это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1187720
Ознакомительный фрагмент работы:
В Российской Федерации существует следующая классификация автомобильных дорог:
автомобильные дороги федерального значения;
автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
автомобильные дороги местного значения;
частные автомобильные дороги.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Управление дорожным строительством и содержанием дорог местного назначения является одним из важнейших полномочий органов местного самоуправления в системе управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.
Муниципальные образования являются самой многочисленной категорией в перечне административно - территориальных единиц Российской Федерации. Их общая численность по состоянию на 01.01.2017 г. составила 22327, в том числе 267 внутригородских территорий Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, 567 городских округов, 1784 муниципальных районов, 1589 городских поселений, 18101 сельских поселений.
Дорожная сеть в муниципальных образованиях представлена, в основном, автомобильными дорогами. Протяженность дорог местного значения по данным Росстата РФ составляет 943,7 тыс. км. или 63,0% от общей протяженности дорог. От состояния дорожной сети напрямую зависит экономическое положение муниципальных образований и качество жизни проживающего населения.
Из огромных различий в природных, географических, экономических, социальных, демографических и других условий, сложившихся на различных территориях страны, вытекают значительные различия в состоянии дорожной сети и в степени сложности решения вопросов, связанных с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.
Общим характеризующим фактором для Российской Федерации является то, что плотность дорожной сети Российской Федерации в расчете на единицу площади территории и на одного жителя от 2 до 25 раз ниже, чем в развитых и развивающихся странах. Протяженность сети автодорог общего пользования прирастает медленно: в соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2012-2020 годы)» к 2020 году плотность дорог на 1000 жителей практически останется на уровне 2014 года. Это не согласуется с темпами роста числа владельцев транспортных средств. Роста парка легковых автомобилей за последние 10 лет превысил 51 % и по состоянию на 01.01.2018 г. составил 42,4 млн. легковых автомобилей.Только 37,7 % федеральных и 24 % территориальных дорог соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию. Около 60,0% дорог местного значения в Российской Федерации не имеют твердого покрытия. Недопустимо велика аварийность на автомобильных дорогах.
Такое положение обуславливает важность повышения эффективности и качества системы муниципального управления дорожным строительством и содержанием дорог местного назначения, цели которого должны соответствовать стратегическим целям, определенным Транспортной стратегией РФ до 2030 г. Вместе с тем исследователями отмечается труднодостижимость целей Стратегии ввиду недифференцированного подхода к определению индикаторов реализации. Значения индикаторов Транспортной стратегии РФ приведены в целом по России, без учета особенностей субъектов реализации Стратегии. По мнению ученых «это не позволяет муниципальным образованиям, субъектам РФ в границах федеральных округов разрабатывать свои документы по реализации Транспортной стратегии РФ на своих территориях, формируя тем самым единое транспортное пространство страны в рамках доведенных до них значений индикаторов». Качество управления процессом и достижение целей реализации Транспортной стратегии обеспечит нацеленность субъектов системы управления дорожным строительством и содержанием дорог, в том числе, местного назначения, на достижение стратегических целей.
Муниципальное управление дорожным строительством и содержанием дорог местного назначения обеспечивается посредством исполнения следующих полномочий:
установление порядка осуществления муниципального контроля и его осуществление за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
в целях осуществления дорожного строительства - разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и т.д.
Необходимо констатировать тот факт, что установленный перечень полномочий не выполняет в полной мере поставленные перед муниципальными образованиями задачи в развитии дорожного строительства и содержании дорог местного назначения на должном уровне, поэтому поиск путей совершенствования законодательства в целях решения этих проблем должен быть продолжен.
Библиографический список:
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) «О Транспортной стратегии Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 15.12.2008, N 50, ст. 5977.
Анализ нормативно-правового обеспечения дорожной деятельности в Российской Федерации / Табаков, Кретов // Актуальные проблемы российского права .— 2013 .— №9 .— С. 65-71.
Росстат РФ. Число муниципальных образований по субъектам Российской Федерации на 1 января 2017 года // http://www.gks.ru/dbscripts/munst/.
Росстат РФ. Протяженность автомобильных дорог общего пользования по субъектам Российской Федерации за 2017 год // gks.ru/free_doc/new_site/business/trans-sv/t2-2.xlsю.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!