это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1108335
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития образовательной системы приоритетным направлением является создание безбарьерной среды и инклюзивного образования. Современные изменения нормативно-правовой документации, практика образования указывают на все более частое включение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательные учреждения [22].
В Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном Законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» одной из важных задач системы образовательной деятельности является инклюзия [25-27]. Еще большую актуальность данная проблема приобретает в связи с вступлением в законную силу федеральных государственных образовательных стандартов начального и общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [19].
Инклюзивное образование (от франц. inclusif – включающий в себя) - образование, которое каждому ребенку, несмотря на имеющиеся физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые и другие особенности, предоставляет возможность быть включенным в общий (единый, целостный) процесс обучения и воспитания (развития и социализации), что затем позволяет взрослеющему человеку стать равноправным членом общества, снижает риски его сегрегации и изоляции [23].
Инклюзивное образование представляет собой педагогически эффективную стратегию совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ, сопровождающуюся рядом модификаций и адаптаций, нацеленных на повышение уровня участия ребенка с ОВЗ в академической и социальной составляющих учебного процесса [10].
Для реализации эффективного инклюзивного образования необходима организация системы подготовки педагогических кадров. Ее целью является обучение педагогов массовых школ и детских садов основам специальной психологии и коррекционной педагогики, освоение ими специальных технологий обучения, обеспечивающих возможность индивидуального подхода к ребенку с ограниченными возможностями здоровья [8].
В процессе подготовки педагогов инклюзивного образования важная роль отводится формированию профессиональных компетенций, или, другими словами, - инклюзивной компетентности.
Целью данной работы является изучение профессиональных компетенций педагога инклюзивного образования и особенностей их формирования.
Объект исследования – компетенции педагога инклюзивного образования.
Предмет исследования – значение и этапы формирования профессиональной компетентности педагога инклюзивного образования.
Задачи исследования:
1) ознакомиться с понятиями «компетентность» и «компетенции» педагога;
2) изучить характеристики компетенций педагога инклюзивного образования;
3) изучить структуру и этапы формирования компетенций педагога инклюзивного образования;
4) рассмотреть особенности диагностики компетенций педагога инклюзивного образования;
5) проанализировать проблему неготовности педагогов к инклюзивному образованию;
6) проанализировать особенности профессиональной подготовки педагогов инклюзивного образования с точки зрения решения проблемы неготовности учителей к инклюзии.
Гипотеза исследования – формирование компетенций у педагогов инклюзивного образования в процессе профессиональной подготовки повышает готовность учителей к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методы исследования - теоретические: изучение литературы по проблеме, анализ полученной информации, обобщение, классификация.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алехина Н.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. - 2011. - №1. - С. 83-92.
2. Башиева Ж.Д., Гиреева М.М., Кумахова Л.М. Изучение готовности учителей начальных классов к инклюзивному образованию // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 1, №3. – С. 128-131.
3. Бойко И.Н. Особенности процесса формирования контрольно-оценочных умений учащихся в младшем школьном возрасте // Гуманитарное пространство. - 2016. - Т. 5, № 1. - С. 19-24.
4. Возняк И.В. Инклюзивное образование: как подготовить педагогов? // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». – 2016. – Т. 15, №1. – С. 37-41.
5. Воробьева Д.В. Понятие психологической и профессиональной готовности педагогов в работе с детьми с ОВЗ в инклюзивной практике // Сборник статей по материалам Х Международной научно-практической конференции «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии». Часть I. - Новосибирск: СибАК, 2011. - С. 87-92.
6. Герасимова В.В. О новых профессиональных психологических компетенциях педагогов в условиях инклюзивного образования // Вестник «ТИСБИ». - 2015. - № 4. - С. 23-28.
7. Горонина Т.П. Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования как психолого-педагогическая проблема [Электронный ресурс]: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/16294/1/Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования как психолого-педагогическая проблема (1).pdf (дата обращения: 24.06.2018).
8. Денисова О.А., Леханова О.Л., Поникарова В.Н., Букина И.А. Содержание и условия подготовки педагогов к осуществлению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Сборник материалов заочных региональных педагогических чтений «Инклюзия в образовании – комплексный подход к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья». – Вологда, 2014. – С. 17-21.
9. Егоров П.Р. Теоретические подходы к инклюзивному образованию людей с особыми образовательными потребностями // Теория и практика обществен. развития. — 2012. — № 3. — С. 35-39.
10. Жубакова С.С., Байменова Б.С., Гладченко В.Д., Мукатова М.Е. Профессиональные компетенции учителей в условиях инклюзивного образования // Сборник материалов ІІ международной научно-практической конференции «Инновации в образовании: поиски и решения». – Астана, 2015. – С. 632-635.
11. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34-42.
12. Карынбаева О.В. Подготовка педагогов к инклюзивному образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте компетентностного подхода // Постулат. – 2017. - №10 [Электронный ресурс]: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/858/884 (дата обращения: 24.06.2018).
13. Коляго Ю.Г. Инклюзивная компетентность как условие психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития [Электронный ресурс]: http://rep.barsu.by/bitstream/handle/data/2788/Inkljuzivnaja kompetentnost kak uslovie psihologo-pedagogicheskogo soprovozhdenija detej s osobennostjami psihofizicheskogo razvitija.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 24.06.2018).
14. Кузьмина О.С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования: дис. … канд. пед. наук. – Омск: Омский государственный педагогический университет, 2015. – 319 с.
15. Курнешова Л.Е., Дыдзинская Д.В. Диагностика профессиональных компетенций педагогов в соответствии с профессиональным стандартом: обзор практик, методов, инструментов // Наука и школа. - 2016. - №6. – С. 68-80.
16. Лукьяненко М.А., Лукьяненко А.В. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // ИСОМ. - 2016. - №5-3. – С. 101-104.
17. Маркевич И.Д. Исследование профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций на этапе введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ // Материалы Международной виртуальной научно-практической конференции «Оказание специальной помощи лицам с особыми образовательными потребностями. Проблемы и пути решения». – Мурманск, 2016. – С. 139-148.
18. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. — М.: ИЭТ, 2013. — 268 с.
19. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
20. Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"».
21. Романовская И.А., Хафизуллина И.Н. Развитие инклюзивной компетентности учителя в процессе повышения квалификации // Соврем. пробл. науки и образования. — 2014. — № 4 [Электронный ресурс]: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=14333 (дата обращения: 24.06.2018).
22. Скоробогатова Ю.В. Готовность педагогов общеобразовательных учреждений к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // СИСП. - 2016. - №8 (64). – С. 173-181.
23. Сунцова А.С. Теория и технологии инклюзивного образования. - Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 2013. – 110 с.
24. Терентьева Н.П. Критерии оценки диагностических компетенций педагогов, реализующих инклюзию // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: теория и практика». – Орехово-Зуево, 2016. – С. 307-311.
25. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
26. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
27. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
28. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»).
29. Хижняк Л.А. Содержание компетенций педагога инклюзивного образования [Электронный ресурс]: https://scientifictext.ru/images/PDF/2016/DNO-4-5/soderzhanie-kompetentsij-pedagoga.pdf (дата обращения: 24.06.2018).
Шумиловская Ю.В. Подготовка будущего учителя к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования: дис. ... канд. пед. наук. – Шуя: Шуйский государственный педагогический университет, 2011. – 175 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!