это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1109133
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность. Сегодня наступило время всеобщей информатизации. Использование современных информационных технологий ведет к разрушению способностей теоретического мышления. Информационное перенапряжение сознания ведет к нарушению способностей целеполагания, постановки вопроса и т.п. Снижается интеллект, нарушается умение работать с серьезной книгой. В первую очередь это сказывается на детях.
В такой ситуации появляется необходимость в новых формах работы со знаниями, которые бы учили их теоретическому мышлению, поэтому нестандартные формы организации и проведения предмета очень актуальны. Метапредметные занятия и являются одной из таких форм. Они направлены на формирование у учащихся теоретического мышления через введение в их сознание культуры работы с теоретическими знаниями.
Метапредмет - это новый термин Федерального государственного образовательного стандарта. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам учащихся, что и вызывает необходимость изменения обучения на принципах метапредметности. Учитель должен уметь конструировать ситуации, задания. Методических материалов по данной теме довольно мало и поэтому изучение темы: "Метапредмет - новая образовательная реальность" актуально в настоящее время.
На сегодняшний день для многих педагогов метапредмет - это непонятный термин. Поэтому в данной курсовой работе предпринят шаг рассмотреть метапредмет, его введение в образовательную практику.
Изучением вопросов метапредметности занимаются О.Н. Гребениченко, Н. Пилипенко, М.В. Половкова, С.Н. Попова, И.Н. Ратикова, В.В. Тюко, А.В. Хуторской и другие практикующие специалисты.
Объект исследования – метапредметный подход
Предмет исследования – применение метапредметного подхода в образовательном процессе
Цель – изучить особенности образования школьников в новой образовательной реальности
Задачи исследования:
1. На основе изучения литературных источников изучить теоретические основы метапредметного образования
2. Определить понятия и сущность метапредметного подхода
3. Изучить метапредметы
4. Рассмотреть возможности практического применения метапредметного подхода в образовательной практике.
5. Сделать выводы
Гипотеза: метапредметный подход основан на знании традиционных предметов, но интерпретирован с точки зрения деятельностности содержания.
Методика исследования включает:
-Метод изучения и анализа теоретического материала
Практическая значимость. Современный стандарт образования требует от учителя знания метапредмета и его подхода к процессу образования в школе, его использования. К сожалению, не все педагоги понимают, что такое метапредмет. Практическая значимость данного исследования и заключается в определении метапредмета и раскрытия метапредметного подхода к образованию, что позволит педагогам понять сущность данного термина и требования, которые к ним предъявляет новый стандарт.
Список литературы
1. Аксенова Н.И. Метапредметное содержание образовательных стандартов // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар.заоч.науч.конф. (г. Челябинск, 2011г.) Т.1 / Под ред. Г.Д. Ахметовой. - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 104-107
2. Воровщиков С.Г. Теория и практика метапредметного образования: поиски решения проблем. - М.: 5 за знания, 2017. - 364с.
3. Громыко Н.В. ГОО: Метапредмет Знание: учеб. пособ. для старших классов - М.: Пушкинский институт, 2001. - 544с.
4. Громыко Н.В., Половкова М.В. Метапредметный подход как ядро российского образования // Сборник статей для участников финала Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2009". - СПб., 2009. - С. 7-10
5. Громыко Ю.В. Метапредмет Знак: учеб. пособ. для старших классов. - М.: Пушкинский институт, 2001. - 288с.
6. Громыко Ю.В. Метапредмет Проблема. - М.: Институт учебника Пайдейя, 1998. - 382с.
7. Как разработать метапредметы? / Из опыта реализации дополнительной профессиональной образовательной программы "Достижение метапредметных результатов обучающихся основной школы" / Под ред. К.В. Сапегина. - Рыбинск: МОУ ДПО "Информационно-образовательный центр", 2013. - 78с.
8. Метапредметные и личностные образовательные результаты школьников: Новые практики формирования и оценивания: учебно - методическое пособие / Под ред. О.Д. Даутовой, Е.Ю. Игнатьевой. - СПб.: КАРО, 2015. - 106с.
9. Метапредметный подход в образовании: от теории к практике: сборник материалов Международной научно - практической конференции. 27 октября 2015 года / Под ред. В.В. Тюко. - Могилев: УО "МГОИРО", 2015. - 274с.
10. Метапредметный подход в обучении школьников: методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ / Авт.-сост. С.В. Галян. - Сургут: РИО СурГПУ, 2014. - 64с.
11. Пурышева Н.С., Ромашкина Н.В., Крысанова О.А. О метопредметности, методологии и других универсалиях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2012. - №1(1). - С. 11-17
12. Ушева Т.Ф. Формирование метапредметных умений учащихся: методическое пособие. - Иркутск: ГОУ ВПО ИГЛУ, 2011. - 92с.
13. Хуторской А. Метапредмет "Числа" // Частная школа. - 1995. - №2. - С. 48-58
14. Хуторской А.В. Метапредметное содержание в стандартах нового поколения // Школьниые технологии. - 2012. - №4. - С. 36-47
15. Аникеева Т.В. Метапредмет "Проблема" как универсальный инструментарий развития интегрированных знаний в курсе изучения предметов социально-гуманитарного цикла // http://nauka-it.ru/attachments/article/1345/anikeeva_tv_moskva_konf13.pdf 26.06.2018
16. Гребениченко О.Н. Метапредметность в образовании // http://old.bpec.ru/doc/Метапредмет.pdf 26.06.2018
17. Кучеренко А.А. Новая образовательная форма "метапредмет" // http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6841 25.06.2018
18. Методика организации и проведения метапредметных занятий // http://mosmetod.ru/centr/proekty/kurchatovskij-proekt/kursy-povysheniya-kvalifikatsii-kurchatovskij-proekt-ot-znanij-k-praktike-chast-vtoraya/ii-zanyatie-4/kursy-4-metapredmet.html 24.04.2018
19. Ратикова И.Н. Метапредметный подход: Теория и практика // https://www.scienceforum.ru/2014/pdf/1597.pdf 24.06.2018
20. Рукосуева Е.В. Метапредметный подход как одна из составляющих стандартов второго поколения // http://открытыйурок.рф/статьи/613599/ 25.06.2018
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!