это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1152117
Ознакомительный фрагмент работы:
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема изучения сиблинговых взаимоотношений в психолого-педагогическом аспекте. Значимость данной проблемы объясняется тем, что формирование положительного отношения к своим братьям и сёстрам, развитие ценностных внутрисемейных приоритетов, симпатий и антипатий между сиблингами происходит именно в семье [13, с. 2].
В семье происходит формирование важных эталонов, характеризующих общение в диадах брат-сестра или сестра-сестра. Общность интересов, мнений, взглядов и мировоззренческих позиций сиблингов при благоприятно складывающихся взаимоотношениях формирует единую психологическую основу гармоничных и разнонаправленных взаимоотношений между сиблингами [9, с. 25].
Таким образом, можно отметить, что в современном мире особенности, определяющие взаимоотношения между сиблингами играют огромное значение для построения разнонаправленных межличностных взаимоотношений не только в семье, но и в социуме. Правильные, гармоничные внутрисиблинговые взаимоотношения способствуют формированию ценностной значимости, привязанности сиблингов друг к другу, что положительно сказывается на формировании чувства единения и понимания себя через другого у сиблингов с гармоничными взаимоотношениями.
Сиблинговые взаимоотношения играют немаловажную роль в воспитании физически здорового, духовно зрелого и гармонично развитого поколения. Именно благодаря внутрисемейному положительному психологическому климату, дети сиблинги учатся пониманию и любви друг к другу, что в последствии создаёт важные предпосылки для установления разноуровневых взаимоотношений с социумом (деловые взаимоотношения на работе, дружеские отношения, приятельские) [3, с. 52].
Вопросу изучения сиблинговых взаимоотношений в семье и в социуме уделяется внимание психологов на протяжении XX века. Психологами был сделан важный вывод о том, что формирование социального окружения ребёнка невозможно вне семьи, так как, взаимодействуя со своими близкими, он усваивает навыки социального поведения.
В русле психоаналитической концепции изучения сиблинговых взаимоотношений большое значение имеет вопрос изучения разнонаправленных факторов формирования сиблинговых взаимоотношений. К числу основных можно отнести следующие:
1. Размер семьи. Данный фактор связан с рождением в семье 2 и более детей, объединённых братско-сестренскими узами. При этом особое внимание психологов-аналитиков обращается на формирование позиции «старшенствования», доминирования в семье сиблингов, исходя из их возрастных особенностей;
2. Влияние позиции сиблинга на дальнейшее становление и его развитие. В частности, внимание психологов-аналитиков уделяется вопросу адаптации в школьной ситуации, вопросу установления доверительных межличностных контактов между сиблингами, а также вопросу дальнейшей социализации после окончания школы [7, с. 80].
Исходя из этого, учёные (А. Адлер, Дж. Боуэн) сделали вывод о том, что формирование сиблинговых взаимоотношений способствует развитию, так называемой, психологической защищённости, возникающей у человека в ситуациях, связанных с проживанием разнонаправленных трудностей. Это выражается в том, что осознавая своё положение в настоящий момент в той или иной трудной ситуации, человек осознаёт, что он не один, что ему есть, для кого жить и справляться с ними [11, с. 32].
Однако, несмотря на научные взгляды учёных XX века, проблема изучения сиблинговых взаимоотношений остаётся мало изученной. Это объясняется тем, что в психологии ещё очень мало работ, посвященным взаимоотношениям между сиблингами, изучению базовых закономерностей формирования братско-сестренских взаимоотношений, привязанности друг к другу, а также психоэмоционального реагирования сиблингов в различных жизненных ситуациях. Многообразие психоэмоциональных поведенческих реакций сиблингов проявляется в различных аспектах их жизнедеятельности. В частности, у младших сиблингов при наличии близких доверительных взаимоотношений со старшими братьями и сёстрами повышается результативность обучения и эффективность общения, как с взрослыми, так и со сверстниками. При отсутствии тёплых и доверительных взаимоотношений проблема имеет психолого-педагогическую направленность. Прежде всего, деятельность школьных педагогов и психологов в данном случае направлена на формирование ценностного отношения сиблингов друг к другу [20, с. 31-33].
Этим и объясняется наш интерес к выбранной теме работы, так как оказание своевременной психолого-педагогической помощи сиблингам, имеющим разнонаправленные проблемы во взаимоотношениях друг с другом, способствует формированию разносторонне развитой личности ребёнка на различных этапах его становления и развития.
Цель работы: изучение сиблинговых взаимоотношений в психолого-педагогическом аспекте.
Задачи:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по вопросам формирования сиблинговых взаимоотношений;
2. Раскрытие значимости семьи для формирования сиблинговых взаимоотношений;
3. Изучение степени привязанности сиблингов друг к другу;
4. Обоснование важности привязанности сиблингов друг к другу.
Гипотеза исследования: предполагаем, что особенности сиблинговых взаимоотношений оказывают влияние на разнонаправленное общение сиблингов в социуме.
Объект исследования: старшие и младшие сиблинги в возрасте от 14 до 18 лет.
Предмет исследования: психологические взаимоотношения сиблингов.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по вопросам изучения взаимоотношений сиблингов в психолого-педагогическом аспекте, метод систематизации полученных знаний.
Методики исследования: «Шкала определения привязанности между детьми-сиблингами» (модификация теста «Шкала определения соперничества между детьми» Шапарь В.Б.); Братско - сестринский опросник (The Brother-Sister Questionnaire; S.A. Graham-Bermann, S.E. Culter).
База экспериментального исследования: (впишете базу сами). В исследовании приняли участие 20 пар сиблингов, изъявивших добровольное желание в прохождении психологического обследования. Возрастные особенности сиблингов охватывают подростковый возраст (14 лет у младших сиблингов) и юношеский возраст (18 лет у старших сиблингов). Целесообразность проведения диагностического обследования именно с данными сиблинговыми парами объясняется тем, что данные возрастные периоды характеризуются тесной взаимосвязью сиблингов друг с другом. Именно данные возрастные периоды являются сенситивными для формирования привязанностей сиблингов друг к другу.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!