это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1204780
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность исследования. Речь и все психологические познавательные процессы развиваются именно в дошкольном детстве. У ребёнка возникают общие лингвистические способности, чутьё к языковым явлениям, ребёнок, услышав то или иное слово или фразу, прислушивается к их звучанию и анализирует его для себя. Развитие речи стимулирует переход к внеситуативному общению, усложнению деятельности и расширению межличностных контактов. Активный словарный запас ребёнка зависит не только от индивидуальных особенностей, но и социальных условий воспитания и уровня развития коммуникативных навыков.
Необходимость развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста подтверждается современными направлениями государственной политики России в области образования, представленными в нормативных документах (Концепция дошкольного воспитания, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования). Анализ нормативных документов позволяет констатировать необходимость разработки и реализации инновационных технологий и методик обучения, воспитания и развития детей, направленных на развитие коммуникативного и речевого потенциала дошкольников.
Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), в котором выделена образовательная область «Речевое развитие».
В соответствии со стандартом речевое развитие детей дошкольного возраста включает решение следующих задач: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой [77. С.12].
Работа в дошкольной образовательной организации по развитию монологической речи у детей занимает важное место, что обусловлено важностью периода дошкольного детства в становлении общего речевого развития ребёнка. Важно в этом возрасте научить детей работать с текстовым и иллюстративным материалом, понимать сюжетную линию, учить обращать внимание на то, что описано в тексте, а также на то, как могут развиваться события и какие события могли происходить до описываемого момента.
В Примерной основной образовательной программе дошкольного образования говорится о том, что область речевого развития в старшем дошкольном возрасте направлена на совершенствование различных сторон речи через чтение и рассматривание детьми соответствующих их возрасту книг, наличие других дополнительных материалов, например плакатов и картин, рассказов картинках [63. С.124].
Роль пересказов высоко оценивалась в классической педагогике (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой). Вопросы обучения пересказыванию детей дошкольного возраста раскрыты в работах Е.И. Тихеевой, А.М. Леушиной, А.М. Бородич и других. Все авторы подчёркивают значение пересказа для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей, для развития речи. Проблемы содержания и методов обучения монологической речи в детском саду плодотворно разрабатывались А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Л.В. Ворошниной, В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой, Н.А. Орлановой, Е.А. Смирновой, Н.Г. Смольниковой, О.С. Ушаковой, Л.Г. Шадриной и др.
Таким образом, актуальность проблемы исследования определяется следующим противоречием: между потенциальными возможностями использования пересказа в речевом развитии старших дошкольников и недостаточной обеспеченностью педагогов дошкольного образования методиками развития речи детей средствами пересказа.
Выделенные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: каковы теоретические и методические основания для развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством обучения пересказу?
Тема курсовой работы: «Организация деятельности педагога по развитию монологической речи у дошкольников в процессе обучения пересказу»
Цель исследования: теоретическое обоснование и выявление уровня развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством обучения пересказу.
Объект исследования: процесс развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредство обучения пересказу.
Предмет исследования: обучение пересказу как средство развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) на основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть особенности развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста;
2) охарактеризовать особенности развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста;
3) выявить уровень развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста;
4) разработать комплекс мероприятий для развития монологической речи детей посредством пересказа.
Методологические основы исследования: труды Алексеевой М.М., Арушановой А.Г., Бородич А.М., Карпинской Н.С., Ушаковой О.С.. Тихеевой Е.И., Ткаченко Т.А. направлены на изучение особенностей овладения языком и связной речью в самых различных аспектах: связь языка с мышлением и деятельностью человека, семантика языковых единиц, формирование связной описательной речи. В своих исследованиях данные ученые раскрывают психологическую природу монологической речи, её основные механизмы и особенности развития.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!