Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Компетенции педагога инклюзивного образования

Тип Курсовая
Предмет История педагогики

ID (номер) заказа
1108335

500 руб.

Просмотров
884
Размер файла
71.54 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития образовательной системы приоритетным направлением является создание безбарьерной среды и инклюзивного образования. Современные изменения нормативно-правовой документации, практика образования указывают на все более частое включение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательные учреждения [22]. 
В Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном Законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» одной из важных задач системы образовательной деятельности является инклюзия [25-27]. Еще большую актуальность данная проблема приобретает в связи с вступлением в законную силу федеральных государственных образовательных стандартов начального и общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [19].
Инклюзивное образование (от франц. inclusif – включающий в себя) - образование, которое каждому ребенку, несмотря на имеющиеся физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые и другие особенности, предоставляет возможность быть включенным в общий (единый, целостный) процесс обучения и воспитания (развития и социализации), что затем позволяет взрослеющему человеку стать равноправным членом общества, снижает риски его сегрегации и изоляции [23].
Инклюзивное образование представляет собой педагогически эффективную стратегию совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ, сопровождающуюся рядом модификаций и адаптаций, нацеленных на повышение уровня участия ребенка с ОВЗ в академической и социальной составляющих учебного процесса [10].
Для реализации эффективного инклюзивного образования необходима организация системы подготовки педагогических кадров. Ее целью является обучение педагогов массовых школ и детских садов основам специальной психологии и коррекционной педагогики, освоение ими специальных технологий обучения, обеспечивающих возможность индивидуального подхода к ребенку с ограниченными возможностями здоровья [8].
В процессе подготовки педагогов инклюзивного образования важная роль отводится формированию профессиональных компетенций, или, другими словами, - инклюзивной компетентности.
Целью данной работы является изучение профессиональных компетенций педагога инклюзивного образования и особенностей их формирования.
Объект исследования – компетенции педагога инклюзивного образования.
Предмет исследования – значение и этапы формирования профессиональной компетентности педагога инклюзивного образования.
Задачи исследования:
    1)    ознакомиться с понятиями «компетентность» и «компетенции» педагога;
    2)    изучить характеристики компетенций педагога инклюзивного образования;
    3)    изучить структуру и этапы формирования компетенций педагога инклюзивного образования;
    4)    рассмотреть особенности диагностики компетенций педагога инклюзивного образования;
    5)    проанализировать проблему неготовности педагогов к инклюзивному образованию;
    6)    проанализировать особенности профессиональной подготовки педагогов инклюзивного образования с точки зрения решения проблемы неготовности учителей к инклюзии.
Гипотеза исследования – формирование компетенций у педагогов инклюзивного образования в процессе профессиональной подготовки повышает готовность учителей к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методы исследования - теоретические: изучение литературы по проблеме, анализ полученной информации, обобщение, классификация.
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    1.    Алехина Н.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. - 2011. - №1. - С. 83-92.
    2.    Башиева Ж.Д., Гиреева М.М., Кумахова Л.М. Изучение готовности учителей начальных классов к инклюзивному образованию // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 1, №3. – С. 128-131.
    3.    Бойко И.Н. Особенности процесса формирования контрольно-оценочных умений учащихся в младшем школьном возрасте // Гуманитарное пространство. - 2016. - Т. 5, № 1. - С. 19-24.
    4.    Возняк И.В. Инклюзивное образование: как подготовить педагогов? // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». – 2016. – Т. 15, №1. – С. 37-41.
    5.    Воробьева Д.В. Понятие психологической и профессиональной готовности педагогов в работе с детьми с ОВЗ в инклюзивной практике // Сборник статей по материалам Х Международной научно-практической конференции «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии». Часть I. - Новосибирск: СибАК, 2011. - С. 87-92.
    6.    Герасимова В.В. О новых профессиональных психологических компетенциях педагогов в условиях инклюзивного образования // Вестник «ТИСБИ». - 2015. - № 4. - С. 23-28.
    7.    Горонина Т.П. Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования как психолого-педагогическая проблема [Электронный ресурс]: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/16294/1/Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования как психолого-педагогическая проблема (1).pdf (дата обращения: 24.06.2018).
    8.    Денисова О.А., Леханова О.Л., Поникарова В.Н., Букина И.А. Содержание и условия подготовки педагогов к осуществлению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Сборник материалов заочных региональных педагогических чтений «Инклюзия в образовании – комплексный подход к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья». – Вологда, 2014. – С. 17-21.
    9.    Егоров П.Р. Теоретические подходы к инклюзивному образованию людей с особыми образовательными потребностями // Теория и практика обществен. развития. — 2012. — № 3. — С. 35-39.
    10.    Жубакова С.С., Байменова Б.С., Гладченко В.Д., Мукатова М.Е. Профессиональные компетенции учителей в условиях инклюзивного образования // Сборник материалов ІІ международной научно-практической конференции «Инновации в образовании: поиски и решения». – Астана, 2015. – С. 632-635.
    11.    Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34-42.
    12.    Карынбаева О.В. Подготовка педагогов к инклюзивному образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте компетентностного подхода // Постулат. – 2017. - №10  [Электронный ресурс]: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/858/884 (дата обращения: 24.06.2018).
    13.    Коляго Ю.Г. Инклюзивная компетентность как условие психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития [Электронный ресурс]: http://rep.barsu.by/bitstream/handle/data/2788/Inkljuzivnaja kompetentnost kak uslovie psihologo-pedagogicheskogo soprovozhdenija detej s osobennostjami psihofizicheskogo razvitija.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 24.06.2018).
    14.    Кузьмина О.С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования: дис. … канд. пед. наук. – Омск: Омский государственный педагогический университет, 2015. – 319 с.
    15.    Курнешова Л.Е., Дыдзинская Д.В. Диагностика профессиональных компетенций педагогов в соответствии с профессиональным стандартом: обзор практик, методов, инструментов // Наука и школа. - 2016. - №6. – С. 68-80.
    16.    Лукьяненко М.А., Лукьяненко А.В. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // ИСОМ. - 2016. - №5-3. – С. 101-104.
    17.    Маркевич И.Д. Исследование профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций на этапе введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ // Материалы Международной виртуальной научно-практической конференции «Оказание специальной помощи лицам с особыми образовательными потребностями. Проблемы и пути решения». – Мурманск, 2016. – С. 139-148.
    18.    Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. — М.: ИЭТ, 2013. — 268 с.
    19.    Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
    20.    Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"».
    21.    Романовская И.А., Хафизуллина И.Н. Развитие инклюзивной компетентности учителя в процессе повышения квалификации // Соврем. пробл. науки и образования. — 2014. — № 4  [Электронный ресурс]: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=14333 (дата обращения: 24.06.2018).
    22.    Скоробогатова Ю.В. Готовность педагогов общеобразовательных учреждений к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // СИСП. - 2016. - №8 (64). – С. 173-181.
    23.    Сунцова А.С. Теория и технологии инклюзивного образования. - Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 2013. – 110 с.
    24.    Терентьева Н.П. Критерии оценки диагностических компетенций педагогов, реализующих инклюзию // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: теория и практика». – Орехово-Зуево, 2016. – С. 307-311.
    25.    Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». 
    26.    Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
    27.    Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    28.    Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»).
    29.    Хижняк Л.А. Содержание компетенций педагога инклюзивного образования [Электронный ресурс]: https://scientifictext.ru/images/PDF/2016/DNO-4-5/soderzhanie-kompetentsij-pedagoga.pdf (дата обращения: 24.06.2018).
Шумиловская Ю.В. Подготовка будущего учителя к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования: дис. ... канд. пед. наук. – Шуя: Шуйский государственный педагогический университет, 2011. – 175 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.