это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4650644
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр в социокультурном развитии старших дошкольников…………………………..6
1.1. Характеристика социокультурного развития в дошкольном возрасте...6
1.2. Потенциал игровой деятельности в социокультурном развитии дошкольников…………………………………………………………………….8
Глава 2. Опытно- экспериментальная работа по социокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр………………………………………………………………………………...12
2.1. Определение уровня социокультурного развития старших дошкольников……………………………………………………………………12
2.2. Апробация педагогических условий социокультурного развития……………………………………………………………………...…...14
2.3. Определение эффективности…………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………...…..27
Список использованной литературы…………………...……………………29
Приложение А…………………………………………………………………31
Приложение Б…………………………………………………………………32
Приложение В…………………………………………………………………33
Введение
Расширение культурных границ, создание единого образовательного пространства диктуют необходимость воспитания у подрастающего поколения способности к межкультурной коммуникации, готовности принятия многокультурного многообразия, умения ориентироваться в новых социокультурных условиях. Главным средством восстановления духовного, нравственного, интеллектуального потенциала общества, безусловно, является возрождение системы социокультурного развития, в основе которой находятся нравственные ценности, являющиеся универсальными нравственно-социальными нормами. На современном этапе развития общества вследствие происходящих в общественной жизни трансформаций процесс социокультурного развития подрастающего поколения приобретает особую значимость с позиций научного рассмотрения.Социокультурное развитие личности реализуется в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в соответствии с поставленными целями и задачами. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования основан на задачах приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, в нем отражается важность формирования у детей дошкольного возраста элементарных представлений о культурных традициях, о многообразии культур разных народов, в результате чего происходит социокультурное развитие детей. Дети дошкольного возраста узнают, что существуют социокультурные нормы и ценности, присущие конкретному обществу, позволяющие отличать одну культуру от другой, понимать самобытность и уникальность культурно-исторического общества. В этой связи особенно важно воспитывать у детей уважение к историческому прошлому своего народа, уважение к семейным и культурным традициям, что и обуславливает актуальность исследования.Вопросам социокультурного развития детей дошкольного возраста посвящены работы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, и др. Особенности социокультурного развития детей в разные возрастные периоды рассматривали такие ученые, как Н.Я. Большунова, О.В. Федоскина, К.И. Чижова и др.; специфику социального развития ребенка в контексте культуры – Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже и др. Идеи социокультурного развития в дошкольном образовании освещались в трудах М.И. Богомоловой, Л.М. Захаровой, С.В. Кахнович, И.Ф. Клименко, С.А. Козловой, и др. Проблемы проектирования социокультурной среды освещались А.Г. Гогоберидзе, В.И. Слободчиковым, В.А. Ясвиным и др. [4; 5; 9; 23; 60]Проблема социокультурного развития детей дошкольного возраста требует дальнейшего осмысления и заключается в отсутствии, либо недостаточной сформированности у детей старшего дошкольного возраста социокультурных умений и навыков. Стремление найти пути решения данного противоречия и обусловило выбор темы исследования.Противоречие – между существующей актуальностью проблемы и отсутствием методических разработок по ней.Целью данной работы является использование дидактических игр в социокультурном развитии старших дошкольников.В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи исследования:На основе анализа психолого-педагогической литературы осветить состояние данной проблемы. Охарактеризовать социокультурное развитие в дошкольном возрасте.Выявить потенциал игровой деятельности в социокультурном развитии дошкольников.Определить уровень социокультурного развития старших дошкольников.Апробировать педагогические условия социокультурного развития.Определить эффективность педагогических условий социокультурного развития.Объект исследования –процесс социокультурного воспитания детей дошкольного возраста Предмет исследования- педагогические условия использования дидактических игр в социокультурном развитии старших дошкольниковГипотеза исследования. В основу педагогического исследования положена гипотеза о том, что такие факторы как содержание учебного материала, использование дидактических игр способствуют социокультурному развитию старших дошкольников.Методы исследования: для реализации цели исследования использовался комплекс методов, выбор которых определялся его объектом, предметом и задачами: теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по изучаемому вопросу; метод обобщения опыта работы воспитателей; методы математической статистики обработки результатов эксперимента; беседы с воспитателями, дошкольниками и их родителями. Практическая значимость исследования заключается в том, что выявлены педагогические условия использования дидактических игр в социокультурном развитии старших дошкольников.Структура работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав (теоретической и экспериментальной), заключение, список использованной литературы.
Список использованной литературы
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2019 – 400 с.
Виноградова, Н.Н. Проблема социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Виноградова // Молодой ученый. – 2017. – № 9. – С. 312-314.
Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] / Л.С. Выготский / Психология развития. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2017 – 632с.
Губанов, М.В., Губанова, Н.Ф. Социокультурное развитие дошкольников средствами игры [Текст] / М.В. Губанов // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2018. – С. 39-45.
Гущина, Е.А. Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников [Текст] / Е.А. Гущина//Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (Москва, июнь 2013 г.). – М.: Буки-Веди, 2018. – С. 36-38.
Дашкевич, Л.В. Педагогические средства и методы социокультурного развития детей дошкольного возраста [Текст] / Л.В. Дашкевич // Экономика образования и управление образованием: современные научные исследования и разработки. – 2018. – С. 239-245.
Демянчук, Л.А. Воспитание у дошкольников социальных умений и навыков в процессе игровой деятельности в ДОО [Текст] / Л.А. Демянчук // Дошкольная педагогика. – 2017 – № 7 (122). – С. 19-22.
Катриченко, В.М. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства [Текст] / В. М. Катриченко, И. А. Бойчук // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2017 г.). – Уфа: Лето, 2017. – С. 68-72.
Кахнович, С.В. Социокультурное развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности [Текст] / С.В. Кахнович // Педагогические науки. – 2018. – № 10. – С. 15.
Кахнович, С.В. Социокультурный подход к эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста [Текст] / С.В. Кахнович // Начальная школа плюс До и После. – 2018. – № 10. – С. 69-74.
Князева, О.А., Маханева, М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры [Текст] / О.А. Князева, М.Д. Маханева. – С.-Пб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2018. – 304с.
Макарова, Т. Роль социального окружения ДОУ в патриотическом воспитании старших дошкольников [Текст] / Т. Макарова // Воспитание дошкольников. – 2019. – № 12. – С. 14.
Никифорова, О.В., Антонова, Е.Н. Создание предметно- развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы [Текст] / О.В. Никифорова, Е.Н. Антонова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2018. – № 5. – С. 3-6.
Парникова, Г.А. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства [Текст] / Г.А. Парникова // Воспитатель ДОУ. – 2017. – № 2. – С. 25.
Пузарина, Е.Л. Предметно-развивающая среда в детском саду [Текст] / Е.Л. Пузарина // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2018. – № 6. – С. 220-226.
Пурскалова, Ю.В. Педагогические условия социокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Ю.В. Пурскалова // Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 21. – С. 306-308.
Ризаева, Л.М., Мазунова, Л.К. Общение как механизм развития коммуникативной способности детей дошкольного возраста [Текст] / Л.М. Ризаева, Л.К. Мазунова // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 1. – С. 23-28.чел; средний уровень (5-8 баллов) - 11 детей; низкий уровень (1-4 балла) - 3 ребенка.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!