е.В. Шевченко // Молодой ученый, 2017. № 16 (150). С. 496-498
31. Специальная дошкольная педагогика: Учеб. пособие / Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова; Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательский центр "Академия", 2001. – 312с.
32. Танцюра, С.Ю. Психологическая и логопедическая диагностика детей с ОВЗ: Методические рекомендации / С.Ю. Танцюра, С.М. Мартыненко. – Москва: ТЦ Сфера, 2019. – 64 с.
33. Технологии социально-коммуникативной реабилитации и абилитации детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития : методическое пособие / Уральский государственный педагогический университет ; авторы-составители И. А. Филатова, Е. В. Каракулова ; под редакцией Н. Н. Сергеевой. – Екатеринбург : [б. и.], 2019. – 134 с.
34. Фадина, Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учеб. метод. пособ. для студ. педагог. факульт. / Г.В. Фадина. – Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. – 80с.
35. Фатихова, Л.Ф. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями / Л.Ф. Фатихова. – Уфа: ИЦ Уфимского филиала ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова», 2011. – 80 с.
36. Филатова, И.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития: Учеб.-метод. пособие / И.А. Филатова, Е.В. Каракулова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2018. – 68 с.
37. Хайдт, Кэти Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Часть I. Методические основы / К. Хайдт. – Москва: Теревинф, 2015. – 200 с.
38. Чибрикова, М.Э. Применение компьютерных технологий в логопедической практике / М.Э. Чибрикова, Н.Ю. Гомзякова // Вестник Курганского государственного университета, 2018. №4. С. 31–32.
39. Чупрова, Е.С. Использование информационных технологий в коррекционной работе / Е.С. Чупрова // Педагогика: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 75-78
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!