это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1231544
Ознакомительный фрагмент работы:
Конфликты занимают важнейшее значение в жизни человека, развитии личности, семьи, жизнедеятельности, школы, и любой другой организации, государства, общества и в целом человечества.
Тема нашей работы является очень актуальной, т.к. остро стоит проблема овладения оптимальными способами реагирования в конфликтной ситуации, особенно в подростковом возрасте. Этот период взросления человека выступает переломным моментом в становлении социальной компетентности и формировании моделей поведения в ситуациях конфликта и кризиса.
Многими зарубежными и отечественными психологами, отмечается, что кризисность переходного периода сказывается на различных трудностях в межличностном взаимодействии подростков. При условии что подходы к содержанию подросткового возраста расходятся, все же психологи склонны к тому, что конфликты этого периода и их разрешение или неразрешение оказывают значительное влияние на формирование личности и ее социализацию.
Некоторые практические исследования показывает, что межличностное взаимодействие в конфликтных ситуациях вызывает затруднения у подростков, их отношения наполнены деструктивными тенденциями. Часто подростки вместо анализа проблемы и поиска оптимальных путей ее решения он пытается интенсивно оказать влияние на объект противоречия и производит действия, приводящие к эскалации конфликта. Это происходит из-за недостатка коммуникативной и социальной компетентности подростков.
Объект исследования: конфликт.
Предмет исследования: особенности межличностных конфликтов в общении подростков.
Цель исследования: изучение особенностей межличностных конфликтов в общении подростков.
Гипотеза исследования: межличностные конфликты в общении наиболее остро протекают в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические представления о понятии «конфликт»;
2. Выявить психологическую специфику подросткового возраста;
3. Обосновать особенности межличностных конфликтов в общении подростков;
4. Провести эмпирическое исследование особенностей межличностных конфликтов в общении подростков.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
1. Ведущие принципы психологии: принцип развития (А.Н. Леонтьев), принцип историзма (Л.С. Выготский), принцип активности (Н.А. Бернштейн, А.Н. Леонтьев), принцип единства теории и практики (Л.С. Выготский, Б. М. Теплов, Е. А. Климов), принцип единства внешних воздействий и внутренних условий (С.Л. Рубинштейн), принцип детерминизма (С.Л. Рубинштейн), системности (Б.Ф. Ломов), целостности, систематизации и классификации.
2. Различные аспекты изучения конфликта, противоречий и стратегий поведения в конфликтной ситуации рассмотрены в разработанной К. Томасом и Р. Киллменом двухмерной модели стратегий поведения личности в конфликтном взаимодействии, а также категориальный аппарат курсовой работы исследован такими авторам, как Т.Л. Крюкова, А.Я. Атцупов, А.И. Шитилов, Р. Дарендорф, В.И. Хасан и другие.
В работе использовался следующий комплекс методов: метод теоретического анализа литературных источников; метод тестирования; метод математической статистики: по средним показателям.
Методики исследования:
1. Методика «Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Как вы действуете в условиях конфликта?» (А. Казанцева, В. Подлесных, Л. Серова)[3].
2. Методика «Оценка стратегий поведения в конфликтных ситуациях» К. Томас, адаптация Н. Гришиной[21].
База исследования: МБОУ СОШ №156.
Выборка исследования: учащиеся 9-А класса, всего 25 испытуемых в возрасте от 14 до 16 лет, из них 11 юношей, 14 девушек.
Теоретическая значимость исследования определяется вкладом в разработку социально-психологических аспектов и теоретических оснований межличностных конфликтов в общении подростков, методологических подходов к исследованию указанной проблемы. Даны теоретические обоснования особенностей конфликтного поведения подростков.
Практическая значимость исследования:
1. Полученные в исследовании данные послужили основанием для разработки программы тренинга, с целью повышения конфликтной компетентности подростков.
2. Проанализированные результаты переданы непосредственно психологу образовательного учреждения для построения своей психолого-педагогической работы с подростками на основании проведенного исследования.
Структура работы соответствует логике и форме построения научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!