это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4267380
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Информация, полученная человеком из окружающего мира, позволяет человеку представлять не только внешнюю, но и внутреннюю сторону предмета, представлять предметы в отсутствие их самих, предвидеть их изменение во времени устремляться мыслью в необозримые дали и микромир. Все это возможно благодаря процессу мышления.
Наиболее благоприятный период для становления мыслительной деятельности и интенсивного развития познавательных процессов - восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения и речи - это дошкольное детство.
Важнейшую роль в онтогенетическом развитии человека играет зрение, поскольку при помощи зрительного анализатора происходит восприятие внешнего мира, а мыслительная деятельность дошкольников с нарушением зрения подчиняется в собственном развитии тем же закономерностям, что и мышление детей с нормальным развитием зрительного анализатора.
Проблема мышления у детей с нарушением зрения в недостаточной степени рассматривается в научной литературе, что выражается на практике в педагогических проблемах коррекционно - развивающей работы с детьми данной категории, педагоги недостаточно осведомлены о своеобразии владения мыслительными операциями и протекании интеллектуальных процессов.
В результате коррекционного обучения, направленного на формирование полноценных знаний, нарушения в развитии мыслительной деятельности могут быть в значительной степени преодолены.
Процессы компенсации развиваются постепенно и имеют определенные стадии, характеризующиеся особым составом и своеобразием системного строения функций и проведение коррекционной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей позволяет компенсировать или корректировать обнаруженные недостатки развития мыслительной деятельности.
Цель исследования: Теоретически изучить и провести анализ особенностей развития мышлений дошкольников с нарушениями зрения.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.
2. Теоретически изучить особенности развития мышления дошкольников с нарушениями зрения.
3. Проанализировать имеющиеся методики по изучению особенностей и развитию мышления дошкольников с нарушениями зрения.
Методы исследования – теоретически анализ, синтез и обобщение литературы по теме исследования.
Список использованных источников
1. Бережкова, Е.И. Восприятие, внимание, память и мышление у дошкольников с нарушением зрения / Е. И. Бережкова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2016. - № 4-1. – С. 113-122.
2. Валеева, Р.С. Педагогический проект «конструирование из бумаги как средство развития конструктивных способностей и образного мышления у детей с нарушениями зрения» / Р. С. Валеева // Дошкольная педагогика. – 2017. - № 3. – С. 36-40.
3. Галактионова, Г.М. Особенности мышления детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / Г. М. Галактионова, Е. А. Кронштатова //Лучшая научная статья 2018: сборник статей XVII Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 30 мая 2018 года. — Пенза, 2018. — С. 303-306.
4. Глухов, В.П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: учебное пособие для студентов гуманитарных и педагогических вузов / В. П. Глухов. — Москва: В. Секачев, 2015. — 256 с.
5. Гонина, О.О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для прикладного бакалавриата: учебник для студ. вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / О. О. Гонина. — Москва: Юрайт, 2018. — 465 с.
6. Ермаков, В.П. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: учебное пособие для студентов вузов / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. — Москва: ВЛАДОС, 2000. — 237 с.
7. Ефимова, А.Е. Развивающие игры как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста / А.Е. Ефимова, Л.В. Николаева /// Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6. ; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28437 (дата обращения: 19.10.2022).
8. Иванова, И.И. Особенности мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / И. И. Иванова, Т. А. Карандаева // Психологическое сопровождение образования: теория и практика: сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции, Йошкар-Ола, 28-30 декабря 2016 года. — Йошкар-Ола, 2017. — С. 172-175.
9. Иванова, И.И. Особенности мышления детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / И. И. Иванова // Студенческая наука и XXI век. — 2017. — № 14. — С. 279-281.
10. Королева, Л.Э. Особенности развития мышления дошкольников с нарушениями зрения / Л. Э. Королева // Студенческая наука и XXI век. — 2018. — № 2-2. — С. 271-272.
11. Лукьянова, А.В. Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения / А. В. Лукьянова // Результаты современных научных исследований: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Нур-Султан, Казахстан, 23 декабря 2019 года. — Нур-Султан, 2019. — С. 220-224.
12. Литвак, А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учебное пособие для студентов педагогических вузов / А. Г. Литвак. — Санкт-Петербург: Питер, 2006. — 336 с.
13. Малева, З.П. Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с нарушением зрения / З. П. Малева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2009. — № 1. — С. 27-33.
14. Парменова, И.А. Особенности мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения / И. А. Парменова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. — 2010. — № 15. — С. 160-163.
15. Прудникова, Н. К. Условия развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста / Н. К. Прудникова // Молодой ученый. — 2017. — № 13 (147). — С. 590-592.
16. Родин, М.В. Особенности психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями зрения / М.В. Родин, Е.А. Дрягалова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=13020 (дата обращения: 19.10.2022).
17. Саидова, З. Х. Мышление как высшая форма познавательной деятельности человека / З. Х. Саидова // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 334-336.
18. Спиридонова, В.В. Особенности абстрактного мышления у младших школьников с нарушениями зрения / В. В. Спиридонова // Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Нефтекамск, 07 февраля 2020 года. — Нефтекамск, 2020. — С. 843-847.
19. Стребелева, Е.А. Специальная дошкольная педагогика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» / Е. А. Стребелева. — 2-е издание, переработанное и дополненное. — Москва: Академия, 2013. — 352 с.
20. Слюсарская, Т.В. Интеллектуальная подготовка к школе детей 6-ти лет с нарушениями зрения / Т. В. Слюсарская, Е. Ю. Буздина // Мир детства и образование: сборник материалов ХIII Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 24 мая 2019 года. — Магнитогорск, 2019. — С. 267-270.
21. Утяганова, Р.Ф. Использование силлогизмов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения / Р. Ф. Утяганова // Специальное образование. — 2009. — № 1. — С. 57-63.
22. Урунтаева, Г. А. Практикум по психологии дошкольника: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» / Г. А. Урунтаева. — 3-е издание, стереотипное. — Москва: Академия, 2014. — 368 с.
23. Шабанова, О.П. Активизация пространственного мышления слабовидящего ребенка как основа целостного восприятия объектов изобразительной деятельности / О. П. Шабанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2017. — № 1. — С. 54-58.
24. Шарапова, В.И. Изучение наглядно-образного мышления у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения / В. И. Шарапова, Т. В. Слюсарская // Научный альманах. — 2017. — № 3-2 (29). — С. 388-390.
25. Шипицына, Л.М. Специальная психология: учебник для вузов / Л. М. Шипицына, В. М. Сорокин. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 287 с.
26. Янковская, Ю.И. Диагностика наглядно-действенного мышления у детей с нарушением зрения / Ю. И. Янковская // Инновационные образовательные технологии. — 2016. — № 4 (48). — С. 43-46.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!