Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Государственное регулирование инфраструктурной составляющей культурной среды (на примере г. Екатеринбург)

Тип Статья
Предмет ГМУ

ID (номер) заказа
1252077

300 руб.

Просмотров
723
Размер файла
27.79 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация: В статье рассмотрена культурно-досуговая деятельность как инфраструктурная сфера экономической деятельности. Изучена специфика создания, воспроизведения и распространения культурных ценностей в культурном пространстве города Екатеринбурга. Рассмотрены возможности сотрудничества в области культуры и досуга, при государственной и муниципальной поддержке социокультурных инициатив коммерческого и некоммерческого сектора культуры.
Ключевые слова: культурно-досуговая деятельность, культура и досуг, сфера культуры, организация культурно-досуговой деятельности, менеджмент в культуре, государственное и муниципальное управление, государственная поддержка культуры, частные инициативы, креативные формы, культурные индустрии.
Введение. Описание проблемы
Сфера культуры и досуга ориентирована на обогащение духовной жизни людей, повышение разнообразия их свободного времени, а также на социализацию жителей и реализацию их способностей средствами культурно-массовой деятельности. Как и любая другая сфера деятельности, культура в масштабах страны является частью государственной экономики и в идеале работает на развитие общества и благосостояние граждан.
Исследователи говорят о феномене культуры в этом отношении. В современной экономике формируется обширная область производства, связанная с функционированием и обслуживанием сегментов культуры – повседневных отношений людей, их досуговых занятий, системы образования, искусства, информации [1]. Кроме того, культуре и досугу отводится одна из ведущих ролей в области сохранения и формирования человеческого капитала, который непосредственно участвует в «создании экономики знаний». В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года говорится о значении культурных процессов в период перехода от сырьевой к инновационной экономике, с точки зрения современных требований к кадрам, «включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества» [2]. Поэтому исключительно важно представлять себе ориентиры государственной культурной политики, с точки зрения их практического применения.
Однако в настоящее время невозможно составить характеристику государственного управления в области культуры в отрыве от состояния культуры в широком значении этого слова. Поэтому своей целью мы ставим изучение современных подходов к регуляции данных процессов с учетом инфраструктуры культурной деятельности в масштабах города Екатеринбурга и культурно-досуговых потребностей жителей города.
Основная часть
Инфраструктурную развитость культурно-досуговой деятельности легко можно проиллюстрировать на примере города Екатеринбурга – крупного делового и научно-промышленного центра Российской Федерации, где культурно-досуговая деятельность развивается на протяжении длительного времени. Кроме многочисленных государственных бюджетных организаций: библиотечных центров, театров и музеев Екатеринбурга, зоопарка, парка культуры и отдыха, центров досуга – культурно-досуговую деятельность развивают коммерческие организации, предоставляющие к услугам горожан выставки, экскурсии, концерты и театральные постановки. В городе существует более 40 детских образовательных организаций в области культуры и уникальный муниципальный вуз – Екатеринбургская академия современного искусства, осуществляющая подготовку кадров в культурной сфере. Одновременно работает более десяти интернет-ресурсов, информирующих горожан о событиях в области культуры; выходит журнал «Культура Урала». Таким образом, в городе существует развитая инфраструктура культуры и досуга. Технологическое развитие основных отраслей жизни городской среды предопределило преобразование культурного производство на муниципальном уровне города Екатеринбурга в многопродуктовое и многоотраслевое.
На примере видно, как отдельные элементы на уровне муниципального управления объединяются в единый «отраслевой комплекс», состоящий из деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры и частных культурно-досуговых заведений. Согласно определению, инфраструктура (от лат. – строение) представляет внутреннее строение отрасли. Как представляется, интеграция форм культурной деятельности, социальных институтов и субкультур, как форма муниципальной и региональной культурной политики будет в полной мере эффективной, если она дополнится, с одной стороны, коррекцией типологических форм культуры и регулированием появляющихся инновационных форм при опосредовании важнейшей культурно-политической составляющей – социально-культурных фильтров [3].
Так, на первом уровне культурного производства (инфраструктуры) происходит непосредственное создание культурных ценностей (музыки, прозы, спектаклей и т. д.). Этому способствует развитие креативных возможностей – наличие музыкальных, артистических и театральных коллективов, писательских и поэтических сообществ и т. д. Особенностью Екатеринбурга в этом отношении является наличие в городе нескольких высших и средних специальных учебных заведений различной творческой направленности: Уральская государственная консерватория, Уральского государственного театрального института (в том числе отделение драматической прозы под руководством известного драматурга и режиссера Николая Коляды), Уральская академия архитектуры и дизайна и многих других, – которые ежегодно выпускают будущих художников, актеров, режиссеров, музыкантов, драматургов и критиков.
На втором уровне культурного производства производится отбор культурных ценностей. Кроме непосредственной, зрительской и читательской оценки произведений творчества, отбор ценностей происходит, благодаря экспертному сообществу, а также государственным мерам поддержки: конкурсам и фестивалям, премиям в области искусства. На муниципальном уровне (в масштабах Екатеринбурга) ценностный отбор возможен, с точки зрения формирования вкусов аудитории, с помощью культурно-просветительских мероприятий, а также бюджетирования, в соответствии с системой муниципальных грантов.
Третий этап модели культурного производства связан с тиражированием и распространением культурных ценностей. Данный процесс регулируется посредством государственных учреждений, предоставляющих площадки для презентаций творческих работы, проведения выставок и показа театральных спектаклей, концертных программ и т. д. В Екатеринбурге подобные программы организуются с помощью сети муниципальных библиотек, предоставляющим начинающим писателям и поэтам возможность встретиться со зрителями и читателями, организацию программ молодых артистов и композиторов в учебных заведениях, центрах культуры и досуга и другим формам популяризации.
В свою очередь, на всех этапах модели культурного производства задействованы и другие, негосударственные механизмы и инструменты. Сосредоточение внимания на ценностной, ресурсной, креативной природах культуры способствует наращиванию в стране культурного капитала, созданию пространства для распространения позитивных социокультурных практик. При таком подходе в культурной политике возможно решение ряда актуальных проблем: социально-экономические диспропорции в обществе, доступность лучших образцов отечественной и зарубежной культуры, внедрения научно-технических инноваций [1].
Так, в области культурно-досуговой деятельности в масштабах города Екатеринбурга развиваются частные инициативы в области культуры: реализуются социокультурные проекты, работают картинные галереи, организуются спектакли и концерты, выходят сборники произведений, действуют творческие группы и сообщества. Многообразные и неодинаковые культурные звенья, из которых формируется культурно-досуговая сфера как часть экономики, наряду с муниципальной деятельностью в области культурного производства составляют инфраструктуру культуры города Екатеринбурга. Это помогает, в числе других мер, решению проблем в области организации культуры и досуга.
Самые острые из них обозначены в муниципальной программе «Развитие культуры и искусства в муниципальном образовании "Город Екатеринбург" на 2017-2020 годы», – это узковедомственный подход к культуре, отсутствие экономических механизмов для финансовых и налоговых преференций для отрасли, общее снижение расходов на отрасль «Культура» в бюджете всех уровней, что связано с экономическими особенностями текущего периода, агрессивное влияние массовой культуры и отдельных зарубежных образцов культурной деятельности, низкие темпы модернизации культурной инфраструктуры и др. [4].
Данные проблемы объективно существуют на общегосударственном уровне, что было обозначено на парламентских слушаниях в Государственной Думе Российской Федерации в 2017 г. Предметом дискуссии, в которой приняли участие депутаты, представители министерств, творческих союзов, учреждений науки и культуры, стал законопроект о государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание услуг в социальной сфере, в целях развития культурной сферы на всех уровнях.
Смысл законопроекта – доступ для некоммерческих и коммерческих организаций, а также индивидуальных предпринимателей к освоению бюджетных средств в социальной сфере. Предполагается, что государственный (муниципальный) социальный заказ будет распределяться по итогам конкурсов. Инициатива Минфина еще на стадии подготовки вызвала многочисленные споры в профессиональном сообществе [5].
Естественно, механизм регулирования законодательной инициативы еще будет обсуждаться и совершенствоваться, но подобный вопрос, очевидно, назрел в российском обществе. Мы связываем его с динамическим развитием всех технологических процессов, информатизацией общества, расширением культурной инфраструктуры многих городов и регионов. Так, по данным Министерства финансов РФ, услуги в культурно-досуговой сфере в настоящее время оказывают более 70 тысяч НКО из 31 региона. Сегодня на государственном уровне ведется поиск механизмов, направленных на расширение возможностей и развитие деятельности в сфере культуры с помощью государственных и муниципальных организаций в сфере искусства и культуры, а также некоммерческих и коммерческих структур. Это означает и расширение инфраструктуры культуры и досуга, и государственное регулирование модели культурного производства на всех имеющихся уровнях.
Выводы и перспективы дальнейшего развития в этом направлении (заключение)
Так, с помощью деятельности по формированию и расширению инфраструктуры культуры Екатеринбурга возможно осуществить содействие в решении обозначенных ранее вопросов, мешающих развитию муниципального культурного пространства. В то же время, совместные социокультурные проекты, реализуемые с помощью государственных организаций в области культуры при поддержке муниципальных органов власти, профильных министерств и творческих союзов будут способствовать поднятию уровня частных культурных инициатив.
В области культурного развития городов и регионов России в настоящее время существуют следующие тенденции:
инкультурация и социализация новых поколений;
поддержание социальных связей и взаимодействий;
закрытие потребности человека в рекреации и самореализации, преимущественно в свободное время;
духовное развитие (эстетическое, нравственное, интеллектуальное, религиозное, этническое и др.) как всего общество, так и социальных групп, а также отдельных граждан [6].
Сотрудничество в области культуры и реализация совместных проектов будет способствовать реализации названных направлений. Экономика и рыночные отношения способны содействовать развитию культуры и досуга, если с их помощью осваиваются эффективные технологии социального и культурного обслуживания, а также формируются и обрабатываются дифференцированные досуговые потребности.
Политическая роль культурных регуляторов проявляется в своеобразной входной «фильтрации», которая делает приемлемыми актуальные и социально-допустимые системы деятельности и задерживает нежелательные, выходящие за рамки социально-культурных норм и принципов. [3]. Этот аспект циркуляции подкрепляется активной диверсификацией государственных и негосударственных субъектов культурной политики.
Следовательно, разнообразие культурных практик, реализуемых различными учреждениями в сфере культуры, требует высокопрофессиональной организации. И самая главная задача государственного и муниципального управления в сфере культуры и досуга – поддерживать высокий уровень культурных потребностей, способствовать распространению лучших социокультурных практик.
Список литературы:
Каверина Н.А. Основы государственной культурной политики и процесс модернизации общества РЭУ им. Г. В. Плеханова // «Гуманитарное образование в экономическом вузе» // Материалы V Междунар. науч.-практ. интернет-конференции. – 2017. – М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова. – С.213-2018.
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186 «О федеральной целевой программе "Культура России (2012-2018гг.)». – [Электронный ресурс]. – URL.: http://docs.cntd.ru/document/429069325 –(дата обращения: 25.07.2018)
Генова Н.М. Инфраструктура культурного пространства региона как основа адаптации культурной политики // ОНВ. 2010. №6 (92). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/infrastruktura-kulturnogo-prostranstva-regiona-kak-osnova-adaptatsii-kulturnoy-politiki-1 (дата обращения: 06.12.2018).
Седова Светлана Александровна. Государственное регулирование инфраструктуры сферы культуры : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : СПб., 2001 167 c. РГБ ОД, 61:01-8/2600-4
Постановление Администрации города Екатеринбурга № 2165 от 21 октября 2016г. «Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в муниципальном образовании "Город Екатеринбург" на 2017-2020 годы». – [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/429069325 – (дата обращения: 25.07.2018)
Культура и социальный заказ: законодательные инициативы Правительства обсудили на парламентских слушаниях в Госдуме. – URL: http://duma.gov.ru/news/14317/


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
Кузбасский ГАУ им. В. Полецкого
Не хватало времени самостоятельно написать научную статью, обратилась к Екатерине. Препода...
star star star star star
научная лаборатория
Очень благодарен Руслану за консультацию по моему заданию. Считаю, что за полезные консуль...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.