это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1185201
Ознакомительный фрагмент работы:
Целью модернизации российского образования является достижение нового качества, которое бы соответствовало актуальным запросам современной жизни. Принципиальным отличием ФГОС НОО является их ориентации на результаты образования. Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. Таким образом, возникает необходимость использования в педагогической деятельности новых приёмов и современных общеобразовательных технологий [26].
Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления (ТРКМ), целью которой не является научить учащихся на всю жизнь, а научить их учиться всю жизнь. В настоящее время это особенно актуально, так как не так давно наше общество перешло на абсолютно новую ступень своего развития. Сегодняшнее общество - это общество информационное. Постоянное общественное развитие предъявляет всё новые и новые требования к современной личности.
Постоянно ускоряющийся ритм и динамика жизни, огромные информационные потоки, различного рода проблемы и требующие немедленного решения комплексные задачи требуют развития новых качеств личности: мобильности личности, креативности, способности самоменеджмента, самоконтроля и саморегуляции.
В современных условиях основная тенденция в преподавании учебного предмета «Литературное чтение» в начальной школе - развить личность, которая могла бы быть успешна в современном мире, в полном объеме возлагается на педагогов. Перед учителем поставлена задача научить правильно работать с информацией и различными информационными источниками, правильно оценивать полученную информацию и находить наиболее эффективные способы её использования.
Исследованием технологии развития критического мышления занимались многие ученые и педагоги: Л.С. Выготский, Д.Дьюи, Ж. Пиаже, Д. Халперн, И.Б. Соколова, А.И. Павлова, Е.А. Домченко, Е.В. Губаниха и др.
Е.В. Губаниха описала опыт работы по использованию технологии критического мышления на уроках литературного чтения. Ее опыт доказывает эффективность использования данной технологии на уроках в начальной школе. Однако, не смотря на интерес методистов к данной теме, исследования в этой области эпизодичны и фрагментарны, отсутствуют методические рекомендации для обучения третьеклассников. Этим обусловлена актуальность нашего исследования.
Исходя из актуальности, была определена проблема исследования: каковы особенности использования технологии развития критического мышления на уроках литературы в 3 классе?
Цель исследования: выявить особенности использования технологии развития критического мышления на уроках литературы в 3 классе.
Объект исследования: процесс развития умений критического мышления младших школьников на уроках литературы.
Предмет исследования: педагогические условия использования технологии развития критического мышления на уроках литературы в 3 классе.
Гипотеза исследования: использование ТРКМ на уроках литературного чтения в 3 классе будет наиболее эффективно если:
- урок будет включать в себя 3 этапа: вызов, осмысление, рефлексию;
- систематически будут использоваться такие приемы как сводная таблица и синквейн, для осмысления полученного результата;
- использование приема «Что? Где? Когда?», «Поясните цитату», «INSERT» для активации мышления в начале урока.
Исходя из цели и гипотезы исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность, виды, характеристику технологии критического мышления.
2. Выявить основные приемы, используемые в технологии развития критического мышления.
3. Рассмотреть особенности применения технологии развития критического мышления на уроках литературы.
4. Проанализировать развивающие возможности применения технологии развития критического мышления на уроках литературы.
5. Разработать комплекс уроков по дисциплине «Литературное чтение» с применением технологии развития критического мышления 3 класс.
Теоретической основой являются труды ученых в области психологии, педагогики и методики работы:
- труды ряда ученых-методистов по методике использования технологии развития критического мышления в начальной школе (Т. А. Ладыженская, М.Р. Львов, М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко);
- по проблеме содержания и методики применения ТРКМ на уроках литературного чтения (И.Б. Соколова, А.И. Павлова, Е.А. Домченко).
Методы, использованные в данном исследовании:
-анализ научной педагогической и психологической литературы;
-теоретическое и практическое обобщение полученной информации.
Практическая значимость исследования состоит в выявлении особенностей использования технологии развития критического мышления на уроках литературы в 3 классе, которые могут быть использованы в педагогической практике учителями начальной школы.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, 2 глав, 6 взаимосвязанных параграфов, заключения, списка литературы.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!