это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4361844
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы. Успешное приобретение и развитие речевых навыков у детей взаимосвязано с развитием моторики, координированности движений, а также артикуляции. Интеллектуальная недостаточность в этиологии имеет органическое нарушение коры головного мозга, что обусловливает ряд патологических изменений нервно-мышечно й системы, а также регуляцию деятельности организма, мышления и когнитивных процессов. На основе нарушения речевого развития при интеллектуальной недостаточности зависит от степени тяжести состояния, а также динамики и скорости развития осложняющих факторов. Органические нарушения обусловливают неврологические процессы, касающиеся распознавания и воспроизводства информации, что является основным механизмом речеобразования.
Игровая деятельность является средой проявления активных физических движений, ее вариации позволяют сконцентрировать деятельность на необходимом физическом комплексе. Посредством игровой деятельности формируются продуктивные виды деятельности, способствующие становлению познавательных процессов, общему, речевому, эмоциональному, творческому развитию, самостоятельности и произвольности процессов. Посредством этих деятельностей - «прелюдий» - формируется учебная деятельность, т.к. расширяется сфера интересов детей, развиваются психические процессы, личность, повышается мотивация и возникают потребности в знаниях (А.Л. Венгер, А.П. Усова, Е.В. Филиппова, В. Штерн, Д.Б. Эльконин др.).
Объект исследования: развитие речевых процессов в игре у детей с легкой формой интеллектуальной недостаточности.
Предмет исследования: влияние серии игр на активизацию речи у детей старшего дошкольного возраста с легкой формой интеллектуальной недостаточности.
Цель исследования - изучение влияния серии игр на активизацию речи у детей старшего дошкольного с легкой формой интеллектуальной недостаточности.
Задачи:
1. Изучить особенности формирования речи у детей с интеллектуальной недостаточностью
2. Провести экспериментальное исследование использования игровой деятельности как средства развития речи детей дошкольного возраста.
3. Проанализировать результат экспериментального изучения формирования и совершенствования речи детей
4. Осуществить анализ результатов проведенного эксперимента и сделать выводы.
В процессе выполнения дипломного исследования были использованы следующие методы:
1) анализ литературы по проблеме исследования.
2) педагогический эксперимент.
3) тестирование.
4) качественный и количественный анализ данных.
В качестве методики исследования выступила методика обследования речи дошкольников Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой А.В.
База исследования: в качестве экспериментальной группы выступили 4 старших дошкольников. Возраст испытуемых дошкольников - 6 лет.
Список литературы
1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2002.
2. Аманатова М.М. Развитие фонематических процессов на логопедических занятиях // Логопедия. № 1. 2007.
3. Балабанова В.М., Лопатина Л.В., Лалаева Р.И., Чистович И.А. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – С-Пб, Детство-Пресс, 2001, С. 29-37.
4. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Метод. Пособие / Сост. Кондратенко И.Ю. М.: Айрис-пресс, 2005.
5. Гаркуша Н.Ф. Коррекционно-педагогическая работы в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. М., Секачев, 2000.
6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. М., 2003.
7. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда (Коррекционная педагогика). – М.: Гуманит. Центр «Владос», 2005.
8. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Логопсихология. – М.: Академия, 2006.
9. Лалаева Р.И. Проблемы логопедической диагностики. // «Логопедия сегодня». 2007, № 3.
10. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефект.факультетов педвузов. / Под ред. Л.С.Волковой. М.: Владос, 2006.
11. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – С-Пб.: Изд. Дом «Литера», 2003.
12. Максаков А.Н. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
13. Матросова Т.А. Совместная работа логопеда и воспитателя в группах для детей с нарушениями речи // Логопедия. № 4(8), 2007.
14. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие. Планы-конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.
15. Настольная книга логопеда: справочно-методическое пособие / Сост. Зуева Л.Н., Шевцова Е.Е. – М.: АСТ: Апрель, Профиздат, 2005.
16. Поваляева М.А. Справочник логопеда. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
17. Селиверстов В.И., Волосовец Т.В., Дементьева С.Г. О некоторых аспектах государственной политики в области защиты семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии // Логопедия. № 4, 2006.
18. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 1999.
19. Тишина Л.А., Кузахметова Г.Р. Влияние словарной работы на развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопедия сегодня. 2007. № 2.
20. Филичева Т.Б., Соболева Развитие речи дошкольников. М., 2005.
21. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение, воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. М., 2004.
22. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2007.
23. Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками. – М., 2002.
24. Шипицына Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. С-Пб., Речь, 2003.
Яшина В.А. Речевая среда и дети // Дошкольное воспитание. № 8, 2003.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!