это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1206758
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Особенности формирования связной речи у дошкольников с ОНР представляют собой актуальную, теоритически и практически значимую проблему. Сформированная речь без изъянов является очень важным показателем полного многогранного развития ребенка, которое он получил в результате дошкольной образовательной деятельности. Когда речь ребенка обогащается и насыщается эпитетами, богатыми фразеологическими единицами, грамматически правильна и соответствует фонетическим нормам русского языка, то возможности ребенка в познании окружающей действительности значительно расширяются, возникает желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, зарождается интерес к учебной деятельности.
Общее недоразвитие речи – это наиболее тяжелый, часто встречающийся с наиболее разнообразным проявлением речевой дефект у детей.
Причинами общего недоразвития речи обычно являются педагогическое невнимание, отсутствие речевого общения ребенка с другими, двуязычие в семье. Наиболее точная дифференциация этих состояний возможна в процессе диагностического обучения. Отличительными особенностями, говорящими о более серьезном речевом диагнозе, являются присутствие органических поражений центральной нервной системы, более выраженный недостаток психических функций, невозможность самостоятельного языкового обобщения.
Связная речь служит наиболее сложной формой речевой деятельности, тяжело нарушающаяся у детей с различными формами дизонтогенеза. В настоящее время теория и практика дошкольной коррекционной педагогики и психологии ставит вопрос о создании психолого-педагогических условий для развития связной речи дошкольников. Этот интерес не случаен, так как практические работники дошкольных организаций испытывают трудности, которые определяются как недостаточным знанием этих условий, так и сложностью самого предмета – онтогенезом языковой способности ребенка дошкольного возраста.
Проблема формирования связной речи у детей с ОНР является одной из самых важных в логопедической практике.
Вопросы формирования связной речи у детей с ОНР изучались такими исследователи как: В.И. Тихеева, Е.А. Флерина, Н.С. Жукова, Т.А. Ткаченко, Е.М. Мастюкова и др. Установлена структура различных форм ОНР, выявлены способы и средства исправления и компенсации отклонений в развитии ребенка.
Авторы отмечают, что в системе коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР формирование связной речи завоевывает особенное значение из-за структуры дефекта и становится трудной задачей, основной конечной целью всего коррекционного процесса, целью, которая требует продолжительной кропотливой работы логопеда, воспитателей, родителей и ребенка. Проблема формирования связной речи детей с ОНР отражена в работах таких авторов, как В.П. Глухова, С.В. Бойкова, Л.В. Мещерякова и др.
Несмотря на то, что проблема формирования связной речи у дошкольников с ОНР достаточно разработана, и существует множество исследований на данную тему, эта проблема далека от разрешения на практике. Поэтому, материалы, собранные в данной курсовой работе, могут быть применены в логопедической практике коррекционных детских садов.
Объектом исследования является процесс формирования связной речи у дошкольников с ОНР.
Предмет исследования – методики по формированию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Цель курсовой работы – анализ методик по формированию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
1. Раскрыть сущность понятия и виды общего недоразвития речи.
2. Охарактеризовать особенности детей с общим недоразвитием речи.
3. Рассмотреть особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
4. Выделить способы развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
5. Проанализировать методики по формированию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, классификация и систематизация имеющихся в психологической литературе научных представлений по теме исследования.
При написании курсовой работы была использована следующая литература: Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики, Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии, Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи, Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи, Филичева Т.Б. Нарушения речи у детей и др.
По своей структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Список литературы
1. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 114 с.
2. Гадасина Л.Я. Логопедическая занятия с детьми 6-7 лет. – СПб.: КАРО, 2014. – 176 с.
3. Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения у детей и взрослых: Пособие для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 240 с.
4. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
5. Давидович Л.Р. Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать? – М.: ГНОМ и Д, 2015. – 64 с.
6. Жилкина Е.В. Особенности фонематического восприятия у дошкольников с ОНР // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 11-3. – С. 99-101.
7. Зикеев А.Г. Специальная педагогика: Развитие речи учащихся. Учебное пособие. – М.: Академия, 2015. – 200 с.
8. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Под ред.Р.Е.Левиной.— М. : Просвещение, 2013.— 367 с.
9. Насибуллина А.Д. Специфика использования игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками с речевыми нарушениями // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2015. – № 1 (3). – С. 63-65.
10. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 344 с.
11. Прохорова А.С. Изучение состояния связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей им. В.В. Коркунова. – 2016. – С. 233-236.
12. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. / Под ред. Гаркуши Ю.Ф. –М.: МПСИ, 2013. – 288 с.
13. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: Академия, 2017. – 144 с.
14. Семёновых Е.Г. Особенности связной речи старшего дошкольника с общим недоразвитием речи // Современные технологии в мировом научном пространстве: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 6 частях. 2017. – С. 100-105.
15. Тарановская Д.С. Совместная работа педагога-логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XV Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. – С. 20-23.
16. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи / Т.А.Ткаченко. – СПб: Детство-пресс, 2007. – 215 с.
17. Тощакова Е.А. Особенности связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Научные исследования: теория, методика и практика. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 132-133.
18. Тютюева И. А. Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 91–95.
19. Филичева Т.Б. Коррекционное обучение, воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2001. – 72 с.
20. Филичева Т.Б. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М.: Профессиональное образование, 2013. – 232с.
21. Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2017. – 224 с.
22. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. Развитие связной речи детей дошкольного возраста // Детский сад теория и практика. – 2012. – № 3. – С. 36–47.
Яшина В.И. Теория и методика развития речи у детей. – М.: Академия, 2006. – 192 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!